Конспект индивидуального воспитательного коррекционно-развивающего занятия - развлечения для детей с О.В.З. (ТМНР) «Будем мы здоровы».
Занятие-развлечение рассчитано на уровень когнитивного развития детей с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями, которые до недавнего времени считались необучаемыми.
Цель: воспитывать у ребенка привычку к здоровому образу жизни; формировать понятие о необходимости соблюдать гигиену.
Задачи:
образовательные:
- формировать положительное отношение к навыку умывания;
- через практические действия отработать алгоритм мытья рук, вытирания рук;
коррекционно-развивающие:
- развивать сенсорно-моторную сферу ребенка, коммуникативные навыки.
воспитательные:
- воспитывать соблюдение правил личной гигиены;
- формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха.
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран).
Материал: платок для игры в прятки, перчаточная игрушка-мышка, игрушка-микроб, таз с водой, мыло, полотенце.
Музыкальный материал: минусовка песни «Солнышко» (сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой), «Песня о чистоте» сл. В. Жук, муз. В. Богатырев, спокойная фоновая музыка.
Ход занятия
Ребенок в коляске удобно располагаются перед экраном.
1-й слайд
Воспитатель:
Рано солнышко встаёт,
Всем оно тепло даёт.
Щёчки нежно так коснулось. (Касается щек ребенка)
И тебе вдруг улыбнулось. (Улыбается ребенку)
Подниматься не спеши –
Отдыхай ты от души.
Воспитатель продолжает:
Утром с cолнышком вдвоём
Мы играем в прятки.
Светит солнышко в проём –
Ты лежишь в коляске.
Игра-упражнение на развитие эмоциональной сферы ребенка»Прятки»
(Во время и по окончанию игры воспитатель хвалит ребенка)
Воспитатель:
Потянись в своей коляске
Милый мой так сладко, сладко…
Игра-упражнение на развитие двигательной активности «Потянемся»
(Сопряженные действия ребенка с воспитателем).
Воспитатель: мы проснулись, потянулись. А твои ручки и пальчики проснулись? Давай сделаем с ними гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Утро настало. Солнышко встало.
– Эй, братец Федя,
Разбуди соседей! (Трясет ребенка за кисть руки)
– Вставай, Большак! (Растирает большой палец ребенка)
– Вставай, Указка! (Растирает указательный палец ребенка)
– Вставай, Середка! (Растирает средний палец ребенка)
– Вставай, Сиротка! (Растирает безымянный палец ребенка)
– И Крошка-Митрошка! (Растирает мизинец ребенка)
– Привет, Ладошка! (Хлопает по ладошке ребенка)
Воспитатель: А ладошка то грязная. А кто это у нас на ладошке сидит? (одновременно с произнесенными словами берет игрушку-микроб и щекочет ею ладонь ребенка, руки, ноги, живот)
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
2-й слайд.
Игра-упражнение на развитие тактильного восприятия «Это ручки, это ножки…»
Воспитатель: (перемещает ребенка к столу, на котором стоит таз с водой, лежит мыло и полотенце)
Игра-упражнение «Моем руки»
Что бы смыть микробы с рук
Мыло, ты возьми, мой друг (Показывает ребенку мыло, вкладывает в руки ребенку)
И водицы не жалей, (Подвигает таз с водой ближе к ребенку)
Их намыливай скорей. (Помогает смочить мыло и намылить руки)
А затем всю пену смой. (Помогает смыть руки в тазу с водой)
Пусть плывет она с водой.
Полотенце ты возьми, (Дает ребенку полотенце)
Руки вытри и иди. (Помогает вытереть руки)
(Во время и по окончанию игры воспитатель хвалит ребенка)
3-й слайд.
4-й слайд.
Пи-пи-пи – появляется мышка (Воспитатель надевает перчаточную куклу-мышку и начинает вытирать ее лапки о полотенце)
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Воспитатель: Ой, ой, ой, мышка, какие у тебя грязные лапки. Мы сейчас с (имя ребенка) покажем, как надо мыть руки.
5-й слайд.
Игра-упражнение «Моем руки» (повторение)
По окончанию игры-упражнения мышка «моет» лапки. Благодарит ребенка и предлагает пойти завтракать.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.