Урок 7. Понятие о сказке и её особенностях
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучить понятие «сказка»
Задачи урока
- 1. Рассмотреть понятие «сказка».
- 2. Изучить особенности сказки.
- 3. Научиться различать волшебные, бытовые сказки и сказки о животных.
Виды деятельности
-
Беседа, пересказ, проверка знаний учащихся, лекция
Ключевые понятия
-
Сказка, волшебная сказка, зачин, концовка, сюжет
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Вводная часть урока | До просмотра слайд-шоу попросить учеников подумать, что они понимают под словами «мудрость народа». После этого посмотреть всем классом слайд-шоу. Предложить ученикам подумать, каково значение фольклора. |
2 | Этап 2. Повторяем пройденное | Выполнить задание. После задания попросить ответить на вопросы: 1. Что такое сказка? 2. Каковы ваши любимые сказки и герои? |
3 | Этап 3. Этап усвоения нового материала | Перед просмотром слайд-шоу провести беседу с учениками на тему событий в сказках. После просмотра спросить учеников, каких они знают положительных и отрицательных сказочных персонажей |
4 | Этап 4. Итоговое задание | Перед выполнением задания обсудить с учениками, что такое зачин и концовка сказки, сюжет |
5 | Этап 5. Информация о домашнем задании | После просмотра видео дать задание на дом: Подготовить выразительное чтение небольших фрагментов сказки «Царевна-лягушка» и разобраться, где в сказке зачин, концовка |