7. Виды изображения поверхности Земли
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать понятие о плане местности и о масштабе, формировать умение решать задачи на измерение расстояний с помощью масштаба.
Задачи урока
- Сформировать понятия «план местности» и «масштаб»; формировать знания о видах масштаба; формировать умения определять расстояния с помощью масштаба.
Виды деятельности
-
Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб. Переводить цифровой масштаб в именованный.
Ключевые понятия
-
План местности, масштаб, численный, именованный и линейный масштабы.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель показывает маршрут ученика Вани от школы до дома и предлагает составить его описание. Далее учитель задаёт вопрос: «А можно ли представить маршрут Вани другим способом?» |
2 | 2. Актуализация знаний | Обобщая ответы учеников, учитель предлагает познакомиться с разными видами изображения земной поверхности (рисунок, план местности, карта, аэроснимок, космический снимок). Учитель предлагает ученикам ответить на вопрос: «Чем отличается каждое изображение?» и подводит к формулированию определения понятия «план местности» и перечислению его отличительных особенностей. |
3 | 3.Изучение нового материала | Изучение темы урока учитель проводит в ходе работы с различными объектами, предлагает познакомиться с ключевыми понятиями. С целью формирования практических умений учитель предлагает ученикам выполнить задания. |
4 | 4. Этап закрепления знаний | Учитель предлагает выполнить практическое задание. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |