Конспект НОД "Добрые дела живут и в наше время..."
Конспект непрерывно образовательной деятельности включает в себя использование современных образовательных технологий, которые используются автором: ИКТ-технология, технология КЕЙС-иллюстраций, внедрение элементов народной культуры. И, конечно, все проводится в игровой форме. основной целью является воспитание достойных граждан нашей Великой Страны, способных сопереживать, сочувствовать, помогать ближнему.
Цель: познакомить детей с общечеловеческими ценностями: гуманность, уважение к окружающим, сострадание, стремление помочь нуждающимся.
Задачи: продолжать формировать представление о добре и зле как понятийных категориях, закреплять умение анализировать поступки, давать оценку увиденному, развивать потребность в нравственном самосовер-шенствовании, обогащать активный словарь: благотворительность, закреплять знания о народной культуре, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к окружающим людям, поощрять проявление гуманного поведения.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, для изготовления «Куклы-Столбушки»–березовый брусок длиной 12 см, квадратный кусочек белой ткани 15х15см, прямоугольный лоскут для юбки 9х25, квадратный лоскут 15х15 красного цвета для платка, тонкая лента.
Форма проведения: непрерывно образовательная деятельность – решение образовательных задач в процессе режимных моментов:
- Двигательная деятельность: организационное начало занятия-малоподвижная игра;
- Прослушивание музыкальных произведений: в начале и конце занятия
- Коммуникативная деятельность: узнавание и рассказывание о сказочных и мультипликационных персонажах;
- Игровая деятельность: игровые упражнения;
- Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание и решение кейс-иллюстраций;
- Конструктивная деятельность: изготовление куклы-столбушки
Предварительная работа по благотворительности: совместное участие детей и родителей в акции «Белый цветок», в благотворительном забеге «Город Добра. Бежим, чтобы помочь!», организованном БРОО «Святое Белогорье против детского рака».
Ход НОД
Дети входят в групповую комнату, присаживаются на стульчики, образуя круг под песню из м/ф «Барбарики»-«Что такое доброта?» (слайд 2)
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Вместе за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Доброта – это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки.
Воспитатель:
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
Давайте вспомним добрых и злых героев мультфильмов и сказок.
На экране появляются мультипликационные герои (слайды 3-13), дети называют их и описывают почему они добрые или злые по следующей схеме:
– Кто это?
– Чем занимался в мультфильме/сказке?
– Хорошо это или плохо?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Крошка Енот хочет нам что-то сказать.
Крошка Енот: Здравствуйте!
К Счастливому миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки
Там ветер – из смеха, из радости – реки,
Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.
Там служат волшебники светлому детству,
Весёлые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Года бесконечно кукушка кукует,
Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тот час налетят
И в шарик воздушный его превратят.
Ребята, я живу в сказочной стране, в которой никто никого не обижает. Любимое занятие всей нашей волшебной страны –это помогать друзьям и незнакомым. Мы называем это хорошим поступком. А знаете ли вы, что значит хороший поступок? Давайте проверим. У меня есть для вас задания.
Анализ кейс-иллюстраций (слайды 14-16)
Кейс-иллюстрация № 1 (слайд 14)
Утром мама и папа ушли на работу и оставили Машу и Мишу одних дома. Ребята решили поиграть в мяч, бросая его друг другу. Однако случилось непредвиденное…
– Что же случилось?
– Чего не знали или забыли дети?
– Как теперь поступить детям?
Кейс-иллюстрация № 2 (слайд 15)
Все лето Дина провела у бабушки. Бабушка рассказывала внучке, как нужно поливать цветы, подметать пол, мыть посуду. А сегодня бабушка решила сделать для Дины сюрприз и приготовить ее любимые вареники. Но сюрприза не получилось.
– Почему не бабушке удалось сделать сюрприз для внучки?
– Правильно ли делает Дина?
– Как бы вы поступили, оказавшись в такой же ситуации?
Кейс-иллюстрация № 3 (слайд 16)
Однажды мама-птица отправилась за пропитанием ля своих птенцов. Охота была долгой. Вернувшись к своему гнезду, мама–птица обнаружила вот такую ситуацию.
– Что произошло?
– Правильно ли делают дети?
– Как бы вы поступили в такой же ситуации?
Крошка Енот: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями.
Воспитатель: Мы с вами много говорили о добре и добрых, хороших поступках. Дети, а вы знаете, что такое благотворительность? Благотворительность состоит из двух слов «благо»-добро и «творить»-делать, т.е. благотворительность-это означает «делать добро». А кому мы можем делать добро? (ответы детей)
Ребята, нам с вами повезло, у нас есть родители, которые о нас заботятся, родственники, друзья, с которыми мы можем встречаться и играть. Когда мы заболеем, они всегда приходят на помощь, лечат нас, утешают. А есть детки, у которых нет близких, им никто не помогает. Они живут в детских домах и приютах. Бывает и так, что у них нет даже игрушек. Мы же с вами добрые дети и любим помогать другим. Давайте сегодня подарим нашу частичку добра всем тем, кому так не хватает любви и ласки. Помните, мы свами путешествовали в «Город народных умельцев» знакомились с различными народными куклами. И тогда мы с вами научились делать «Куклу-столбушку». Давайте сегодня мы сделаем с вами таких куколок и отправим посылкой в детский дом для детей, чтобы наши куклы подарили им радость и тепло наших сердец, которого так не хватает.
Изготовление народной «Куклы-столбушки»
- Берем березовые чурбаки. Будем делать голову и рубашку кукле. Берем, квадратный кусочек белой ткани одеваем на голову кукле и перевязываем ниткой под шеей.
- Противоположные два конца ткани – это руки куклы. Подворачиваем уголки ткани внутрь, загибаем края, завязываем ленточкой. На поясе рубашку также подвязываем ленточкой.
- Делаем юбку для куклы. Прямоугольный лоскут ткани складываем складочками. Для удобства воспользуемся клеевым карандашом, подвязываем к туловищу куклы.
- Сверху юбки повязываем фартук.
- На голову будем надевать платок. Берем квадратный красный лоскут ткани, складываем его по диагонали, чтобы получился треугольник. Повязываем его на голову кукле.
- Наша кукла-подарок готова!
А теперь давайте положим наших кукол в сундучок. Что мы можем пожелать детям? (ответы детей).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?
Прослушивание песни «Пока мы поем…»
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.