Контрольное списывание с делением сплошного текста на предложения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Т. Г. Рамзаевой. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- совершенствование умения списывать без пропусков, замены и перестановки букв;
- проверка умения употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце;
- совершенствование навыка самопроверки.
Виды деятельности
- понимание различия между гласными и согласными звуками
- выделение особенностей согласных звуков и согласного звука [й’]
- понимание различия гласного звука [и] и согласного звука [й’]
- правильная запись слов с буквой й
- списывание слов и предложений
- самопроверка написанного.
Ключевые понятия
- Звук, буква, гласный звук, согласный звук, слово, предложение.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация имеющихся знаний | Беседа: оживление имеющихся знаний о согласных и гласных звуках, их различии, звуках [и] и [й’]. Выполнение упражнения устно с делением на слоги или письменно. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания (упражнение № 48). Выразительное чтение загадки наизусть. Один ученик выполняет задание у доски: объект 18_2. Ответы на вопросы: — Как составлена загадка? Какие признаки карандаша указаны? Почему карандаш так назвали? — Назовите слова со звуком [й’]. Скажите, сколько в этих словах слогов. Докажите свой ответ. Составление загадки по аналогии о другой учебной вещи. |
3 | 3. Проверка домашнего задания | Проверка упражнения № 23 из рабочей тетради: объект 18_3. Если рабочая тетрадь не используется, можно предложить учащимся выполнить это задание на этапе актуализации знаний. |
4 | 4. Основной этап урока | Контрольное списывание с заданием: разделить текст на предложения. Самопроверка. Задания: 1. В первом предложении подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки. 2. Обозначить ударения в словах третьего предложения. 3. Написать три слова, состоящие из двух слогов. Обозначить ударение. Самопроверка. |
5 | 5. Домашнее задание | Домашнее задание: повторить всё, что знаем о гласных и согласных звуках. |