Корабль в Страну знаний (общешкольная линейка в честь 1 Сентября)
Цель мероприятия - воспитание уважения к знаниям, учебному заведению, педагогам, одноклассникам, создание условий для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.
Задачи мероприятия:
- поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
- создать настрой на учебную деятельность;
- способствовать сплочению учителя и детского коллектива.
Форма проведения: общешкольная линейка.
Ход мероприятия
Звучат позывные гудки корабля.
Школьники всех классов, за исключением первых, выстраиваются на площадке, которая украшена морскими флажками, шарами, к сцене прикреплен морской штурвал. Звучат фанфары. На сцене появляются ведущие, одетые в морские береты и галстуки.
1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
2-й ведущий: Доброе утро, любимые учителя!
1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!
2-й ведущий: Здравствуйте, родители!
1-й ведущий: Мы рады вас видеть на торжественном празднике, посвященном Дню знаний!
Звучит гимн РФ
2-й ведущий:
Школьное государство – огромный корабль,
В мир знаний плывущий уверенно.
Ведет это судно наш капитан
С командой сплоченной, проверенной.
1-й ведущий:
Моряки и морячки океаны браздят,
Пытаясь постичь мир науки.
На палубе – радость и шутки ребят,
Нет места здесь лени и скуке.
Звучат короткие фанфары.
2-й ведущий:
Команда в сборе, но не отдает швартовы,
Ждет пополненья – юнги прибывают в школу
1-й ведущий:
Девчонки, мальчишки, юнги – ребята.
На нашей палубе видеть вас рады.
В классах-каютах открыты все двери
Сделайте шаг, ну, смелее, смелее!!!
Звучит маршевая музыка
2-й ведущий: На школьную палубу приглашаются юнги первой кают-компании класса «А» во главе с помощником капитана ФИО кл. руководителя 1 класса. Сопровождают их в долгое плавание будущие штурманы, выпускники 11 «А» класса и их классный руководитель ФИО кл. руководителя 11 класса.
1-й ведущий: Аплодисменты первой кают-компании класса «Б» во главе с ФИО кл. руководителя 1 класса.. Их отправляют в океан знаний моряки и морячки двух выпускных кают-компаний под литерой «Б» и «В» во главе с помощником капитана ФИО кл. руководителя 11 класса..
2-й ведущий: Дорогие друзья, моряки и морячки, юнги! Настало время поприветствовать капитана нашего корабля, ФИО директора школы. Встречайте!
(Выход директора школы под муз. из к/ф «Дети капитана Гранта»)
Директор приветствует всех собравшихся, поздравляет с началом учебного года. Представляет учителей, которые только начинают в школе трудовую деятельность. Отправляет всех в долгое школьное плавание.
1-й ведущий: (Звучит музыка на выход гостей) На нашем празднике присутствуют гости ФИО гостей праздника
2-й ведущий: Слово предоставляется ФИО гостей праздника.
1-й ведущий: Благодарим вас за эти добре слова и предоставляем слово
2-й ведущий: Спасибо за теплое приветствие.
1-й ведущий: (Звучит медленная музыка) Школьное государство – огромный корабль, прекрасный, как мечта. А мечтам помогают сбываться волшебники. Это в сказке, а в жизни – это люди, умеющие воплотить мечту в жизнь. Это наши учителя, главные помощники капитана.
2-й ведущий:
Приветствие произнести готовы.
Морячки, моряки – вам слово.
Выступление одиннадцатиклассников.
Морячка:
Дорогие учителя!
Сколько б ни было в жизни дорог,
Сколько б ни было встреч, расставаний.
Дорог нам и школьный порог,
И свидание каждое с вами!
Моряк:
Наставникам – стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк –
Мудрейшей изо всех профессий,
Название которой – педагог.
Морячка:
Сегодня мы благодарим учителей
За нежность, доброту и ласку,
Которую в теченье многих дней
Они нам дарят в школе безотказно.
Моряк:
На школьной палубе с утра волненье:
Цветы, улыбки, встречи, поздравленья.
Но прежде, чем команда прозвучит отплыть,
Букеты эти разрешите вам вручить.
(Звучит музыка «Школьные годы чудесные». Ученики дарят цветы учителям.)
1-й ведущий: Мы знаем, что на нашем большом корабле сегодня в первый раз появились юнги.
2-й ведущий: Они еще совсем маленькие и многого не знают, поэтому задают кучу вопросов морским волкам из 11-й выпускной кают-компании.
1-й юнга (первоклассник):
Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Ты от учебного угара
Стал стойким как матрос-солдат?
Сначала ранец за спиною,
Потом портфель, само собою,
Потом, конечно, дипломат,
А в нем учебники лежат…
2-й юнга:
Нам расскажи, товарищ дядя,
Как ты провел все десять лет
Без поражений и побед
И не представлен был к награде?!
Морской волк (одиннадцатиклассник):
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя,
Нас грамотами награждали,
Подарки редко получали,
Но именных часов не дали
Уж слишком нищенский бюджет.
1-й юнга: А как учиться в школе страшно?
Морской волк (одиннадцатиклассник):
Да, иногда, как рукопашный!
Вот физика – такая штука,
Ужасно мудрая наука,
Всех формул в ней и мне не счесть
(Шпаргалка, слава богу, есть)
Но физик, право, молодец!
Ты слушайся ее, малец!
2-й юнга:
Мне говорила тетя – ученица,
Что в школе есть волшебная таблица,
А комнату зовут … химкабинет!
Там в ящиках хранятся реактивы,
А на уроках там бывают взрывы.
Скажи-ка, дядя, правда или нет?
Морской волк:
Да, правда… Там пробирки, колбы.
Не зная дел, не суй свой нос,
Не то рванет … и сразу по лбу –
Найдешь ответ на свой вопрос!
Учителей ты слушайся, малец,
Жизнь потечет и солнечно, и ярко!
1-й юнга:
И вместо грамот, может, наконец,
Дождемся мы бесценного подарка.
Морской волк (один-к):
Ну, еще вопрос давайте,
Задавайте, не стесняйтесь.
1-й юнга:
Почему весна бывает,
Всех прохожих раздевает?
2-й юнга: Почему цветет колючка?
3-й юнга: На гамак похожа тучка?
4-й юнга: Почему зима бывает?
5-й юнга: Почему петух не лает?
6-й юнга:
Почему кругом загадки:
В поле, роще и на грядке?
7-й юнга: Почему не тут тутовник?
8-й юнга: Не шипит в саду шиповник?
9-й юнга: Не метет полы половник?
Вместе: Почему?
(Звучит мелодия «Чему учат в школе?»)
2-й одиннадцатиклассник:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать!
3-й один-к:
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в 1 класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
4-й один-к:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
5-й один-к:
Ты должен научиться читать,
Писать, считать и все на «пять».
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не позабудь.
6-й один-к:
Должен знать ты на «отлично»:
Драться в школе – неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
7-й один-к:
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И усваивай программу.
Вместе:
Если выполнишь наказ –
Во второй готовься класс!
(Звучит музыка из к/ф «Дети капитана Гранта». Музыка прерывается)
1-й юнга:
На асфальте дождик плещет,
Город кутает туман.
2-й юнга:
Только мне это не страшно –
Я шагаю в школу важно,
Я не просто первоклассник,
Вместе: Я отважный капитан.
3-й юнга:
Я серьезный, я упрямый,
Мне сигнал к отплытью дан.
4-й юнга:
До свиданья, папа, мама,
Буду я примерным самым,
Я не просто первоклассник,
Вместе: Я отважный капитан.
5-й юнга:
Здесь я курс свой начинаю
К берегам далеких стран.
6-й юнга:
Я пока что мало знаю,
В море Знаний уплываю,
Я не просто первоклассник,
Вместе: Я отважный капитан.
1-й ведущий: По традиции моряки и морячки дарят юнгам подарки.
Звучит музыка «Первоклассник» или «Не крутите пестрый глобус»
(Одиннадцатиклассники дарят подарки первоклассникам (маленькие звоночки.)
Звучат короткие фанфары.
2-й ведущий: Настало время поднять флаг корабля перед отплытием. Будущим штурманам, вперед смотрящим, капитану нашей школы предлагаем пройти к флагштоку.
1-й ведущий: Внимание! Равнение на флаг! Флаг школьной страны Знаний поднять!
(Звучит гимн школы № 7. Поднимается флаг.)
2-й ведущий: А сейчас пусть прозвучит первый звонок! Звонок, открывающий двери в любимую школу, звонок, открывающий путь к новым знаниям, достижениям.
2-й ведущий: Право дать первый звонок предоставляется отличнику нашей школы ученику 11 «А» класса ФИ одиннадцатиклассника и ученице 1 «Б» класса ФИ первоклассницы
Звенит звонок + музыка (подзвон)
1-й ведущий (на фоне звонка):
Здравствуй, звонок веселый!
Громче звени для нас!
Здравствуй, родная школа!
Здравствуй, любимый класс!
2-й ведущий: И первыми в плаванье отправляются юнги-первоклассники, которых сопровождают штурманы, будущие выпускники нашей школы.
Звучит музыка «Маленькая страна» или «Песня о дружбе»
(Первоклассники и одиннадцатиклассники уходят с линейки)
1-й ведущий:
Корабельные склянки уже прозвучали,
И команда дана: «Поднять якоря!»
2-й ведущий:
В этот день мы, встречаясь с любимою школой,
Отплываем в далекие Знаний моря.
1-й ведущий:
Счастливого плавания, новых открытий,
Путь будет удачным, надейся и верь!
И ждет на крыльце нас любимый учитель,
И снова распахнута школьная дверь!
Звучит музыка. Ученики поднимаются на школьное крыльцо, расходятся по классам. Праздник продолжается в классных кабинетах.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.