Сценарий ко Дню матери: «1, 2, 3, 4, 5 - с мамой мы идем играть!»
Актуальность. У родителей обычно не хватает времени на воспитание своего ребенка. При совместных же занятиях взрослые сосредоточивают свое внимание исключительно на ребенке, что доставляет ему огромную радость; в течение всей встречи любимая мама принадлежит только ему, и он может играть, резвиться, осваивать новые интересные упражнения под её наблюдением. Совместные занятия предоставляют возможность родителям освоить ряд необходимых упражнений и игр, которые можно повторять с ребенком в свободные минуты и таким образом способствовать его физическому развитию и совершенствованию двигательных навыков. вместе с тем, у родителей появится возможность делиться друг с другом опытом занятий с детьми и тем самым содействовать пропаганде физической культуры.
Двигательная активность взрослых является большим достоинством новой формы занятий.
Форма работы: клуб.
Направление: физическое развитие.
Форма проведения: совместное игровое занятие детей и их родителей.
Участники: дети старшего дошкольного возраста и их родители.
Длительность проведения: 25-40 мин. (в зависимости от мотивации и интереса участников).
Цель: создание условий для повышения роли семьи в физическом воспитании детей путем повышения компетенций у родителей в вопросах воспитания детей посредством использования интерактивных приемов взаимодействия в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Оздоровительные: укреплять здоровье детей в процессе совместных игровых заданий и упражнений.
- Образовательные: формировать двигательные навыки в игровой и соревновательной деятельности; познакомить родителей воспитанников с простейшими игровыми упражнениями, направленными на повышение эмоционально-волевой сферы дошкольников в условиях детского сада, приемлемых для использования в домашних условиях.
- Воспитательные: повышать уровень развития эмоционально-волевых свойств; формировать у участников умение настраиваться друг на друга, чувствовать партнера, развивать способность работать в паре;
Особенности поведения занятия: интеграция образовательных областей;
Ожидаемые результаты:
- развитие физических качеств и уровня физической подготовленности детей;
- развитие и освоение детьми двигательных умений и навыков на достаточном и высоком уровне;
- оптимизация уровня двигательной активности детей на физкультурных занятиях;
- повышение качества и результативности образовательного процесса.;
- ретрансляция двигательного опыта, освоенного в процессе занятия, среди детей и взрослых в домашнюю обстановку, на двигательную площадку и т.д.
Практическая значимость: обеспечение продуктивности совместной игровой деятельности детей и взрослых за счет наличия общих интересов, убеждений и взглядов, ориентации на признание позитивных качеств, значимости участников процесса друг для друга.
Опыт работы будет интересен и полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, родителям.
Оборудование: мяч среднего размера - 2шт., бубен - 1 шт., гимнастические палки (по количеству пар), магнитофон, музыкальные диски (музыка для релаксации, ритмичная музыка для сопровождения игровой деятельности); заготовка цветка (цветные лепестки), ватман или листы А4 и небольшие заготовки цветка, сделанные в домашних условиях родителями.
Ход мероприятия
Структура/этапы работы |
Примерное содержание работы |
Методическое руководство |
|
1 часть - вводная |
Ритуал приветствия. |
Построение участников в круг. |
При приветствии руки надо поднять вверх. |
Инструктор говорит: «Физкульт!», участники отвечают: «Привет!». |
|||
Сообщение цели встречи, проверка готовности. |
Инструктор произносит четверостишье: Папы, мамы, поспешите, все дела на завтра отложите. А сегодня поиграем вместе! Вы готовы? Все готовы? Тогда считаем пальчики: 1,2,3,4,5-начинаем все играть! |
Участники выполняют соответствующие жестами и движения. |
|
Игровой тренинг на сближение участников «Давай-ка знакомиться!». |
Инструктор начинает игру словами: «Поскорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи ...» и т.д. |
Инструктор бросает мяч любому ребенку, затем ребенок становится в центр и бросает мяч своему родителю и т.д. |
|
Разминка «Повторялки». (Показ) |
Выполнение заданий в соответствии с указаниями инструктора: - на носках, руки вверх (на носочках я иду, маму я не разбужу, тихо, тихо, очень тихо, на носочках я иду); -на пятках, руки за спиной (молоточки в руки взяли, очень звонко застучали: тук, тук. Тук-раздается звонкий стук). |
При ходьбе на носках, родители придерживают детей за пальчики рук, слегка подтягивая вверх. |
|
Ходьба и бег в чередовании. (Пояснения, напоминания) |
Игра «Веселый бубен»: бубен шумит часто, дети и взрослые разбегаются врассыпную; бубен звучит четко, - дети находят своих родителей, берутся за руки и шагают рядом. |
использовать звуковое сопровождение. Давать четкие указания. |
|
|
Упражнение на дыхание «Подуй на листочек». (Показ) |
Содержание: родители держат в руке на ниточке листочек из бумаги на высоте 15-20 см от роста ребенка. Ребенок дует на листочек так, чтобы тот зашевелился. |
Вдох носом, выдох- через рот . |
2 часть - Основная |
ОРУ с гимнастической палкой «Зарядка вместе!» (Возможно использование карточек-схем, картинок) |
1. «Мы стройные!». И.П. – ноги на ширине плеч. Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Выполнение: одновременно поднять палку вверх и опустить вниз. 2. «Мы – крепкие!». И.П. – взрослый стоит, расставив ноги в стороны; ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, ребенок берется кистями рук за гимнастическую палку, и взрослый поднимает его. 3. «Мы – гибкие!». И.П. – взрослый и ребенок сидят на полу, напротив друг друга, держась за гимнастическую палку. Выполнение: взрослый наклоняется вперед – ребенок назад; взрослый отклоняется назад – ребенок вперед. 4. «Мы – ловкие!». И.П. – взрослый и ребенок лежат на полу голова к голове, руки разведены в стороны и соединены, держа палку. Выполнение: одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их с ногами партнера. 5. «Мы – сильные!». И.П.: Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Выполнение: одновременно приседают и встают. 6. «Мы – веселые!». И.п. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Выполнение: взрослый разводит ноги, ребенок прыгает – ноги вместе; взрослый соединяет ноги, ребенок прыгает – ноги врозь. 7. Ходьба. Выполнение: родители хлопают в ладоши, а дети выполняют ходьбу вокруг них в одну сторону, а потом в другую сторону. Затем игроки меняются ролями. |
Дозировка упражнений до 6-8 раз. Использовать музыкальное сопровождение по выбору педагога (детей и родителей). Участники самостоятельно в удобном темпе выполняют зарядку. Родители контролируют правильность выполнения некоторых упражнений детьми. |
|
|
6. «Мы – веселые!». И.п. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Выполнение: взрослый разводит ноги, ребенок прыгает – ноги вместе; взрослый соединяет ноги, ребенок прыгает – ноги врозь. 7. Ходьба. Выполнение: родители хлопают в ладоши, а дети выполняют ходьбу вокруг них в одну сторону, а потом в другую сторону. Затем игроки меняются ролями. |
Родители контролируют правильность выполнения упражнений детьми. |
ОВД «Спортивное путешествие» (Игра) |
Организация: родители делятся на равное количество игроков и занимают определенные места в зале: одни стоят в колонне друг за другом, ноги ставят на ширине плеч; другие садятся на определенном расстоянии друг от друга, ноги вытягивают вперед; в третьей группе родители становятся в шеренге, держатся за руки, поднятые вверх, образуя лабиринт. |
Дозировка-2 раза. Дети выполняют задание, соблюдая дистанцию. Эффективно использование музыкального сопровождения по выбору педагога. |
|
Игры-соревнования. |
|
Победители награждаются лепестками разного цвета. |
|
Коллективная работа: аппликация «Цветок здоровья». (Заготовки цветка изготовлены заранее) |
Участникам предлагаются заготовки цветка (сделаны родителями дома). Участники приклеивают свои лепестки к стебельку, а педагог комментирует значение лепестков: красный-движение; желтый-жизнерадостность; оранжевый-знание правил здоровья; зеленый-разумное питание; голубой-дыхание; синий-закаливание; фиолетовый-добрые поступки, приносящие здоровье. Потом инструктор предлагает поговорить о том, соответствует ли занятие характеристикам лепестков. Можно ли этот цветок назвать символом таких встреч? (Ответы участников). |
Инструктор помогает сделать аппликацию. Можно сделать одну общую аппликацию. |
|
Свободные игры «Ералаш». |
В качестве бонуса за активность, участники играют самостоятельно вместе с детьми. |
Инструктор по необходимости помогает участниками. Звучит любая музыка. |
|
3 часть - заключи-тельная |
Релаксация «Отдых». |
Участники занимают удобное положение на спортивных матах или на ковре, звучит спокойная музыка. Инструктор предлагает послушать стихотворение Л.Кузьмина «Дом с колокольчиком». Стоит небольшой старинный дом над зеленым бугром. У входа висит колокольчик, украшенный серебром. И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь, Что в доме проснется старушка, седая-седая старушка, И сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся, дружок!», На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок. И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна, И старую, добрую сказку расскажет тебе она. Но если, но если, но если ты в этот уютный дом Начнешь кулаками стучаться, поднимешь трезвон и гром, То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба-Яга, И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога! |
Музыка для релаксации (звуки природы). |
Рефлексия |
Краткая беседа. Участники высказывают свои впечатления о встрече, отвечая на вопросы: что понравилось? В чем испытывали сложности? Какие игры были наиболее интересны? |
Инструктор поддерживает беседу. |
|
Настрой на последующую встречу. |
Инструктор задает вопросы: Дружно в зале поиграли? (Ответ) Все зарядку выполняли? (Ответ) Дети с мамами играли? (Ответ) А в спортзал опять придете? (Ответ) А теперь, друзья, нам домой идти пора. |
Построение свободное. |
|
Ритуал прощания. |
Инструктор говорит: «Будьте здоровы!». Участники отвечают: «Будем здоровы!». |
Любое двигательное действие: руки вверх и т.д. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.