Празднование 23 февраля «Будем в армии служить»
Данная разработка ориентированна на те классы учащихся, которые по состоянию здоровья или по каким-то иным причинам не могут принять участие в традиционных спортивных соревнованиях. Формат конкурса-смотра позволит продемонстрировать классу творческие способности и знания о современной армии, проникнуться духом патриотизма.
Форма проведения: конкурс-смотр для учеников 8-9 классов.
Цели:
- вовлечь в проведение мероприятия даже те классы, которые преимущественно состоят из девочек или классы, которые не могут принимать участия в спортивных соревнованиях по состоянию здоровья.
- актуализировать знания учащихся о армии России, сформировать знания о том, что защита Родины осуществляется не только с помощью грубой силы, но и с помощью интеллектуальных ресурсов.
- развить чувство патриотизма и сформировать готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.
Задачи:
- активизировать творческие способности обучающихся, привлечь внимание к символике армии, сплотить группы учащихся, научить работать в команде, повысить личную ответственность личности за весь коллектив.
- организовать общение с ветеранами.
Ход мероприятия
Ведущий (ученик 10 класса): В феврале 1918 года во время Первой мировой войны была развернута массовая мобилизация с целью остановить войска Германии, которые активно продвигались к Петрограду, постепенно завоевывая нашу страну все больше и больше. Официальной армии на тот момент уже не существовало, нашу страну ждала неминуемая гибель… Однако неожиданно на призыв мобилизации откликнулись тысячи людей, которые смогли остановить немецкие войска и защитить свою Родину от иноземных захватчиков. 23 февраля 1918 года в Санкт-Петербурге был проведен День защиты Социалистического Отечества, после которого войска сразу же отправлялись на фронт. Именно этот день стал днем рождения новой армии, и именно этот день мы отмечаем, как День защитника Отечества, День всех тех, кто защищает нашу страну.
Во время слов ведущего приглушается свет в зале, звучит тревожная музыка, ведущий говорит медленно и торжественно. На экране - слайды-фотографии Первой мировой войны. Когда ведущий заканчивает говорить, на экране появляется символика России, на сцену выходят команды.
Второй ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего мероприятия! Сегодня мы с вами отмечаем государственный праздник, поэтому предлагаю начать его с Гимна России
Звучит музыка, и участники команд исполняют Гимн России. Все присутствующие встают со своих мест.
Первый ведущий: Сегодня наш конкурс будут оценивать… (называет членов жюри, желательно, военных - ветеранов). А теперь настало время познакомиться с нашими командами. Уважаемые участники, представьтесь, пожалуйста.
Каждая команда говорит свое название, и участники хором проговаривают девизы команд.
Второй ведущий: Итак, все познакомились, теперь время проведения нашего первого конкурса «Театралы». Каждая команда подготовила двух-трехминутную инсценировку отрывка литературного произведения на военную тематику.
Это может быть песня, стихотворение, отрывок из поэмы, танец и т.д. Никаких ограничений на жанр не накладывается.
Команды выступают, выставляя непосредственно перед выступлением необходимый реквизит. Жюри за выступление выставляет от 1 до 5 баллов. Для выставления баллов все команды выходят на сцену и остаются для проведения следующих конкурсов.
Первый ведущий: с первым конкурсом все справились замечательно, а теперь давайте проверим, как хорошо наши участники знают нашу армию. Каждая команда получает три цветных изображения флагов различных родов войск России. И у наших участников есть две минуты для совещания, чтобы ответить, каким именно войскам Российской Федерации принадлежит тот или иной флаг. Потом команды по очереди озвучат принадлежность каждого флага.
Команды совещаются, потом к микрофону по очереди выходят участники с изображением флага (желательно А3, чтобы было видно зрителям.) Если отвечают правильно - звучит несколько секунд марша угаданного рода войск, ведущий сообщает о правильности ответа. Если неправильно - можно обратиться за помощью к другим командам, при этом другие команды также получают баллы. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Второй ведущий: с армией участники знакомы прекрасно, а теперь давайте посмотрим, какие навыки наши участники сами смогут продемонстрировать. Каждая команда выбирает одного участника для сборки легендарного автомата Калашникова на время.
Из каждой команды выходит один участник, который на время собирает автомат. При этом звучит песня на военную тематику в достаточно быстром темпе. Ведущий засекает время и оглашает результаты. Баллы начисляются в зависимости от времени. Самый быстрый участник получает наибольшее количество баллов.
Первый ведущий: но мы с вами знаем, что не только люди с оружием в руках помогают выиграть сражение. В нашей армии сегодня трудятся тысячи людей с совершенно мирными, на первый взгляд, профессиями. Но представить без них армию просто невозможно. Следующий конкурс: у каждой команды есть одна минута (две), чтобы на ватмане написать названия этих профессий. Для участия приглашаются по четыре человека от каждой команды.
Для этого конкурса каждая команда получает ватман и маркеры. Ватман можно положить на стол или на пол. Во время этой минуты звучит музыка на военную тематику. Когда музыка прекращается, участники должны сдать ватманы.
Второй ведущий: пока наши помощники подсчитывают количество написанных слов, предлагаю послушать стихотворение «…», которое было написано учеником нашей школы…
На сцену выходит ученик и читает стихотворение/поет песню на тематику Дня защитника отечества. Желательно, чтобы авторство принадлежало ученику данного учебного заведения. Во время прочтения стихотворения тихим фоном звучит подходящая музыка, на экране сменяются тематические слайды.
Первый ведущий: а теперь настало время услышать результаты наших участников за прошедший конкурс.
Жюри оглашает результаты.
Второй ведущий: а теперь конкурс капитанов. Прошу выйти капитанов для блицопроса. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. На экране будут появляться изображения принадлежащих военным вещей, названия которых вы должны назвать.
Каждому капитану по очереди предлагают пять картинок - три простых, общеизвестных и два сложных, на ответ дается по пять секунд на каждую картинку.
Пока жюри подсчитывает баллы, снова звучат внеконкурсные произведения учеников школы.
Первый ведущий: Для оглашения результатов, все команды приглашаются на сцену.
Члены жюри награждают все команды дипломами об участии или победе, выражают свое мнение о мероприятии, обращаются к собравшимся с напутственными словами.
В конце мероприятия все команды поют песню «Наша армия». На заднем плане сменяются слайды с изображением различных родов войск РФ.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.