Урок 2. Повторение. Произведения фольклора
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучить произведения фольклора
Задачи урока
- 1. Приобщиться к русскому народному творчеству.
- 2. Определить, какие произведения являются фольклорными.
- 3. Научиться различать фольклорные и литературные произведения.
- 4. Определить, что такое жанр.
Виды деятельности
-
Обсуждение, проверка знаний учащихся, лекция
Ключевые понятия
-
Фольклор, жанр, литература
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Вводная часть урока | До просмотра слайд-шоу попросить учеников вспомнить, какие произведения устного народного творчества они знают. После этого посмотреть всем классом слайд-шоу и задать вопросы: • Чем фольклор отличается от литературы? • Можем ли мы назвать автора фольклорных произведений? • Какие произведения фольклора вам больше всего нравятся и почему? |
2 | Этап 2. Проверка домашнего задания и закрепление ранее изученного материала | Перед выполнением проверочного задания попросить рассказать нескольких учеников выученные пословицы и разъяснить их смысл. После этого разобрать эпиграф («Слова – цветы из ничего»). Выполнить задание |
3 | Этап 3. Этап усвоения нового материала | Ученики просматривают слайд-шоу. Определение жанра записывают в рабочую тетрадь |
4 | Этап 4. Закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | Ученики выполняют задание |
5 | Этап 5. Итоговое задание | После просмотра слайд-шоу задать вопросы ученикам: 1. Знаете ли вы каких-либо писателей, которые занимались переложением (или пересказом) народных сказок? 2. Назовите, кто и какие сказки пересказывал. Что взяли из народных сказок эти авторы? |
6 | Этап 6. Информация о домашнем задании | Домашнее задание Прочитать статью о пословицах (ч. 1, с. 11–12). Прочитать и выучить признаки пословицы (ч. 1, с. 11). Прочитать статью из рубрики «Возьмите на заметку» (ч. 1, с. 12–13). Ответить на вопросы: 1. Как вы понимаете слова «мудрость народа»? 2. Как создавались произведения устного народного творчества? Методический комментарий: Перед просмотром слайд-шоу попросить учеников назвать сказки А. С. Пушкина. После просмотра слайд-шоу дать задание на дом: Прочитать в учебнике о малых жанрах фольклора (ч. 1, с. 10, 11). Выполнить задания для любознательных (ч. 1, с. 13). |