Космическая экспедиция
Возрастная категория: 5-7 лет.
Цель мероприятия: Обобщение и расширение представлений детей о Космосе.
Задачи мероприятия:
1. Обучающие задачи:
- обобщать знания детей о Космосе; формировать представление о профессии космонавта;
- расширять кругозор детей, формировать представления об окружающем мире;
- активизировать словарь детей по лексической теме «Космос», стимулировать речевую активность;
- обогащать речь детей прилагательными, обозначающими личностные качества человека;
2. Развивающие задачи:
- развивать речедвигательную координацию;
- способствовать развитию наглядно-образного мышления, памяти, произвольного внимания, наблюдательности, любознательности;
- развивать двигательные умения и качества (ловкость, меткость, быстроту, выносливость, координацию движений, быстроту реакции и т.д.);
- способствовать развитию творческого воображения;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к окружающему миру, изучению Космоса;
- воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимоподдержки; учить детей работать в команде;
- создавать атмосферу радости и удовольствия.
Формы организации деятельности детей: спортивно-познавательное развлечение, игра.
Словарная работа: космос, космонавты, ракета, планета, скафандр, луна, космический мусор, комета, астероиды, пояс астероидов, экипаж, звездопад и т.д.
Предварительная работа: Зал украшается изображениями звезд, комет, Луны, Солнца, планет, на стене изображение ракеты и космонавта; воспитатель с детьми разучивает песню «Ты да я, да мы с тобой» (Автор Михаил Пляцковский); воспитатель с детьми разучивают игру «Настроение каково?»; воспитатели с детьми читают рассказы и стихи о космосе, рассматривают иллюстрации, проводят беседы и тематические занятия в рамках тематической недели.
Материалы и оборудование: фонограммы записей песен о космосе; фонограмма песни «Ты да я, да мы с тобой» (Автор Михаил Пляцковский); значки с изображениями звезды и кометы по количеству детей; два флага (один с изображением кометы, другой – звезды); «золотые» звездочки из цветного картона; гимнастические скамейки, канат, стойки со шнуром, кубики; ведерки четырех цветов (красное, синее, зеленое, желтое), детали конструктора соответствующих цветов; «комета» (украшенный фитбол), маленькие мячики; два детских мольберта, маркеры, два ватмана; наградной материал для детей (шоколадные медали).
Ход развлечения
Под музыку дети заходят в зал и садятся на свои стулья. У каждого ребенка на одежде значок с изображением звезды или кометы (дети делятся на две группы так, чтобы команды получились приблизительно одинаковые по силе)
Ведущий: Добрый день, ребята! Посмотрите вокруг. Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие!
Словесная игра «Подбери эпитет»
Ведущий: А как называется профессия людей, которые летают в космос?
Конечно же, это космонавты! Но в Космос берут не всех. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Главное правило игры: не выкрикивать с места, а поднимать руку, а только потом отвечать на вопрос. Называть надо только одно слово. Кто даст правильный ответ, тому я дам золотую звездочку.
Итак, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
Варианты ответов: смелый, умный, сильный, добрый, находчивый, быстрый, веселый, дружелюбный, ловкий и т.д.
За каждый правильно подобранный эпитет ребенок получают звездочку.
Ведущий: Посмотрите, как много хороших качеств должно быть у космонавтов. Сегодня мы с вами тоже будем космонавтами, а для этого нам надо быть и смелыми, и умными, и находчивыми.
Ведущий: Ребята, космонавты отправляются в космические экспедиции командами. Мы тоже разобьемся с вами на две команды. У меня есть два флага: на одном нарисована звездочка, а на другом – ракета. Посмотрите внимательно на свои значки, вам надо собраться в две команды каждому под своим флагом. Раз, два, три! Начали!
Под музыку дети собираются рядом со своими флажками.
Ведущий: А еще у каждого космического экипажа есть капитан. Выберите одного человека капитаном.
Дети выбирают капитана команды. Если в определении лидерства возникли конфликты, можно предложить детям должности помощников капитана.
Ведущий: Теперь у нас есть две команды космонавтов: одна команда – звездочки, а другая – кометы. У каждой команды есть свой флаг и капитан. И помните, чтобы преодолеть все трудности, команды обязательно должны быть очень дружными.
Эстафета «Тренировка космонавтов»
В зале заранее подготовлены одинаковые полосы препятствий для обеих команд: гимнастические скамейки, натянутый между двух стоек шнур, канатом обозначено место для перепрыгивания.
Ведущий: Ребята, вы назвали много качеств настоящих космонавтов. Но чтобы стать такими – сильными, ловкими, выносливыми – космонавты много тренируются.
Мы сейчас тоже начнем нашу тренировку. Посмотрите, какую полосу препятствий я для вас подготовила.
Вам надо по очереди сначала подлезть под шнур и не задеть его, потом пройти по скамейке, и в конце перепрыгнуть через пропасть, обещать стойку, а потом вернуться к своей команде и передать эстафету дальше. Когда весь экипаж пройдет испытание, капитан команды должен поднять флаг вверх.
К тренировке готовы?
Начинаем по команде: на старт, внимание, марш!
Дети по очереди выполняют все элементы эстафеты под музыку.
Ведущий: Ребята, вы молодцы, очень ловкие и быстрые. Я вижу, что вы уже готовы к путешествию в дальний космос. Значит, нам пора оправляться в путь!
Игра «Ракета хорошего настроения»
Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а дети отвечают, повторяя то же самое движение:
Ведущий: К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (Выставляет большой палец)
Дети: Есть приготовиться!
Ведущий: Надеть скафандры! (Делает вид, что надевает на голову шлем)
Дети: Есть надеть скафандры!
Ведущий: Пристегнуть ремни! (Хлопает в ладоши)
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Ведущий: Включить контакт! (Прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
Дети: Есть контакт!
Ведущий: Ключ на старт! (Поднимает правую руку вверх)
Дети: Есть ключ на старт!
Ведущий: Включить моторы!
Дети: Есть включить моторы!
Ведущий: Раз, два, три, вж! (Делает вращательные движения рук около груди)
Дети: Вж, вж, вж.
Ведущий: Начать отсчет времени! (Все вместе считают: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1»)
Ведущий: Пуск!
Дети: Ура! (Бурные аплодисменты)
Пока дети играют в игру, помощник ведущего убирает полосу препятствий и рассыпает по полу конструктор (детали четырех цветов: синий, красный, зеленый и желтый).
Игра «Космический мусор»
Ведущий: Ребята, ну вот мы с вами и вышли на околоземную орбиту. Но что это? Посмотрите, как много на орбите нашей планеты космического мусора. Космическим мусором становится все, что люди оставили в космосе: это и старые сломанные спутники, и какие-то запчасти, и даже целые космические станции. Наша ракета может столкнуться с этим мусором, и тогда не избежать беды. Чтобы этого не произошло, давайте с вами вместе наведем в Космосе порядок и уберем весь мусор с нашей орбиты.
Кто желает выйти в открытый Космос и убрать космический мусор?
От команды выбираются по два человека. Каждому ребенку выдается ведерко одного из цветов (красного, синего, зеленого или желтого).
Ведущий: Ребята, вам надо собрать в ведерко мусор. Но собирать космический мусор надо только того цвета, какого цвета у вас специальное ведро для космического мусора. Посмотрим, кто из вас самый быстрый и внимательный. А собирать мусор вы будете, пока звучит музыка.
Помощник ведущего включает музыку (около 30 секунд). Как только музыка прекращается, дети перестают собирать конструктор. И ведущий смотрим, сколько и какого цвета ребенок набрал конструктор. Игра повторяется 2-3 раза с разными участниками от команд.
Ведущий: Ну вот, ребята, весь мусор собран, и теперь мы можем продолжить наше космическое путешествие к неизведанным мирам.
Игра-кричалка «Настроение каково?»
Игра должна быть предварительно разучена с детьми.
Ведущий: Но прежде чем продолжать наш полет, на несколько моих вопросов.
Ведущий: Настроение каково?
Дети: Во!
Ведущий: Все такого мнения?
Дети: Все без исключения!
Ведущий: Может вы уже устали?
Дети: Мы с собой таких не брали!
Ведущий: Молодцы?
Дети: Это мы!
Ведущий: Это мы?
Дети: Молодцы!
Пока ведущий играет с детьми в игру, помощник ведущего раскладывает напротив каждой команды одинаковое количество кубиков на расстоянии примерно 50 см.
Игра-эстафета «Пояс астероидов»
Ведущий: Ребята, наши ракеты приблизились к поясу астероидов. Это очень опасное место, ведь астероидов много, а нам ни в коем случае нельзя допустить столкновение наших ракет с астероидами.
Чтобы удачно преодолеть препятствие у нас на пути, нам надо облететь все астероиды. Вам надо будет взяться на руки и цепочкой аккуратно обойти все астероиды. А справится с этим заданием только та команда, в которой все будут дружные и внимательные друг к другу.
Итак, беремся за руки и полетели.
Дети под музыку обходят кубики змейкой, а потом возвращаются на свои места.
Игра на меткость «Комета»
Ведущий: Ребята, мы с вами преодолели пояс астероидов. Но впереди нас ожидает новая опасность! Прямо на нас летит огромная комета! И мы не успеем ее облететь. Что же нам делать?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Ведущий: Правильно, ребята, давайте попробуем сместить ее с траектории. А для этого на наших ракетах есть космические пушки, которые стреляют специальными ядрами. Чтобы справиться с этой проблемой, нам надо действовать сообща. Берите в руки снаряды и, по моей команде, начинаем стрелять. Три, два, один, начали!
Дети кидают в «комету» маленькими мячами, стараясь сдвинуть ее с места.
Ведущий: Ура! Нам удалось сместить ракету с ее траектории, и теперь мы можем продолжить наш путь.
Игра «Звездный дождь»
Ведущий: Дорогие ребята! Посмотрите на небо! (На потолок тоже можно)! Сейчас начнется звездный дождь! Вот уже упала…
Одна звезда (все хлопают по ладони одним пальцем).
Две звезды (все хлопают по ладони двумя пальцами).
Три звезды (все хлопают по ладони тремя пальцами).
Четыре звезды (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).
Начался настоящий звездопад (все хлопают в ладоши)!
И начался настоящий звездопад (бурные аплодисменты стоя).
Во время игры помощник ведущего убирает «комету» и мячики и готовит два мольберта для каждой команды, с закрепленными на них листами ватмана.
Игра «Нарисуй инопланетянина»
Ведущий: Ребята, вот мы и прилетели на неизвестную планету. Посмотрите, на ней тепло и есть воздух, а значит, мы можем снять скафандры и немного погулять. А как вы думаете, кто на ней живет?
А давайте намного пофантазируем и нарисуем инопланетянина, который живет на этой планете. Он может быть совсем не похож на нас: у него может быть сколько угодно рук, ног, глаз, ушей, и формы они могут быть любой. У меня для вас есть космические маркеры. Голова и туловище уже нарисованы. А вы будете по очереди рисовать остальные части тела: кто-то глаза, кто-то нос, кто-то ноги и остальное. Как только нарисовали свою часть тела, передаем маркер следующему члену команды.
Итак, по моей команде начинаем. На старт, внимание, марш!
Дети по очереди под музыку рисуют инопланетян.
Ведущий: Какие необычные инопланетяне у вас получилось! Жаль, что нам с вами не удалось с ними встретиться. А наши космические портреты инопланетян мы заберем на Землю.
Песня «Ты да я, да мы с тобой».
Ведущий: Ребята, мы с вами пробыли в космосе очень долго, и теперь нам пора возвращаться на Землю. Включаем ракетные ускорители, ставим управление на автопилот и отправляемся в обратный путь.
А чтобы в пути нам было веселее, давайте с вами споем песню о дружбе «Ты да я, да мы с тобой».
Дети с воспитателем по фонограмму исполняют песню «Ты да я, да мы с тобой».
Ведущий: Ребята, время в дороге пролетело незаметно, и вот мы с вами вернулись на нашу любимую планету – Землю. У вас получись отличные команды: дружные и веселые. Если вы всегда будете дружны, никакая беда вам не страшна. А за смелость и отвагу, проявленные в космической экспедиции, вы награждаетесь медалями!
Под музыку ведущий с помощником надевают медали на шеи детям.
Ведущий: Поздравляю вас, ребята, вы стали настоящими космонавтами! Молодцы!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.