Конспект праздника "День красного носа или путешествие в страну "Хохотушкино"
«Праздник! Праздник!» – кричат дети и радостно шумят, когда слышат громкую торжественную музыку в красиво убранном зале. «У нас сегодня праздник», – говорим мы в ответ на вопрос о причине нашего торжественного вида или организованного веселья.
Так что же такое праздник в детском саду? Детский праздник – это организованная деятельность и средство педагогического воздействия, вплетенного в канву целостного образовательного процесса, который акцентирован в таинстве необычного состояния души в момент проживания праздника ребёнком.
Международные праздники воспитывают планетарное мышление ребёнка, который должен почувствовать себя причастным к миру других людей, живущих на планете, отличающихся своими культурными традициями, принадлежность к мировым традициям и событиям.
Главной целью праздника является доставить детям радость.
Задачи праздника:
Образовательные:
- создать условия для закрепления знаний о международном празднике;
- вызвать у воспитанников эмоционально положительный отклик в душе.
Развивающие:
- способствовать развитию памяти и воображения и связной речи;
- способствовать развитию свободы ребёнка для проявления «самости»: самоотдачи, самореализации, самоутверждения, самораскрытия, самоактивизиции.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию интереса к сценической, музыкальной и танцевальной деятельности.
Планируемые результаты:
- максимально эмоционально реагирует на музыкальную творческую деятельность на мероприятиях;
- умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
- выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа;
- откликается на эмоции друзей, проявляет взаимопонимание ко всем участникам мероприятия, в том числе гостям – зрителям;
- в беседе о празднике может высказать свою точку зрения.
Действующие лица:
роли исполняют взрослые:
- Ведущий
- Петрушка
- Петя
роль исполняет ребёнок:
- Дюдюка
Что понадобится для праздника: шест с парусами, канат, бутофорская гиря, корзинки – 4, баночки с йогуртом – 4 шт., платочки, бантики, стаканы, коктейльные трубочки, шарфы, ноутбук, костюмы: клоунов: Пети и Петрушки, Дюдюки, русские народные костюмы.
Ход праздника
(Зал празднично оформлен. На центральной стене макет города, висит надпись: «Хохотушкино» и смешные смайлики. Звучит веселая музыка.)
Ведущий. Добрый день, гости званные и желанные! Милости просим!
Рады гостям, как добрым вестям.
Всех привечаем, душевно встречаем.
(В зал вбегают воспитанники подготовительной к школе группы, держась за руки, они образуют круг и танцуют.)
– Собрались мы позабавиться да потешиться, поиграть, пошутить, посмеяться!
Смех вам да веселье!
Вижу, к празднику готовы.
Девчонки и мальчишки!
Воспитанники. Да.
Ведущий. А не хотите ли вы отправиться в весёлое путешествие? Говорят, есть где –то на свете волшебная страна – Красного носа.
Воспитанники. Хотим.
Ведущий. А на чем вы хотите отправиться в эту страну?
Воспитанники. На корабле (самолёте, поезде, ракете,…).
Ведущий. Нет, нет, мы полетим на летучем корабле. Занять свои места! Отдать швартовые!
(Группа девочек держится за шест с парусами, группа мальчиков образует корабль, сидя спиной внутрь. Ведущий берет бинокль.)
Ведущий. Друзья, а почему наш корабль не летит?
Воспитанники. Нет ветра, нужно сказать волшебные слова.
Ведущий. Давайте скажем волшебные слова «Земля прощай! В добрый путь!» и сильно подуем, родители тоже нам помогут.
Воспитанники. Земля прощай! В добрый путь! (Дуют.)
Ведущий. Ура, полетим! Чтобы было веселей лететь, давайте споем песенку!
Песня: «Песенка-чудесенка», сл. А.Кондратьевой, муз. М.Протасовой (Приложение).
Ведущая. Мы летим над лесом, над горами, над морем.
(Ведущий с родителями изображают при помощи рук лес, горы, море. Затем ведущий убирает шест с парусами.)
Ведущий. Интересно, куда мы прилетели! Где это мы очутились? Давайте, посмотрим ….
(Читает на центральной стене: страна красного носа «Хохотушкино».)
Ведущий (указывает на изображение смеющихся смайликов). Какие смешные человечки! Привет!
Воспитанники (машут рукой и кричат). «Привет!».
Ведущий (слышен шум за дверью). Ребята, слышите, какой – то шум? Садитесь скорее, посмотрим!
(Под веселую музыку выходят клоуны.)
Вместе. Здрасьте , а вот и мы! Небось, заждались!
Петя. Я – Петя!
Петрушка. А я – Петрушка!
Вместе. Здравствуйте, зрители! А подраться, с нами, не хотите ли?
Ведущий. Петя, Петрушка, что вы говорите?
Петя. А что мы такого сказали?
Петрушка. Здравствуйте, зрители! А состязаться с нами, не хотите ли?
Ведущий. Мне показалось, что я услышала что-то другое. Извините, пожалуйста. А, что за состязания?
Петя (кричит). Наше первое состязание «Кто громче закричит».
Петрушка (плачет). Наше второе состязание «Кто громче заплачет».
Ведущий. Знаете, нам такие состязания не нужны.
Вместе. Да мы пошутили. А сейчас шутка на полминутки!
Петрушка. Где купили вы, синьор, этот красный помидор?
Петя (у него круглый красный нос). Вот не вежливый вопрос, это собственный мой нос!
Петрушка. Это была шутка – малютка, а сейчас мы проведем конкурс«А ну-ка, мальчики».
Петя. Давайте, проведем конкурс. Ой, да вот, кажется, и участники конкурса идут!
(Под русской народную мелодию «Во саду ли, в огороде» выходят четыре мальчика, переодетые в девочек (с платочками в руках, на голове бантики; у них в руках корзинки, в корзинках по 1-ной баночке йогурта.)
Частушки
1-й мальчик.
Я девчонка боевая,
Боевая, ну и что же?
Моя мама боевая,
Ну, а я тогда в кого ж?
2-й мальчик.
Сшила платье из капусты –
Огурцом отделала.
Рассердилась, платье съела –
Что же я наделала?
3-й мальчик.
Я у мамы одна дочь –
Ничего не делаю,
Только знаю – поливаю
В саду розы белые.
4-й мальчик.
Не давайте мне обедать,
Не давайте чаю пить,
Только дайте дозволенья
С дорогим поговорить.
Девочка (выбегает).
Девочки – беляночки,
Где вы набелилися?
Мальчики (вместе).
Мы вчера коров доили –
Молоком умылися.
(Мальчики из корзинок достают йогурт.)
Игра «Накорми Петрушку»
Правила игры. В игре участвуют 4 ребёнка. Двум детям надевают красные носы и шапочки Петрушек и сажают их на стульчики. Другим, двоим, детям завязывают глаза и дают по баночке йогурта и ложечки. Они должны накормить им Петрушек. Кто быстрее справится с заданием, тот побеждает. Сначала играют Петя и ведущий.
Петя. А сейчас шутка, так шутка и она называется «Точный ответ».
Ребёнок.
– Заяц сколько лет живёт? –
Вопрос Мишутка задает.
Отвечает Петя с толком:
– Всё зависит, брат, от волка.
Петрушка. Собирайся, детвора! А сейчас ещё игра.
Игра-эстафета «Бег в мешках»
Правила игры. Участвуют две команды: команда Пети и команда Петрушки. Каждой команде выдается по мешку. По сигналу ведущего, придерживая мешки руками возле пояса, дети прыгают до кубика, обегают его и возвращаются к своим командам, передают следующему игроку. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Петя.
Выступает на канате
Балерина наша – Катя
По канату взад-вперед
Словно по мосту идёт.
(Растягивает на полу канат.)
(Под музыку Петрушка водит по канату куклу – марионетку, выполняя различные фигуры.)
Петрушка. А сейчас ещё игра. Веселись, детвора!
Игра – эстафета «Канатоходцы»
Правила игры. Участвуют две команды: команда Пети и команда Петрушки. Каждой команде по сигналу ведущего, нужно пробежать по гимнастической скамейке, удерживая равновесие. Воспитанники добегают до кубика, обегают его и возвращаются к своим командам. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Петрушка.
Молодцы! Справились с заданием.
Предлагаю познакомиться
Со знаменитым силачом.
Гирей трехпудовой
Он играет как с мячом!
(Под музыку выходит Петя и выполняет упражнение с гирей.)
Петя. Ай, да силач! Ребята, а вы хотите быть сильными? (Да.) Тогда поиграем с вами в интересную игру. Повеселимся, детвора!
Игра – эстафета «Собери ядра»
Правила игры. Участвуют две команды: команда Пети и команда Петрушки. Каждому участнику команды по сигналу ведущего, нужно с ведром в руках добежать до кубика, возле которого стоит другое ведро с пластмассовыми мячами (ядрами), взять один мяч, положить в ведро, вернуться к команде и передать другому участнику команды. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Петрушка. Молодцы! Вы, ребята, сегодня силачи.
Ведущий. А сейчас мы отдохнем и смешную песенку споём.
Песня «Небылицы», сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского (Приложение).
Петя и Петрушка (вместе).
Чудесами мы вас удивим
Фокусы покажет вам
Фокусник – Покус.
(Вбегает ребёнок – фокусник с чемоданом в руках.)
Фокус-Покус. Ас-саляму алейкум! Я Фокусник – Покус. Покажу вам чудеса, а поможет мне – волшебная палочка. (Достает из чемодана волшебную палочку, коробку с двойным дном и платок.)
Фокус простой:
Коробок пустой,
Я кладу в него платок!
Говорим волшебные слова: фокус – покус, тру-ля-ля.
Дотронусь палочкой волшебной – посмотри!
Открываю коробок.
Но куда исчез платок?
Мы сейчас у Поли спросим,
Платок в твоем кармане?
(Полина смотрит в карман и не находит платка.)
Фокус-Покус. Ах, постойте! Он у Ильдара за спиной!
(Ведущий незаметно подкладывает такой же платок за спину ребёнку, тот к удивлению находит у себя за спиной.)
Фокус-Покус.
Перед вами слон – по имени Джон
Фокус знает он другой, –
Дайте мне стакан с водой!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Стукну палочкой опять.
Выпью воду я до дна.
Угадайте где она?
(Фокус-Покус надавливает слону на живот и из хобота льется вода. Устройство слона: в хобот вставляется резиновая трубка, в живот спринцовка, которая соединяется с резиновой трубкой. При нажиме вода выливается.)
Петрушка. Очень нам понравились ваши фокусы Фокус – Покус! Даже петь и танцевать захотелось.
(Раздается свист за дверью, выбегает Дюдюка Барбидонская (девочка).)
Дюдюка. Ой, куда это я попала? Вы кто такие? Что здесь делаете?
Ведущий. У нас праздник. А ты кто такая?
Дюдюка. Как, вы меня не знаете? Позвольте представиться – Дюдюка Барбидонская.
Дюдюка (поёт).
Я – Дюдюка, я – Дюдюка!
Бяка, привиредина,
Исключительная злюка!
Ябида и вредина,
Я, Дюдюка, я Дю, Дюка!
Дюдюка.
Обожаю врать и спорить,
И дразнить из-за угла (бе-бе-бе),
Если б только всех поссорить, поссорить,
Я когда-нибудь смогла!
Я всегда во сне являюсь,
К непослушным малышам,
Ну а если постараюсь, постараюсь,
Испугаю пап и мам!
(Пугает зрителей.)
Дюдюка.
Эй, мальчишки, скорей сюда! (Мальчишки повторяют движения.)
Меня боятся дети (грозят правым кулаком).
Люди все на свете (грозят левым кулаком).
На всех такого страха (кладут руку на сердце, машут ею)
Напустила я.
Дюдюка. Теперь поняли, кто я такая?! Очень люблю всякие безобразия, вот какая я вредная. А я уже что-то натворила у вас в раздевалке!
Ведущий. Посмотрю, пойду, что она наделала (выносит спутанные шарфы). Ребята, помогите распутать шарфы?
Воспитанники. Поможем!
Игра «Кто быстрей распутает шарфы»
Правила игры. Участвуют 4 участника. Они развязывают связанные шарфы. Тот кто быстрее развяжет становится победителем.
Ведущий. Не делай больше так, Дюдюка!
Дюдюка. Ребята, а среди вас есть хулиганы?
Воспитанники. Нет!
Ведущий. У нас ребята дружные, они никогда не ссорятся! А дружба творит чудеса!
Петрушка.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссорится не нужно,
И можно всех любить.
Петя.
Мы солнышком согреты,
Мы вместе все живем.
И песенку об этом
Мы петь не устаём.
(Воспитанники становятся полукругом. В центре – несколько девочек с игрушками. Все поют и танцуют под музыку «Когда мы всё делаем вместе» (Приложение))
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.