Сценарий праздника «Служу Отечеству!»
Викторина для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи
Цель: организация учебной деятельности учащихся по теме занятия, пополнение знаний детей на тему «День защитника Отечества».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Способствовать активизации и обогащению словаря по теме «День защитника Отечества», «военные профессии», «военная техника»;
- Закреплять умение образовывать названия профессий суффиксальным и префиксально-суффиксальным способами.
- Развивать навыки буквенного анализа и синтеза,
- Упражнять в подборе слов-признаков и согласовании прилагательного с существительным.
- Упражнять в подборе слов-действий, расширение и активизация глагольного словаря.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительный гнозис, языковое чутьё.
- Совершенствовать мелкую моторику, графомоторные навыки.
- Способствовать координированию речи с движением.
- Развивать словесно-логическое мышление, память, ориентировку в пространстве,
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать повышению интереса к занятиям, проявлению инициативы.
- Воспитывать чувство уважения к защитникам Отечества, патриотизма, гордости за свою армию.
- Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, взаимопомощи.
Формируемые УУД:
- Регулятивные: организовать формулирование учебной цели, процесс оценки результатов учебной деятельности.
- Познавательные: способствовать формированию умения проводить анализ предъявленного материала.
- Коммуникативные: способствовать формированию умения вступать в диалог и вести его, учитывать особенности общения с различными группами людей.
- Личностные: способствовать повышению познавательного интереса к учебному материалу.
Деятельность детей: ответы на вопросы педагога, работа в группе, выкладывание фигуры из счётных палочек, работа с карточками, выполнение физминутки с проговариванием стихотворения сопряжённо с педагогом.
Планируемые результаты: актуализация и расширение активного и пассивного словаря детей по теме «День защитника Отечества», «военные профессии и техника», развитие грамматического строя и фразовой речи.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: магнитная доска, картинки с военными, карточки-лабиринты, карточки с буквами, картинки самолёта и танка из счётных палочек, счётные палочки, магниты, карандаши.
План:
I. Организационный момент. Определение темы занятия, целеполагание.
II. Основная часть:
- Актуализация словаря. Образование слов-профессий.
- Развитие зрительного внимания, буквенного анализа и синтеза «Радисты».
- Согласование прилагательного с существительным.
- Развитие слухового внимания, языкового чутья «Загадки».
- Развитие зрительного внимания и гнозиса, мелкой моторики «Фигуры из палочек».
- Физминутка «Вертолёт».
- Развитие внимания, графомоторных навыков «Пограничники».
- Подбор слов-действий, расширение и активизация глагольного словаря «Письмо домой».
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия
Этап |
Деятельность учителя |
Предполагаемые ответы и действия учеников |
I. Организационный момент. Определение темы занятия. |
– Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас необычный день. А всё потому, что скоро будет праздник. А какой праздник отмечает наша страна 23 февраля? Учитель прикрепляет на доску поздравление с Днём Защитника Отечества. |
Ученики приветствуют учителя. Садятся по классам-командам за столы. – Наша страна отмечает День Защитника Отечества. |
– Почему праздник называется так? Кто такие защитники? |
– Защитники – это те, кто защищает других людей. |
|
– Как называется наше Отечество, наша страна? |
– Наша страна называется Россия. |
|
– Сегодня вы будете настоящими защитниками Отечества. Предлагаю вам пройти боевую подготовку. Согласны? Тогда вперёд! А в конце мы решим, какая команда справилась лучше. |
– Согласны! |
|
II. Основная часть. |
– Ребята, а вы знаете, что в российской армии есть много видов войск? И каждые занимаются своей важной работой. А какой именно, мне поможете разгадать вы. Учитель спрашивает по очереди детей из команд. |
|
Скажите, как называется тот, кто Летает на самолёте? Летает на вертолёте? Управляет ракетными установками? Управляет танком? Налаживает связь в армии? Передает военные сообщения по радио? Служит в артиллерии? Прыгает с парашютом? Служит в десантных войсках? Служит на подводной лодке? Охраняет границу? Служит в пехоте? Служит на море? |
– Лётчик. – Вертолётчик. – Ракетчик. – Танкист. – Связист. – Радист. – Артиллерист. – Парашютист. – Десантник. – Подводник. – Пограничник – Пехотинец. – Моряк. |
|
Развитие зрительного внимания, навыка буквенного анализа и синтеза «Радисты». |
– Ребята, вспомните, кто такие радисты? Правильно, Но вдруг эти сообщения перехватит и прочитает враг? Что же делать? В армии придумали шифровки. Давайте вместе попробуем расшифровать, какие сообщения для команд передали бойцы-радисты. Учитель раздаёт карточки с заданием. |
– Радисты – это военные, которые передают сообщения по радио. Дети расшифровывают слова «сильный» и «упорный» на карточках с заданием. |
Актуализация словаря. Подбор слов-признаков, составление словосочетаний. |
– Отлично! Вы расшифровали слова «сильный» и «упорный». А кто непременно должен быть сильным и упорным? Верно, наш Защитник Отечества. А какие ещё качества его отличают? Подберите как можно больше слов-признаков |
– Защитник Отечества должен быть сильным и упорным. Дети подбирают слова-признаки, качественно характеризующие военного (смелый, храбрый, бесстрашный, меткий, доблестный, заботливый, внимательный, отважный, мужественный, героический, ловкий, зоркий, сильный, спортивный). |
Развитие слухового внимания, языкового чутья «Загадки» |
– А теперь, внимание, загадки! Команды отвечают по очереди. |
|
Подрасту, и вслед за братом |
– Страну. |
|
Моряком ты можешь стать, |
– Корабле. |
|
Хоть зовут меня ручная, |
– Граната. |
|
Из ограды ствол торчит, |
– Пулемёт. |
|
Без разгона ввысь взлетаю, |
– Вертолёт. |
|
Машина эта непростая, |
– Танк. |
|
Смело в небе проплывает, |
– Самолёт. |
|
Развитие зрительного внимания и гнозиса, мелкой моторики «Фигуры из палочек». |
– Ребята, напомните, о чём были последние две загадки? Правильно! Это важные боевые машины. Сейчас команды попробуют создать их из палочек. Учитель раздаёт командам карточки с образцами фигур. |
– Загадки были о самолёте и танке. |
– Приступайте – раз, два, три! |
Дети собирают на партах танк и самолёт из счётных палочек. |
|
Физминутка «Вертолёт». |
– Вертолёт – тоже важная боевая машина. Давайте разомнёмся и полетаем, как вертолёты. Повторяйте движения за мной: |
На каждую строчку дети повторяют движения за учителем: |
Вот мотор затарахтел: |
Руки согнуты в локтях и вращаются, кисти сжаты, |
|
Развитие внимания, графомоторных навыков «Пограничники». |
– Ребята, важно ли охранять границу Родины? А почему? Нужно быть очень зорким и внимательным! Давайте поможем пограничнику обойти границу и попасть на базу. Учитель раздаёт командам карточки с заданием. |
– Да! – Нельзя, чтобы через границу пробрались враги. Дети проходят лабиринт на карточках. |
Подбор слов-действий, расширение и активизация глагольного словаря «Письмо домой». |
– Когда юноши уходят служить в армию и долго не видятся с родными, они пишут письма домой. Сегодня к нам пришли такие письма, но вот беда, почтальон по пути растерял на листочках слова. Давайте поможем восстановить текст письма. Запишите вместо пропусков слова-действия. А помогут вам слова для справок. |
Дети читают письмо и вписывают в карточки пропущенные слова. Один ребёнок из команды вслух зачитывает текст письма, происходит проверка выполненного. |
III. Подведение итогов. Рефлексия. |
– Вот вы и выполнили последние задание нашей боевой подготовки. А теперь подведём итого и узнаем, чья команда была успешнее и победила. – Всё ли получилось у вас сегодня? Какие задания вам понравились? – Вы сегодня на занятии были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми и преодолели все трудности на пути! |
Дети делятся впечатлениями, рассказывают о заданиях. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.