Сценарий на День матери в 8 классе: «Конкурс материнской мудрости»
Цель: формирование семейных ценностей.
Задачи: способствовать созданию теплых семейных отношений, воспитывать любовь и уважение к матери, активизировать родительское участие в жизни школы.
Форма проведения: игра.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Мама… Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый, родной, его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки…
Голос за кадром:
Я помню руки матери моей,
Роднее и милей их нет на свете.
Я рук не знал нежнее и добрей,
Чем жёсткие, мозолистые эти.
Я помню руки матери моей, что утирали слёзы мне когда-то.
В пригоршнях приносили мне с полей
Всё, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей, широкие шершавые ладони.
Они что ковш. Приникни к ним и пей,
И не сыскать источника бездонней.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
«Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!» (Н. Рыленков)
Поздравительная открытка «Поговори со мною, мама».
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости, милые мамы.
Ведущий 2: В последнее воскресенье ноября в России отмечается замечательный праздник - День Матери. Этот праздник, ставший поистине всенародным, воплотил всё самое лучшее, что связано со словом «мама» - жизнь, добро, свет, любовь, преданность, великое терпение…
Ведущий 1: Есть ли какой-то особый смысл или в том простая случайность, что такой светлый и трогательный праздник отмечается в последний день осени, накануне долгой зимы?! Хотя, по логике вещей, ему должен соответствовать тёплый, яркий, весенний день, но, наверное, даже и он померкнет в сравнении с теми чувствами, которые каждый из нас хранит в своём сердце к своим матерям.
Ведущий 2: Посмотрите вокруг – мы живём на удивительной планете Заботливых мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и весёлые мамы. У них – золотые руки, у них – самое верное и чуткое сердце. Заболеете – они вылечат, загрустите – утешат, станет страшно – обязательно спасут, в трудной ситуации найдут мудрое решение. Вместе с вами, наши дорогие женщины, мамы мы поговорим о материнской любви, о нежности, о нелегком труде - воспитании детей. О материнской мудрости. А насколько мудры наши мамы покажет игра «Счастливый случай» (аналог телевизионной передачи). Я приглашаю на сцену две команды родителей. Команду «Виктория» и команду «Ариадна».
Ведущий 1. (Условия игры. Игра состоит из 6 геймов. За каждый правильный ответ в каждом гейме команда получает одно очко. Если у команды нет ответа, то соперники могут заработать очко в пользу своей команды, ответив на вопрос).
Игру оценивает жюри в составе:…
Итак мы начинаем:
Гейм 1 «Дальше - дальше»
Ведущий 2.Сквозь столетия дошли до наших дней мудрые изречения, сохранившие духовный опыт народа, его педагогические воззрения, связывающие прошлое с настоящим и будущим, которые содержатся в пословицах и поговорках. Гейм 1 «Дальше - дальше» покажет, как часто вы используете народную мудрость в воспитании своих детей, знакомы ли вы с народной педагогикой.
(Командам задается одинаковое количество вопросов, по 20. Задача - ответить на вопросы за минимум времени. Если команда не знаете ответа на вопрос, говорит: «Дальше»).
Вопросы команде «Ариадна» |
Вопросы команде «Виктория» |
1. Привычка- вторая… натура |
1 Чужая душа - …потемки |
2 Вспыльчивый нрав не бывает… лукав |
2 Глаза без души слепы, уши без сердца … глухи |
3 Глаза- зеркало… души |
3 Душу кашей не … приманешь |
4 Душа у него нараспашку, да ум глубоко … сидит |
4 Кто сам собой не управит, тот и…. других не наставит |
5 Что в сердце варится, на лице … не утаится |
5 Как в кремне огонь не виден, так в человеке … душа |
6 Доброе дело без награды … не останется |
6 За добро добром … платят |
7 И собака помнит, кто её … кормит |
7 На лихо – жди лиха, на добро - …добра |
8 Своего спасибо не жалей, а чужого … не жди |
8 родить трудно, научить … ещё трудней |
9 Родительское слово на ветер … не молвится |
9 У каждого плода свои …семена |
10 Дитятко – что тесто: как замесил; так и …выросло |
10 Как родители жили, так и нас … благословили |
11 Самое лучшее наследство … воспитанность |
11 Родители трудолюбивы и дети … не ленивы |
12 Учись доброму – худое на ум … не пойдёт |
12 кто от кого, тот и … в того |
13 Где нет хороших стариков, там нет хорошей … молодёжи |
13 Примеры полезнее … наставлений |
14 Детей наказывают стыдом, а не … кнутом |
14 Если не согнулся, когда был прутиком, не сломится, когда станет … палкой |
15 Кто свою мать уважает, чужую … не обидит |
15 лень и безделье подобны… преступленью |
16 По плоду узнается … дерево |
16.Лучше плакать в детстве, чем… в старости |
17. Кого любят, того и … наказывают |
17. От плохого семени, плохой… плод |
18. За вершенный труд благоухает ... розой |
18. Терпение – пластырь на все… раны |
19. Хороший пример – наилучшая ... проповедь |
19. кто не осушит слез ребенка, будет… плакать сам |
20. Что посеешь, то и...пожнешь |
20. Дети хороши - отцу, матери венец; худы – отцу, матери … конец |
Ведущий 2: Ясновидение матери не дается никому. Между матерью и ребенком протянуты какие-то тайные невидимые нити, благодаря которым каждое потрясение в его душе болью отдается в её сердце и каждая удача ощущается как радостное событие собственной жизни. Вам, дорогие наши мамы, каждый день приходится решать ситуации, возникающие с вашими детьми. Насколько мудры вы в своих решениях покажет 2 гейм «Заморочки из бочки».
Гейм 2 «Заморочки из бочки»
Какой вы воспитатель?
Обоснуйте свой ответ.
1 вопрос. Дети часто ссорятся, дерутся, жалуются. Ваши действия:
|
1 вопрос. Ребёнок одолевает вас вопросами, вы уставшая. Как поступить?
|
2 вопрос. Ребёнок просит купить какую-нибудь живность (попугаи, рыбки). Вы
- подумай: всё ли ты взвесил, насколько серьёзно твоё стремление? Если так, я куплю, но ухаживать будешь ты. |
2 вопрос. Ребёнок просит помочь в написании сочинения:
|
3 вопрос. У ребёнка есть друзья, но они на ваш взгляд непослушные, дурно воспитаны. Вы:
|
3 вопрос. Вы наказали своего ребёнка, но потом узнали, что поступили несправедливо. Вы:
|
Музыкальная пауза - «Моя мама лучшая на свете» (исп. Глазкова И).
Жюри подводит промежуточный итог.
3 гейм «Ты мне, я тебе»
Ведущий 1: Все мы родом из детства. У всех нас за плечами не только школа как образовательное учреждение, но и определенная школа жизни. Но, неся груз ответственности за работу, дом, семью, порой каждая из вас мечтает вернуться в детство, когда были детьми, школьниками. Совершить такое путешествие, оглянуться назад, поможет гейм «Крестики – нолики».
4 гейм «Крестики-нолики»
(Выигрывает команда, первой заполнив строку по вертикали или горизонтали). Перед вами игровое поле.
Желтое - вопросы из области школьных принадлежностей
Зеленое - вопросы из области школьных предметов
Красное - вопросы из области окружения школьника
Область, из которой вы предпочитаете вопрос и номер выбираете сами. Начинает проигравшая команда
Вопросы для желтого поля «Принадлежности»
- Как называется деревянная палочка со стержнем из смеси глины с графитом? (карандаш)
- как называются чистые листы в обложке? (тетрадь)
- Как называется планка для вычерчивания прямых линий, для измерения? (линейка)
Вопросы для зеленого поля «Предметы»
- Школьный предмет, изучающий свойства и строение материи, формы её движения и изменения, общие закономерности явлений природы (физика)
- Наука, изучаемая в школе, к которой имеет самое прямое отношение Д. И. Менделеев (химия)
- Охрана безопасности учеников на уроках - важнейший раздел данной дисциплины. (ОБЖ).
Вопросы для красного поля «Окружение школьника»
- Учреждение, куда принимают неграмотных? (школа)
- То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается нормальная еда? (столовая)
Музыкальная пауза «Детство» исполняет Панарина А.
Жюри подводит промежуточный итог.
Гейм 5 «Из копилки житейской мудрости»
Ведущий 2. Гейм 5 «Из копилки житейской мудрости»
(Команды получают одинаковые вопросы. Дается время на обдумывание вариантов ответов. Каждая команда зачитывает свой вариант ответа)
- Назовите 10 наиболее важных, на ваш взгляд, слов в воспитании ребенка?
- Перечислите 6 книг, которые вы поставили бы на книжную полку ребенка?
- Назовите 4 телевизионных передачи, которые бы вы рекомендовали для просмотра ребенку?
Гейм 6 «Темная лошадка»
Ведущий 2. Гейм «Темная лошадка». (Даются предложения-пояснения. Команды предполагают (угадывают), кто в качестве «темной лошадки»)
- Этот человек родился и вырос в нашем селе.
- Этот человек занимался различными родами деятельности, в том числе был механизатором.
- Увлечениям этого человека нет счета. Одно из них – пение.
- Этот человек не последнюю роль сыграл в строительстве детского сада в нашем селе.
- Самое большое место в жизни этого человека занимают дети и стихи.
- В данное время она работает воспитателем в детском саду – это ….(Котлярова Татьяна Ивановна)
(Учитывается полнота ответа. Отвечает каждый участник команды. Проводит его человек, выступающий в качестве «темной лошадки».)
- Легко ли быть матерью?
- На чем, на ваш взгляд, строится материнский авторитет?
- Самое важное, на ваш взгляд, в отношениях матери и ребенка?
Музыкальная пауза «Баллада о матери» читает Котлярова Т.И.
Жюри подводит итог.
Награждение команд.
Поздравительная открытка «Песенка мамонтенка» исп. Глазкова В.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.