Кружок ручного труда «Умелые ручки». Занятие по пластилинографии на тему «Победа Донбасса».
Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы, создавая лепные картины с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Цель занятия: развивать художественно – творческие способности у детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Задачи:
- формировать у детей изобразительные навыки, развивать интерес к художественной деятельности;
- учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе;
- развивать сенсорные способности: восприятие, чувство цвета, формы, композиции;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
- развивать интерес к процессу и результатам работы;
- воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус, аккуратность в работе;
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- воспитывать стремление создавать красивые картины своими руками.
Форма организации деятельности детей: коллективная.
Форма общения: устно – дактильная.
Предварительная работа:
- Беседы: «Быть патриотом», «Бессмертный полк», «Великая Победа народа Донбасса», «Наши ветераны».
- Рассматривание картины Александра Лопухова «Победа» (1975г.).
- Рисование карандашами «День Победы».
- Лепка из пластилина военной техники.
- Изготовление военной техники из спичечных коробков.
Материалы для создания пластилиновой картины:
- картон с контурным рисунком в обрамляющей рамке;
- набор пластилина;
- салфетка для рук;
- стеки;
- клеёнка.
Актуальность техники выполнения работы обусловлена необходимостью стимулировать творчество детей через знакомство с новыми разнообразными нетрадиционными способами лепки. Создавая изображение с помощью пластилинографии, ребёнок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной, а сам процесс помогает ребёнку выразить эмоции, своё видение окружающего мира, сформировать эстетический вкус, развивать гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев рук. Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата, вносит определённую новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.
Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы, создавая лепные картины с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Ход занятия
Дети работают за одним большим столом в составе 10 человек. Рабочее место ребёнка подготовлено педагогом. Дети рассматривают картины с контурным рисунком и выбирают понравившиеся для работы. Дети работают самостоятельно, обращаясь за помощью по мере необходимости. В процессе занятия требуется выполнять физкультурную минутку. По окончании работы дети любуются картинами и готовятся к выставке, посвящённой Дню Победы.
Подведение итога занятия – фотоотчет и выставка детских пластилиновых картин.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.