Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы за чаем не скучаем!»
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы за чаем не скучаем!»
(Моделирование из гофрированной бумаги. Сервировка для чайной церемонии.)
Цель: Развивать образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности.
Задачи:
- упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу;
- учить детей вырезать по прямой и диагональной линиям;
- продолжать учить вырезать закругления углов и вырезанию круга;
- развивать творческие способности и пространственное воображение.
Образовательные области:
- Познание,
- социализация,
- художественное творчество,
- чтение художественной литературы.
Материалы:
- Предметы чайной посуды из кукольного уголка.
- Образцы силуэтов посуды с наклеенным узором.
- Поднос на котором лежат: цветная бумага для оригами – разноцветные полосы и квадраты, салфетка бумажная или тряпочка, Карандаш – клей, клеенка, ножницы.
Ход занятия
1. Орг. момент
– Здравствуйте, ребята. На нашем сегодняшнем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
– Посмотрите за окно. Какое сейчас время года? (зима)
– По каким признакам вы это определили? (Снег, лед, мороз, деревья без листьев, нет насекомых и цветов).
– Но, все равно, мороз и стужа нам нипочем, если мы двигаемся.
– Какие зимние забавы и игры на свежем воздухе вы знаете? (Катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки и т.д.)
2. Беседа
После зимней прогулки и отдыха на свежем воздухе, мы возвращаемся домой раскрасневшиеся, замерзшие…
Как же можно нам согреться?
Какой напиток помогает согреться в холода, узнает то, кто загадку отгадает.
Восточное приобретенье
К нему желательно варенье,
Но, если такового нет,
Сойдет и парочка конфет.
Напитка и жару нет лучше,
Да и на севере зимой,
Он в зной облегчит вашу душу,
Согреет зимнею порой. (ЧАЙ)
С древних времен, чай– вкусный и целебный напиток.
Недаром пословица гласит:
ЧАЙ ПЬЕШЬ – ДО 100 ЛЕТ ПРОЖИВЕШЬ.(НА ДОСКЕ!!!)
– А как вы понимаете ее смысл? (Чай несет здоровье и может излечить болезни).
– Вот уже многие столетия на Руси не обходится без чая ни одна встреча друзей, ни одно семейное торжество.
Непременным атрибутом русского чайного стола является-генерал-начальник –большой родственник чайника. Что это? (Самовар).
– Какая посуда нужна для сервировки праздничного стола?
(Дети подходят к столу, накрывают стол.)
Нам необходимы:
- скатерть;
- чайник;
- чашки;
- блюдца;
- ложки;
- сахарница;
- вазочка для варенья и т.д.
– Чего не хватает на нашем столе? Без чего нельзя обойтись, чтобы остаться чистым и аккуратным за столом? (салфетки).
Верно, чтобы рот и руки были чистыми необходимы салфетки.
Сегодня трудно представить праздничный стол без салфеток. Они были известны и в древние времена (салфетки из листьев, ткани). Бумажные салфетки стали изготавливать в Японии. Салфетки – маленькая, но очень полезная вещь.
В чем хранятся салфетки на столе? (в салфетнице).
– Мы сегодня приглашены в гости. Прочтите и подумайте, о какой традиции говорится в пословице. (НА ДОСКЕ)
ИДЕШЬ В ГОСТИ, НЕСИ ПОДАРОК В ГОРСТИ. (С пустыми руками в гости не ходят).
А на Масленицу пели в каждом доме блины и с ними же ходили в гости и встречали гостей. Что же можно принести к чаю? (конфеты).
А, когда мы их принесем, так в пакете и оставим, а может высыпем на стол?
В чем они должны лежать? (в конфетнице).
3. Изготовление салфетницы и конфетницы
Сегодня мы изготовим салфетницы и конфетницы из бумаги, а затем принесем наши поделки на чайное торжество с блинами, конфетами и пирогами, где они займут положенное им место.
Выполнение работы.
1) Инструктаж перед работой. (на доске)
2) Показ изделия.
– Какие материалы мы возьмем для выполнения работы?
(Напомнить об экономии бумаги)
3) Объяснение порядка выполнения работы.
4. Физминутка
Вот большой стеклянный чайник – Надули щеки, одна рука на пояс,
Очень важный, как начальник. – другая изогнута, как «носик».
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки, – «Пьем из чашек».
Вот фарфоровые блюдца, – Показываем ладони,
Только стукни – разобьются. – присели.
Вот серебряные ложки, – Руки над головой,
Голова на тонкой ножке. – стоим на одной ноге.
Вот серебряный поднос, – «Держим поднос двумя руками»,
Он посуду нам принес. – «ставим на стол».
5. Самостоятельное выполнение работы учащимися
Индивидуальная помощь в выполнении.
6. Итог занятия
– Было ли вам интересно выполнять работу?
– Что было трудным?
– Оценить нашу работу смогут ребята, к которым мы отправляемся в гости.
Воспитатель и дети берут подготовленное угощение (блины, пироги, конфеты) и идут поздравлять с Масленицей детей соседней группы.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.