Концепция начального образования: Начальная школа XXI века
На основе анализа традиционной педагогики, а также тенденций, типичных для начального образования последних десятилетий, выдвигаются идеи совершенствования обучения в первом звене школы.
Раскрываются аксиологические, содержательные, методические и технологические проблемы процесса обучения младших школьников, характеризуются пути его совершенствования на основе требований государства, общества, психолого-педагогической науки к уровню образования современных школьников и планируемых результатов обучения учащихся современной начальной школы.
Содержание
- Введение
- Начальная школа как ценность: аксиологическая составляющая начального образования
- Психологические основания конструирования концепции современной начальной школы
-
Инновационные подходы к конструированию содержания начального образования
- Функциональная грамотность как приоритетный результат начального образования
- Содержательные компоненты функциональной грамотности
- Универсальные учебные действия как метапредметный результат обучения
- Номенклатура понятий, терминов и правил как обязательный компонент содержания обучения
-
Дидактическое сопровождение современного начального обучения
- Инновационные процессы в дидактике начального обучения
- Характер деятельности — условие классификации типов уроков в современной начальной школе
- Учитель и младший школьник: условия успешного взаимодействия
- Особенности построения современных средств обучения