Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития «Кубик Игры»
Возрастная группа: дети с тяжёлыми и множественными нарушениями развития группы временного совместного пребывания с родителями «Росточек» (5-7 лет).
Место игровой ситуации в образовательном процессе: организованная образовательная деятельность по физической культуре.
Программное содержание:
- совершенствовать ориентировку на внешние свойства и качества предметов (форму, величину, цвет);
- закреплять умение классифицировать предметы и их изображения;
- закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
- развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;
- развивать мышечно-суставные ощущения;
- развивать моторику.
Материал и оборудование: шары разных цветов, мячи разного диаметра, обручи, ленточки разной длины, набор геометрических фигур (Дары Фрёбеля), корзины и лотки разных размеров.
Игровое занятие «Кубик Игры»
Ход занятия
Инструктор: Добрый волшебник подарил мне свой магический кубик Игры. Когда бросаешь его об пол, тут же появляется интересная игра! Ребята, испытаем этот необычный кубик?
Дети и родители: да!
Содержание |
Методические указания |
Словесные указания |
Игровое упражнение «Длинная и короткая». На полу лежат ленты разной длины. Длинные ленты положить в большой лоток, короткие – в маленький. |
Обратить внимание, что все длинные ленты – жёлтого цвета, а все короткие – синего. Проследить, чтобы в большой лоток попадали только длинные ленты, в маленький – короткие. |
Сеня! Бросай кубик! Смотрите, ребята, какая интересная игра выпала! Нужно нам ленты собрать, порядок навести! |
Игровое упражнение «Большой и малый». На полу лежат мячи большого и малого диаметра. Собрать все большие мячи в большую корзину, маленькие – в маленькую. |
Во время упражнения напоминать, что в большую корзину складываем только большие мячи. |
Рома, теперь твоя очередь. Бросай кубик смелее! Отлично! Ребята, нам предстоит мячи собрать в корзину. |
Игровое упражнение «Найди свою фигуру». На полу лежат листы с изображением геометрических фигур – квадрата, треугольника и круга. Дети достают из мешочка геометрические фигурки, находят на полу лист с её изображением и кладут фигурку на него. |
На листах изображены лишь контуры фигур без цвета. |
Кирилл, попробуешь бросить кубик? Выберешь для нас следующую игру! Вот здорово, моя любимая забава! Для неё мне понадобится мой волшебный мешочек! А что в нём лежит? Доставайте веселей! |
Игровое упражнение «Два цвета». На полу лежат шары зелёного и красного цвета. Необходимо перенести все зелёные шары в зелёный обруч, красные – в красный обруч. |
Напоминать, что в каждом обруче лежат шары только своего цвета. |
Ваня, последняя игра за тобой, не робей, кубик бросай поскорей! Наконец-то дошли и до этой игры! Нам необходимо шары по цветам разложить! |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.