Сценарий конкурса на День народного единства: «Мир и дружба»
Цель: воспитывать интерес к истории нашей страны
Задачи: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; углублять и уточнять представления о Родине – России; закреплять знания о флаге, гербе, гимне России; воспитывать нравственно – патриотические чувства к Родине, интерес к народным играм
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, 4 ноября вся наша огромная страна будет отмечать праздник «День народного единства».
– Вы хотите узнать, что это за праздник? Тогда внимательно слушайте: во все времена русские люди любили свою родину, и ради неё совершали подвиги, сражались за неё, сочинили песни, придумали пословицы и стихи.
Ребёнок 1:
Что мы Родиной зовём?
Край в котором мы растём
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём…
Ребёнок 2:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.
Воспитатель: Сейчас, мы с вами подберём красивые слова к слову Родина. Какая она у нас? (Могущественная, огромная, необъятная, многонациональная)
Воспитатель: Вот какая замечательная Родина у нас!
Воспитатель: Но не всегда, народы жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность. На неё нападали враги – поляки. Но враги нас не победили, наши войска сумели постоять за нашу Родину. Командовал нашими войсками храбрый и честный князь, полководец Дмитрий Пожарский, сражался также и простой воин Кузьма Минин. Вот два герои – избавители России от врагов. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Так вскоре Русская земля была очищена от злых захватчиков. Вот посмотрите на этих героев:
Воспитатель: Ребята, скажите, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ так любит свою Родину? (ответы детей)
Ребёнок 3:
Деревни, села, города.
С поклоном русскому народу.
Россия празднует свободу.
И День единства навсегда!
Воспитатель: На Красной площади в Москве в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.
Воспитатель: Мы не должны забывать историю нашей страны: сильна Россия только тогда, когда она едина! Поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.
Воспитатель: Ребята, вспомним пословицы к нашему празднику о мире, о Родине, о дружбе, я начну, а вы кончайте:
- «Нет ничего на свете краше, ………………» (чем Родина наша)
- «Одна у человека мать, ……………………..» (одна у него и Родина)
- «Если дружба велика, ………………………» (будет Родина крепка)
Воспитатель: Итак, как называется страна, в которой мы живём? Верно, наша страна называется Россией, Российской Федерацией. Продолжим разговор о нашей Родине. А чем она отличается от других стран? Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями. Символы страны – это отличительные знаки с помощью которых можно понять принадлежность к стране. Назовите основные символы нашей страны (дети называют: герб, флаг, гимн).
Воспитатель: Герб – это эмблема государства, он нарисован на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия
Ребёнок 4:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами. Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага? (белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость)
Воспитатель: Гимн Российской Федерации– символ нашего государства. А кто автор слов и музыки? Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков. А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.
Звучит отрывок Гимна.
Воспитатель: У каждой страны есть кроме символов и главный город – столица. Назовите столицу России? (Москва).
Ребёнок 5:
Россия — необъятная страна.
Но ты, столица, у нее одна.
Хоть я ни разу не была в Москве,
Но очень много знаю о тебе.
На башне у Кремля горит звезда,
Которая не гаснет никогда.
Воспитатель: А что самое главное на земле, ребята? (Мир)
Ребёнок 6:
В добром мире вместе жить,
Уважать людей, любить,
Жить спокойно, без тревог
Каждый человек бы смог,
Нужно только улыбаться,
И проблемам не сдаваться.
Ссориться, ругаться бросьте,
И ходите лучше в гости,
За приятною беседой,
Помиритесь вы с соседом,
С другом, братом иль сестрой
И вам дам совет такой –
Живите вы счастливо,
Тихо, мирно и красиво!
Воспитатель: Россия – большое многофункциональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.
Ребёнок 7:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России.
В дальних сёлах, городах!
Воспитатель: На нашей Кукморской земле проживают народы разных национальностей: татары, удмурты, русские, марийцы. Они живут очень дружно. У каждого народа есть свой народный язык: татарский, удмуртский, но все знают и русский язык. У каждого народа есть свои народные песни, игры, сказки. Ребята, сыграем в татарскую народную игру «Тимербай»:
Цель: сильная эмоциональная разгрузка, умение быстро ориентироваться, показывать интересные движения и точно выполнять их.
Ход игры: играющие, взявшись за руки, делают круг; выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга. Дети вместе с педагогом идут по кругу и выполняют движения по тексту:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстро искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
Друг на друга поглядели:
Сделали – вот так!
Водящий делает какое-нибудь движение. Все должны его повторить.
Воспитатель: Я думаю, что всё, о чём мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться вместе всегда, помогать друг другу в трудных ситуациях, на этом наш праздник, посвященный Дню народного единства окончен, спасибо всем, кто участвовал. Я желаю вам мира, добра и благополучия. Ещё раз с праздником – с Днём народного единства.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.