Конкурс методических разработок по внеурочной деятельности ко Дню космонавтики на тему «Мой путь к звездам»
Общешкольное мероприятие- интеллектуальная игра, посвящённое празднованию Дня космонавтики.
Описание материала: общешкольное мероприятие, посвящённое празднованию Дня космонавтики.
Цель: Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; Содействовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества.
Задачи мероприятия:
- расширить кругозор учащихся о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.
- Способствовать развитию внимания, памяти и креативного мышления, навыков исследовательской деятельности у учащихся.
- Воспитывать чувство патриотизма к своей стране , гордости и уважения к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса.
Формы организации деятельности детей:групповая работа (работа в команде)
Звучат позывные.
Столы расставлены по 2. Всего 5 команд по 4 человека: физики, астрономы, географы, химики и биологи. На столе у каждой команды необходимое лабораторное оборудование, образцы грунта( марсианский грунт по своим параметрам очень напоминает земной), бортовые инструкции, перевернутая табличка с названием команды. У гостей экземпляр бортовых инструкций. Бортовые инструкции включают в себя:
- Текст для каждого участника команды с вопросами и заданием;
- Пояснение для каждого участника о правилах выполнения задания;
- План презентации;
- Бумага для записей.
Ход мероприятия
(Слайд 1.)
Ведущий: Здравствуйте, ученики и педагоги школы! Любая игра – это наука побеждать. В игре вырабатываются такие жизненно важные качества, как внимательность, усидчивость, память, настойчивость в достижении цели. А еще игра развивает умение общаться, учит логически мыслить. Вот всего этого сегодня вам и желаем.
(Представляет счетную комиссию, передает ей названия команд для занесения в протокол игры.)
Ведущий: Человечество всегда интересовал вопрос: «Есть ли жизнь на других планетах?», и сегодня пилотируемые полеты космических кораблей на большие расстояния уже реальность. Как Вы думаете, на какую планету Солнечной системы человечество скоро сможет осуществить полет?
(Слайд 2 демонстрирует планеты Солнечной системы и вопросительный знак в центре). Ответы команд.
Правильно, это планета Марс. И сегодняшняя игра будет посвящена экспедиции на Красную планету (слайд 3).
Давайте представим, что мы сейчас находимся в центре подготовки полетов. Как Вы думаете, специалисты каких областей науки необходимы для изучения Марса? Почему? Даю Вам 30 секунд для обсуждения этого вопроса в группах. По окончании времени представитель каждого стола выскажет мнение группы. Время пошло. (Ответы участников. Слайд 4).
Ведущий: (Распределение по командам.) И сегодня Вы попробуете себя в роли специалистов этих областей знаний. Но сначала нам нужно разделиться на команды. Пожалуйста, переверните таблички, лежащие в центре стола. На них указаны названия команд.
Чтобы распределиться по командам, Вам будет дана карточка, на которой написана часть названия Вашей команды. Соединив все части воедино, Вы определяете команду и занимаете место за соответствующим столом. (лист А4 – полная копия таблички с названием команды (на табличке названия указываются разными цветами) делится на 4 части. Получая свой фрагмент таблички, ребята, ориентируясь по цвету, садятся за нужный стол).
Прежде чем приступить – давайте познакомимся с ее участниками. Также каждой команде предлагается выбрать капитана. На выполнение этого задания дается 1 минута. (звучит марсианская музыка, слайд 5)
(Слайд 6.)
Ведущий: Завершая начало нашей игры, предлагаю небольшую разминку для капитанов. Самый быстрый и сообразительный капитан получит дополнительный бал своей команде.
Вопрос: Представьте, что вы капитан космического корабля. В вашей команде 5 человек, им по 20 лет. Сколько лет всему экипажу!
(5*20=100).
(Капитаны уходят на места. Звучат позывные)
Ведущий: Внимание! Мы начинаем интеллектуальную игру.
Игра будет состоять из 3 тематических блоков. Первые два блока содержат в себе по 5вопросов (по одному вопросу каждой команде). На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута. После окончания тематического блока проверяются ответы.
Слайд 7.
БЛОК 1: История отечественной авиации и космонавтики.
Вопрос 1. Этого человека называют «отцом русской авиации». Заслуженный профессор Московского университета, создатель аэродинамики как науки. При его активном участии были созданы: ЦАГИ – Центральный аэрогидродинамический институт, Военно-воздушная инженерная академия, которая сейчас носит его имя.
Назовите этого знаменитого ученого.
(Николай Егорович Жуковский).слайд 8
Вопрос 2: Известнейший авиаконструктор и летчик Игорь Иванович Сикорский в возрасте 24 лет создал первый в мире пассажирский четырехмоторный самолет, который поднимал больше тонны груза или 16 человек. В годы первой мировой войны самолет Сикорского использовался как тяжелый бомбардировщик.
Какое название имел этот самолет.
(«Илья Муромец») слайд 9
Вопрос 3: Слайд10. На экране - дом-музей великого русского ученого, основоположника теоретической космонавтики. С этим домом связано 29 лет жизни ученого. Здесь им были написаны десятки важнейших работ по воздухоплаванию, авиации, реактивному движению, космонавтике. Спустя год после смерти ученого 19 сентября 1936 года в этом доме был открыт музей. Назовите имя ученого и город, в котором находится этот музей.
(Константин Эдуардович Циолковский, город Калуга) Слайд11
Вопрос 4: Запуск первого искусственного спутника Земли, как и полет первого космонавта, стали настоящим шоком для американцев, которые оценили успехи СССР как победу за школьными партами. Пока звучат позывные первого спутника, постарайтесь вспомнить, когда произошло это знаменательное событие.
(4 октября 1957г.) слайд 12
Вопрос 5: Их имена становились известными только после их ухода из жизни. На экране – выдающиеся советские ученые, конструкторы и организаторы производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположники практической космонавтики. Герои Социалистического труда, лауреаты Ленинской премии, академики Академии наук СССР. Назовите этих выдающихся конструкторов.
Сергей Павлович Королев – А . слайд 13
Василий Павлович Мишин – Б. слайд 14
Валентин Петрович Глушко – В слайд 15
БЛОК 2 «Они были первыми»
слайд 16
Вопрос 1: Их было двадцать - тех, кто пришел осваивать «новую технику». Ракету и корабль им показал сам С.П.Королев. А потом состоялся отбор для первого полета. Сколько было отобрано космонавтов, каждый из которых мог стать первым.
(Шесть)
Вопрос 2: На экране – первая советская женщина - космонавт планеты. Сколько женщин-космонавтов в нашей стране. Назовите их имена.
(Терешкова Валентина Владимировна -1963г., слайд 17
Савицкая Светлана Евгеньевна-1982, 1984г-первая вышла в открытый космос., слайд 18
Кондакова Елена Владимировна 1994-1995г –самый длительный полет. Слайд 19)
Вопрос 3: Эту замечательную картину, как и многие другие картины-космические пейзажи, нарисовал не профессиональный художник, но человек знающий космос не понаслышке. Назовите его имя.
(Космонавт Алексей Леонов) Слайд 20
Вопрос 4: Первый космонавт планеты Земля – Юрий Алексеевич Гагарин. Это известно во всем мире, в нашей стране это имя назовет любой ребенок.
Попробуйте вспомнить: в каком возрасте совершил Ю.А. Гагарин свой полет, сколько минут он продолжался, какой позывной был у первого космонавта планеты?
(27 лет, 108 минут, позывной «Кедр») Слайд21
Вопрос 5: Ему досталась, наверное, самая трудная роль - быть вторым космонавтом планеты. Назовите имя второго космонавта нашей страны и мира, дублера Юрия Гагарина.
(Герман Степанович Титов) слайд 22
БЛОК 3. «Дорога в космос …. начинается на земле»
слайд23
Ведущий: Хорошо! Вы успешно справились с подготовкой к полету, прошли все испытания, и вот Вы – космонавты, которые впервые исследуют поверхность Красной планеты.
(Звучит космическая музыка. На экране поверхность планеты МАРС) слайд24
Пожалуйста, возьмите бортовые инструкции, которые находятся на Вашем столе. Внимательно их изучите, выполните задания Центра управления полетов и представьте свой отчет о проделанной работе. На всю работу Вам дается 7 минут. Далее участник каждой команды представит нам свой отчет.
Пока команды работают, уважаемые болельщики и зрители мы с вами поиграем. Своим правильным ответом вы можете принести балл той команде, за которую болеете.
Игра с залом. «Космос и искусство»
слайд 25
Вопрос 1: Назовите имя замечательного композитора, большого друга космонавтов, автора вокального цикла, посвященного Ю.Гагарину. Какое название носит этот цикл песен.
Композитор А.Н. Пахмутова. Вокальный цикл «Созвездье Гагарина». Слайд. Прослушивание фрагмента музыки. Слайд 26
Вопрос 2: Этот фильм Владимира Мотыля стал настоящим талисманом российских космонавтов. Его по традиции космонавты смотрят перед каждым полетом. Так Алексей Леонов посмотрел его 44 раза. Назовите этот замечательный фильм и его главного героя.
«Белое солнце пустыни» Товарищ Сухов. Слайд 27
Вопрос 3: По произведениям этого писателя сняты художественные фильмы: «Через тернии к звездам», «Гостья из будущего», м/ф «Тайна третьей планеты» и другие. Назовите имя, а точнее псевдоним этого писателя и историка.
Кир Булычев. Слайд28
Вопрос 4 (Слайд 29):Писатель-фантаст Александр Беляев написал научно- фантастический роман «Звезда КЭЦ». Что зашифровано в названии этого романа?
Имя ученого Константина Эдуардовича Циолковского. Слайд30
Вопрос 5: В довоенном фильме Георгия Александровна главная героиня выступала с аттракционом «Полет на Луну» и пела «Лунный вальс». Назовите этот фильм и великую актрису, исполнительницу главной роли.
Фильм «Цирк». Актриса Любовь Орлова . Слайд 31
Ведущий: Итак, баллы от зрителей команды получили. А теперь слово передается нашим космонавтам исследователям.Каждая команда представляет свою работу. Порядок выступлений: физики слайд 32, астрономы слайд 33, географы слайд 34, химики слайд 35 и биологи слайд 36.
Подведение итогов.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги уважаемые наши космонавты – исследователи , зрители мы споем караоке. Популярная в конце 20 века группа «Земляне» исполняла эту песню. Песня «Трава у дома».
Счетная комиссия подводит итоги.
Подписываются грамоты, раскладываются по баллам (начиная с последних)
Награждение. Фанфары. Слайд 37
Ведущий: Поздравляем победителей! Слайд 38 Ура!Ура!Ура! Всем нам пожелаем счастья, здоровья, творческих успехов. До свидания!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.