Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию "К нам пришли игрушки"
Задачи:
- Продолжить знакомство с музыкальным произведением «Кукла» сл.О. Высотской, муз. М.Старокадомского, с творчеством П.И.Чайковского и его произведениями.
- Воспитывать чувство сопереживания, эмоциональную отзывчивость в игровой ситуации.
- Развивать у детей мышление, память, внимание, фантазию, творчество, чувство ритма.
Место игровой ситуации: игровая ситуация пронизывает весь образовательный процесс.
План-сценарий сюжета игровой ситуации:
- Дети с куклой на прогулке.
- Катание куколки с горы.
- Кукла заболела.
- Помощь детей, доктора, и медвежонка заболевшей кукле.
Речевой материал: санки, доктор, вата, йод, композитор.
Оборудование: игрушки - Кукла, саночки, Мишка, бочонок с мёдом, мед. инструменты, детский белый халат и колпачок, ширма.
Аудиозапись: П.И.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла»
Конспект образовательной деятельности
Музыкальный руководитель исполняет фрагмент из песни «Куколка»-
сл. Л.Мироновой, муз.Красёва.
Воспитатель из-за ширмы выносит куколку, сажает её на стул.
Муз. рук: Посмотрите, к нам на занятие пришла куколка. Она одета в тёплые вещи. Какие?
Дети: На ней тёплая шапочка, шубка.
Муз рук: Почему она надела эти вещи?
Дети: Чтобы не замёрзнуть.
Муз.рук: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Муз.рук: А в какие игры можно поиграть на улице зимой?
Дети: Лепить снежки, снеговика, покататься на лыжах, коньках.
Муз.рук: Куколка приглашает нас на прогулку, покататься на саночках с горки. Хотите?
Тогда мы исполним песенку «Кукла» сл.О.Высотской, муз. М.Старокадомского.
(Дети исполняют 2куплета)
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади,
Там канавка впереди.
Санки на бок и в сугроб.
Ах, разбила кукла лоб!
Где же вата, где же йод,
Что же доктор не идёт?
Муз.рук: Наша кукла заболела. Что нужно сделать, чтобы куколка выздоровела?
Дети: Полечить.
Муз.рук: А кто лечит?
Дети: Доктор.
Муз.рук: Правильно. Ей нужен доктор. Давайте все вместе скажем волшебные слова:
Доктор, доктор, приходи
Нашу куклу полечи.
Воспитатель переодевает одного из детей в доктора.
Муз.рук: А вот и доктор. Он полечит нашу куколку.
Доктор-ребёнок осматривает куклу, прикладывает градусник, делает повязку на голову.
Муз.рук:
Тихо.Тихо.Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна.
Просит музыки она.
А пока доктор лечит куколку, мы послушаем фрагмент из Детского альбома П.И.Чайковского «Болезнь куклы».
- Какая мелодия была по настроению? (Рассуждение детей)
Дети: Печальная, грустная, нежная. Почему композитор сочинил такую мелодию?
Дети: Потому что кукла заболела, она разбила лоб.
Муз.рук: Догадайтесь, дети, кто из игрушек у нас сегодня ещё в гостях?
Музыкальный руководитель исполняет фрагмент пьесы «Медведь» Д.Шостаковича.
Дети: Медведь.
Воспитатель выходит из-за ширмы с игрушечным медведем и с бочонком мёда, показывает, как ходит медведь, затем сажает его на стул.
Муз.рук: Ах, это же медвежонок, он принёс кукле бочонок с мёдом, чтобы куколка быстрее выздоровела. («Медвежонок-игрушка» кормит куклу мёдом, а также угощает ребят). А сейчас, мы нашу куколку покачаем, да споём ей колыбельную.
Под колыбельную «Баю-баю!» сл.М.Чарной, муз.М Красева дети качают куколку и подпевают педагогу на слова: «Баю, баю, баю».
Муз.рук: Доктор вылечил куколку, Мишка угостил мёдом, а мы с вами спели ей колыбельную. Ура! Наша куколка здорова. У нас теперь новая кукла. Мы можем снова покатать куколку с горки.
(Разучивается 3 куплет песни)
Кукла больше не больна,
Ей повязка не нужна.
Куклу можем мы опять
С горки в санках покатать.
Исполнение песни «Кукла» сл.О.Высотской, муз.М.Старокадомского
Муз.рук: А сейчас мы с вами прослушаем фрагмент из Детского альбома П.И. Чайковского «Новая кукла». (Проводится беседа по прослушиванию)
- Какая мелодия по настроению? Почему композитор написал весёлую, радостную музыку?
Муз.рук: Куколка наша здорова и Мишке захотелось станцевать с ней весёлую польку. Давайте с ними потанцуем.
Музыкальный руководитель играет на инструменте и поёт песню «Мишка с куклой пляшут полечку» музыка М.Качурбиной.
Муз.рук: Молодцы, дети. Вам понравилось играть с игрушками? А как мы помогли куколке?
Дети: Доктор полечил куколку, мишка угостил мёдом, покачали под колыбельную.
Муз.рук:
Хорошо, вы внимательно слушали музыку, весело играли, пели и плясали. А теперь игрушки прощаются с нами и говорят нам «До свидания!».
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.