Конспект досуга по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы «Путешествие Колобка»
Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство детей с понятие «благотворительность».
- активизировать и обогащать лексический словарь детей по теме;
- систематизировать знания детей о диких животных;
- упражнять в подборе антонимов к прилагательным;
- развивать зрительное внимание и лексико-грамматические категории;
- развивать речевых творческие способности детей;
- формировать умение составлять распространенные предложения.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать связную речь и побуждать детей к желанию общаться;
- развивать внимание и логическое мышление;
- развивать невербальные средства выразительности речи.
Воспитательные: развивать эмоционально-волевую сферу детей.
Форма организации деятельности детей: групповая.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, игра-презентация «Путешествие Колобка», медальон «Колобок», куклы кукольного театра: Дед, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, поднос, самодельные массажные мячики, наполненные мукой по количеству детей.
Ход
Дети заходят в музыкальный зал и становятся полукругом на ковер.
Учитель-логопед: Ребята, вы любите сказки? Ответ детей: «Да».
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
– Я предлагаю вам отправиться в необычную сказку.
Ритуал вхождения в сказку
Слайд 1
Звучит спокойная музыка.
Учитель-логопед: Вокруг себя три раза повернись, в сказке окажись.
Дети кружатся под счет: «Один, два, три».
Учитель-логопед: Вот вы и оказались в русской народной сказке. Наше путешествие начинается.
Звучит музыка.
Слайд 2
Упражнение «Дед и Баба»
Учитель-логопед: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Дед и Баба. И семья эта была особенная – баба глухая была, ничего не слышала.
Учитель-логопед одевает на руку персонажа кукольного театра, перчатку – Деда.
Дед: Баба, испеки мне колобка.
Учитель-логопед: А баба не понимает, что дед говорит. Помогите деду с помощью жестов объяснить бабке что он хочет, чтобы смогли они понять друг друга.
Дети с помощью жестов пытаются объяснить бабе, что ей надо испечь колобка.
Учитель-логопед: Баба деда поняла, раскатала Колобка. Ребята, возьмите «тесто», расскажем, как бабка испекла Колобка.
Дети берут самодельные массажные мячики, наполненные мукой и садятся на стульчики.
Пальчиковый игротренинг «Колобок»
Слайд 3
Жили-были дед да баба на поляне у реки. (Катать мячик между ладонями)
И любили они очень на сметане колобки. (Перекладывать мячик из руки в руку)
Баба тесто замесила. (Сжимать мячик ладонями)
Раскатала колобка. (Катать мячик между ладоней круговыми движениями)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Но соленый, а не сладкий. (Мяч держать в ладонях, сложенных лодочкой)
Учитель-логопед одевает медальон и становиться героем – Колобком.
– Я веселый Колобок, круглый бок, румяный бок.
Я хочу вас пригласить в свою сказку погостить.
Только сказку не простую, необычную такую.
Вы согласны? Ответ детей: «Да».
Дети кладут массажные мячики на поднос.
Звучит музыка. Дети стоят на ковре.
Слайд 4
Учитель-логопед: Отправляемся, друзья.
Два веселых медвежонка повстречали Колобка.
Фонематическая гимнастика «Медвежата»
Слайд 5
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. (Стоять, руки на поясе, повороты головы влево-вправо)
Вот так, вот так, головой своей крутили.
Медвежата мед искали, сильно дерево качали. (Стоят, руки вверх, наклоны влево-вправо)
Вот так, вот так, сильно дерево качали.
Вперевалочку ходили, (Ноги на ширине плеч. Имитация шагов косолапого медведя)
Вот так, вот так.
И из речки воду пили, (Ноги на ширине плеч, наклон вперёд, руки вдоль туловища)
Вот так, вот так.
А потом они плясали, (Ноги на ширине плеч, шаги на месте высоко поднимая колени)
Сильно лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Сильно лапы поднимали.
Мишка косолапый, (Стоять, руки вытянуть в стороны)
Поднимает лапы.
– А-А-А-А! (Длительное произнесение звука на одном выдохе)
Мишка косолапый, (Стоять, руки поднять вверх, движение рук вперед – назад)
Он махает лапой.
– О-О-О-О! (Длительное произнесение звука на одном выдохе)
А я мишку догоню. (Присесть, руки внизу, вдоль туловища)
– Ы-Ы-Ы-Ы! (Длительное произнесение звука на одном выдохе)
Я медведя прогоню. (Наклон туловища, руки вытянуть вперед)
– У-У-У-У! (Длительное произнесение звука на одном выдохе)
И другого догоню. (Присесть, руки внизу, вдоль туловища)
– Ы-Ы-Ы-Ы! (Длительное произнесение звука на одном выдохе)
И другого прогоню. (Наклон туловища, руки вытянуть вперед)
– У-У-У-У! (Длительное произнесение звука на одном выдохе)
Интонирование
Выполнение упражнения по показу учителя-логопеда.
Длительное произнесение звука [А] низким и высоким голосом в сочетание с движением руки. (Дети стоят. Правая рука перед грудью, плавное поднимание руки – произнесение звука высоким голосом, плавное опускание руки – произнесение звука низким голосом).
Упражнение повторяется на материале звуков [О] [У] [Ы] [Э].
Колобок: Замечательно справились, молодцы. Ой, кто это навстречу бежит?
Слайд 6
Звучит тревожная музыка, учитель-логопед одевает на руку персонажа кукольного театра, перчатку Зайца.
Колобок: Заяц, чего дрожишь?
Заяц: В лесу не только я живу, оказывается и медведь тоже, а он большой и страшный.
Колобок: Подумаешь, медведя испугался, идем, я тебя домой отведу. Только мне надо разобраться в какой ты семье живешь.
Игра «Семейка животных»
Слайды 7-11
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, это семья каких животных? Ответ детей: «Это семья волков».
– Как называют в этой семье маму?
Ответ детей: «Маму в этой семье называют – волчица».
– Как называют в этой семье папу?
Ответ детей: «Папу в этой семье называют – волк».
– Как в этой семье называют детеныша?
Ответ детей: «Детёныша в этой семье называют – волчонок».
Детям предлагается назвать диких животных и их детенышей (семейства лис, волков, медведей, зайцев, ежей).
Мама – медведица, папа – медведь, детеныш – медвежонок.
Мама – лиса, папа – лис, детеныш – лисенок.
Мама – ежиха, папа – ёж, детеныш – ежонок.
Мама – зайчиха, папа – заяц, детеныш – зайчонок.
Колобок: Заяц, вот и нашлась твоя семья, отправляйся домой.
Звучит веселая музыка, Заяц вприпрыжку убегает.
Слайд 12
Учитель-логопед: А Колобок покатился дальше.
Слайд 13
Звучит музыка. Катиться, катиться, а на встречу ему как вы думаете, кто? Ответ детей: «Это волк».
Учитель-логопед одевает на руку персонажа кукольного театра, перчатку Волка.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: А я не боюсь, я от тебя смогу спрятаться. Ребята, назовите, где я спрятался?
Игра-презентация «Куда спрятался Колобок?»
Слайды 14-21
На экране интерактивной доски Колобок перемещается по лесной поляне.
Учитель-логопед: Скажите, где стоит Колобок?
Ответы детей: «Колобок стоит на пеньке. Колобок стоит перед бревном. Колобок стоит за деревом. Колобок стоит за пнем. Колобок стоит на бревне. Колобок стоит около бревна. Колобок стоит перед деревом. Колобок стоит перед пнем. Колобок стоит в кустах».
Слайд 22
Волк: Ох и шустрый ты Колобок, развеселил меня. Я не буду тебя есть, побегу лучше домой.
Звучит музыка, Волк убегает.
Слайд 23
Учитель-логопед: А Колобок покатился дальше. Звучит музыка.
Слайд 24
Катиться, катиться, а на встречу ему…
Как вы думаете, кто?
Ответ детей: «Это медведь».
Учитель-логопед одевает на руку персонажа кукольного театра, перчатку Медведя.
Медведь: Ты зачем сюда явился? Я гостей к себе не звал!
Колобок: Я хочу узнать, от чего ты косолапый такой злой и всех жителей леса пугаешь?
Медведь:
Вроде все вокруг знакомо.
Но не дома точно я.
Как вернуться я не знаю,
– Эта сказка не моя.
Колобок: Я тебе Мишка помогу. Ребята, помогите Мишке узнать сказку.
Игра «Сказки перепутались»
Дети помогают Медведю угадывать названия сказок.
Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
Кашу съела, спать легла.
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
Кто ответит без подсказки,
Как название этой сказки?
Ответ детей: «Это сказка называется «Три медведя».
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла –
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
Кто ответит без подсказки,
Как название этой сказки?
Ответ детей: «Это сказка называется «Маша и медведь».
Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
Кто ответит без подсказки,
Как название этой сказки?
Ответ детей: «Это сказка называется «Колобок».
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Мишка в домик влезть не смог –
развалился …
Ответ детей: «Теремок».
Медведь: Это моя сказка, я узнал её!
Колобок: Ну вот ты, Мишка, и нашёл свою сказку.
Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, Колобок, помогли вы мне.
Побреду быстрей к себе.
Звучит музыка, Медведь уходит.
Слайд 25
Учитель-логопед: А Колобок покатился дальше.
Слайд 26
Колобок катился, катился,
Увидел пень.
Он устал за целый день.
Решил немного подремать,
Только начал засыпать…
Звучит музыка.
Слайд 27
Открывает он глаза, рядом рыжая…
Ответ детей: «Лиса».
Учитель-логопед одевает на руку персонажа кукольного театра, перчатку Лисы.
Лиса: Несчастная я…, бедная я…
Учитель-логопед: Как вы думаете, можно верить Лисе?
Ответы детей: «Лисе верить нельзя».
– Почему?
Ответы детей: «Лиса обманывает. Лиса хитрая и др.».
– Расскажите, какая Лиса?
Ответы детей: «Лиса рыжая, красивая, пушистая, осторожная и т.д.»
Учитель-логопед: Поможет нам Лису разоблачить игра.
Лисичка будет говорить свое слово, а вы, ребята, называйте противоположное по значению слово, слово-наоборот.
Игра «Всё наоборот»
Несчастная – счастливая
Бедная – богатая
Грустная – веселая
Голодная – сытая
Глупая – умная
Добрая – злая
Честная – хитрая
Колобок: Уходи, Лиса, не обманешь ты меня!
Звучит музыка Лиса убегает.
Слайд 28
Учитель-логопед: Прибежал домой Колобок, залез на подоконник и стал ждать Бабу с Дедом. Увидели Колобка Дед с Бабой, обрадовались и …
Слайды 29-30
Дети придумывают конец сказки
Ответы детей: «Увидели Колобка Дед с Бабой, обрадовались и … стали все вместе пить чай с конфетами; искупали Колобка, потому что он был грязный; положили Колобка спать; стали вместе жить; стали спрашивать Колобка, где он был и т.д.».
Колобок: Ребята, я так рад, что вы у меня в сказке погостили.
До свидания, до скорых встреч!
Ритуал выхода из сказки
Звучит спокойная музыка.
Слайд 31
Учитель-логопед: Настала пора нам возвращаться из сказки. Вокруг себя три раза повернись, из сказки возвратись.
Дети кружатся под счет: «Один, два, три».
– Вот мы и оказались снова в детском саду.
Обобщение приобретенного опыта
Слайд 32
Учитель-логопед: Ребята, вам понравилась сказка?
Ответы детей.
– Что необычного было в сказке?
Ответы детей: «Бабка в сказке была глухая и т.д.»
– Что вам больше всего понравилось в сказке? Почему?
Ответы детей.
– Как вы думаете почему Колобка в сказке никто не съел?
Ответы детей: «Лиса в сказке добрая. Колобок в сказке не хвастался. Колобок всем помогал. и др.»
– Колобок оказывал помощь тем, кто в этом нуждался. Такое поведение называется – благотворительность, это значит творить благо, добро.
– Вспомните, кому помогал Колобок?
Ответы детей: «Колобок помогал деду. Колобок помогал Зайцу и др.».
– Как вы думаете, почему Колобок занимается благотворительностью?
Ответы детей: «Колобку нравиться помогать тем, кто нуждается. Колобку нравиться, когда его благодарят за помощь. Колобок добрый и хочет, чтобы всем тоже было хорошо и др.»
Рефлексия (Обмен эмоциями)
– Ребята, какое настроение у вас после путешествия в сказку?
– Как вы думаете, что почувствовал Колобок, когда выслушал Зайца?
– Какое настроение было у Колобка, когда он встретил Волка?
– Что вы чувствовали, когда Колобок встретил Медведя?
– Какие эмоции вы испытывали, когда Колобок встретил Лису?
– Как вы думаете, что чувствовал Колобок, когда вернулся домой? Почему?
Ответы детей: «Колобок вернулся домой радостный, весёлый, потому что он всем помог. Колобок совершал добрые поступки, оказывал помощь нуждающимся, творил добро».
– Наше путешествие в сказку закончилось, пора возвращаться в группу, где мы сможем нарисовать героев этой сказки.
Дети уходят из музыкального зала.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.