Конспект занятия "Мы-добрые волшебники"
Тема: «Мы – добрые волшебники».
Цель: дать понятие о том, что такое доброта, благотворительность.
Степень вовлеченности: дети принимали участие в благотворительных акциях, но разговор в форме занятия проведен впервые.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
- уточнять что такое благотворительность, обогащать словарный запас детей, привлекая внимание к лексическому значению слов;
- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативно-речевые навыки;
- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
- Технические средства: ноутбук, экран, ролик «Мир полон добрых дел».
- Аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка В. Я. Шаинского, слова М. Танича.
- Раздаточный материал: листы цветного картона формата А5, цветочки из бумаги, для украшения открыток, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры и др.
Формы работы:
- Коллективная: Беседа с детьми.
- Индивидуальная (возможна работа в парах с целью оказания взаимопомощи): изготовление открытки для друга в технике аппликация.
Количество детей: 15.
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о доброте, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Орг. Момент
Логопед входит в группу и здоровается с детьми:
– Доброе утро, мои хорошие. Как у вас дела?
Дети:здороваются с педагогом.
Логопед: Ребята, а как вы думаете, почему я пожелала вам ДОБРОГО утра?
Дети:высказывают свои предположения.
Логопед:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека…
Введение в тему
Логопед:Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Дети:Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Логопед:Всё правильно, ребята! Понятие добро возникло очень давно, потому что в природе людей делать добро.
Основная часть
Логопед:Ребята, я предлагаю вам присесть и посмотреть короткий ролик «Мир полон добрый дел».
Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик на экране.
Логопед: Ребята, вам понравился этот сюжет?
Дети: Да.
Логопед: Скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы увидели?
Дети: Человек помог бабушке перейти дорогу по пешеходному переходу; люди спасли девочку; человек спас собаку, которая осталась одна на льдине и могла погибнуть; люди на пляже спасли дельфинов, которых выбросило из моря; человек помог другому человеку, находящемуся в инвалидном кресле.
Логопед: Всё верно. Посмотрите, как много добрых дел можно совершать ежедневно. А давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы.
Дети: Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д. Дети по очереди рассказывают о своих добрых делах.
Логопед: А для чего нужны добрые поступки?
Дети высказывают свои предположения.
Логопед: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.
Логопед: Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?
Детивысказывают свои предположения.
Логопед: Есть такое стихотворение:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
– Доброта сделает наш мир лучше. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро».
Дети: Добрый, добродушный, добряк, доброжелательный.
Логопед: Правильно, а еще есть такое слово, как добродетель. Добродетель заключает в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку.
А еще родственным словом к слову добро является слово доброволец или волонтер – это человек, который бесплатно и добровольно делает что-то для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас грустно и трудно.
Вот видите, как много слов произошло от слова добро! Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, кидая каждому из вас по очереди мяч, а вы его закончите:
– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
– Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)
– Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)
– Если друг попал в беду? (Помоги ему)
– Решай споры словами, а не? (Кулаками)
– Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (До свидания)
Логопед: Молодцы, вы знаете много добрых слов. Присаживайтесь на свои стульчики.
Логопед: Ребята, а как вы думаете, что такое благотворительность?
Дети: высказывают свои предположения.
Логопед: Давайте с вами подумаем, из каких слов состоит слово благотворительность.
Дети: Благо и творить.
Логопед: Какие вы молодцы! Действительно, слово благотворительность состоит из слов «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро. А еще есть такие организации – благотворительные фонды.
В нашей стране существует много благотворительных фондов. Например: такие как «Русфонд», «Подари жизнь», «Благотворительный фонд Константина Хабенского» и др. В нашем городе Череповце существуют такие фонды: «Дорога к дому», «Будущее есть», «Благо» и др. Благотворительные фонды, это такие организации, которые могут работать во многих сферах: помогать людям с ограниченными возможностями здоровья, заниматься редкими животными, поддерживать пожилых и нуждающихся людей, делать общественно полезную работу и т.д. помогает болеющим деткам и людям вылечится. Благотворительные фонды создают и работают в них очень добрые люди. Благотворительные фонды часто организуют различные благотворительные акции, чтобы другие люди могли принять участие и тоже сделать доброе дело.
– Давайте с вами вспомним, в каких благотворительных акциях мы с вами и вашими родителями принимали участие?
Дети с помощью педагога вспоминают, в каких благотворительных акциях они вместе с родителями принимали участие.
– «Лапа помощи»! Мы приносили корм, подстилки для бездомных животных.
– Акция «День добра». Мы делали поделки, которые потом продали на ярмарке, а денежки пошли на лечение больным деткам
– Акция «Череповец малышам». Мы приносили из дома мыло, влажные салфетки, памперсы, погремушки, пеленки, которые потом отвезли в детскую больницу.
– Акция «Добрые варежки». Мамы и бабушки вязали теплые варежки, которые потом подарили деткам, находящимся в детском доме.
– «Открытка Ветерану» мы всей группой делали открытки для ветеранов ВОВ.
– Мы принимали участие в акции «Сладкое настроение» и ездили с родителями на Благотворительный базар «Череповец – город добрых дел». Собирали сладкие подарки для деток.
– Акция «Добрый, добрый Новый год». Мы делали поделки, которые на Новый год подарили деткам, находящимся на длительном лечении.
Логопед: Ребята, как оказывается много добрых дел, мы с вами уже сделали! Мы – настоящие добрые волшебники! Скажите, пожалуйста, а вам нравится делать добрые дела?
Дети: Да, когда делаешь добрые дела, чувствуешь, как у тебя поднимается настроение, чувствуешь, что ты – хороший человек. Ощущаешь радость!
Логопед: Да, я вами полностью согласна, я тоже очень люблю делать добрые дела!
– К сожалению, не все вокруг нас здоровы и счастливы, многим требуется помощь, которую не всегда может оказать один человек. Например, кто-то очень болен и на его лечение требуется большая сумма денег. Тогда благотворительные фонды организуют такие акции-сборы. Каждый желающий человек может принять в ней участие, например, просто отправив смс-сообщение на указанный номер. Если много, много людей отправит такие смс-сообщения, накопится большая сумма, которую благотворительный фонд потратит на лечение больного ребеночка. Я всегда сама принимаю участие в таких акциях и верю, что помогаю тем, кто в этом очень нуждается.
Слышится стук в дверь. В группу входит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, я слышала, что вы говорите о добрых делах, о благотворительности?
Дети: Да.
Воспитатель: А я пришла к вам с предложением! Сегодня утром в интернете, я увидела вот такое сообщение:
Дорогие друзья! Благотворительный фонд «Будущее есть!» объявляет акцию "Открытка другу". Все открыточки будут подарены детям, находящимся на лечении. Работы могут быть выполнены в любом стиле, формат 1/2 альбомного листа, не больше. Обязательно подписана: Дорогой друг! + пожелания, подпись автора. Ждём вашего активного участия и вашего творчества!
– Как вы думаете, мы сможем изготовить такие открытки?
Дети: Да, конечно, сможем!
Воспитатель: Я так и думала! Давайте тогда приступать к работе?
Дети совместно с педагогами изготавливают открытки в технике аппликация. Работа проходит по музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились открытки. Мы обязательно отправим их в благотворительный фонд «Будущее есть»!
Рефлексия
Логопед: Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Дети: Да, очень понравилось!
Логопед: Вы сегодня узнали что-то новое?
Дети: Да, мы узнали, что такое благотворительность, что такое благотворительные фонды.
– Когда я вырасту, я тоже буду работать в благотворительном фонде и помогать другим!
– А сейчас мы можем помогать другим при помощи наших родителей!
Воспитатель: Да, всё верно! Каждый человек должен стремится делать добрые дела, заниматься благотворительностью. Как сказал Фази́ль Абду́лович Исканде́р "Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными".
Методические рекомендации
По нашему мнению, что сформировать у дошкольников понятие о доброте, благотворительности, воспитывать желание помогать, необходимо:
- прежде всего, личный пример окружающих взрослых. С детства рядом с ребенком находятся его родители, близкие родственники, воспитатели, учителя. Показывая ребенку, что такое доброе отношение к окружающим, взрослые подают пример малышу, задают ему модель правильного поведения в обществе. При этом важно еще показать ребенку, что искренняя доброта характеризуется скромностью. Истинно добрый человек никогда не потребует ничего взамен за сделанное доброе дело и не станет хвалиться окружающим своими добрыми поступками;
- в доступной для детей форме рассказать, что такое благотворительность;
- привлекать детей к посильному участию в благотворительных акция,
- в наглядной форме продемонстрировать детям, что когда один человек совершает добрый поступок, это хорошо, а когда все мы станем совершать добрый поступки, добра в нашем мире будет намного больше.
- помочь детям осознать и почувствовать, что делать добро – очень приятно, осознавать себя значимым.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.