Сценарий на День матери в 5 классе: «Конкурс материнской мудрости – сценарий празднования Дня матери»
Цель: формирование семейных ценностей
Задачи: способствовать созданию теплых семейных отношений, воспитывать любовь и уважение к матери, активизировать родительское участие в жизни школы
Форма проведения: игра.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Мама… Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый, родной, его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки…
Голос за кадром:
Я помню руки матери моей,
Роднее и милей их нет на свете.
Я рук не знал нежнее и добрей,
Чем жёсткие, мозолистые эти.
Я помню руки матери моей, что утирали слёзы мне когда-то.
В пригоршнях приносили мне с полей
Всё, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей, широкие шершавые ладони.
Они что ковш. Приникни к ним и пей,
И не сыскать источника бездонней.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
«Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!» ( Н. Рыленков)
Поздравительная открытка «Поговори со мною, мама».
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости, милые мамы.
Ведущий 2: В последнее воскресенье ноября в России отмечается замечательный праздник – День Матери. Этот праздник, ставший поистине всенародным, воплотил всё самое лучшее, что связано со словом «мама» – жизнь, добро, свет, любовь, преданность, великое терпение…
Ведущий 1: Есть ли какой-то особый смысл или в том простая случайность, что такой светлый и трогательный праздник отмечается в последний день осени, накануне долгой зимы?! Хотя, по логике вещей, ему должен соответствовать тёплый, яркий, весенний день, но, наверное, даже и он померкнет в сравнении с теми чувствами, которые каждый из нас хранит в своём сердце к своим матерям.
Ведущий 2: Посмотрите вокруг – мы живём на удивительной планете Заботливых мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и весёлые мамы. У них – золотые руки, у них – самое верное и чуткое сердце. Заболеете – они вылечат, загрустите – утешат, станет страшно – обязательно спасут, в трудной ситуации найдут мудрое решение. Вместе с вами, наши дорогие женщины, мамы мы поговорим о материнской любви, о нежности, о нелегком труде – воспитании детей. О материнской мудрости. А насколько мудры наши мамы покажет игра «Счастливый случай» (аналог телевизионной передачи). Я приглашаю на сцену две команды родителей. Команду «Виктория» и команду «Ариадна».
Ведущий 1. (Условия игры. Игра состоит из 6 геймов. За каждый правильный ответ в каждом гейме команда получает одно очко. Если у команды нет ответа, то соперники могут заработать очко в пользу своей команды, ответив на вопрос).
Игру оценивает жюри в составе: …
Итак мы начинаем:
Ведущий 2.Сквозь столетия дошли до наших дней мудрые изречения, сохранившие духовный опыт народа, его педагогические воззрения, связывающие прошлое с настоящим и будущим, которые содержатся в пословицах и поговорках. Гейм 1 «Дальше – дальше» покажет, как часто вы используете народную мудрость в воспитании своих детей, знакомы ли вы с народной педагогикой.
Гейм 1 «Дальше – дальше»
(Командам задается одинаковое количество вопросов, по 20. Задача – ответить на вопросы за минимум времени. Если команда не знаете ответа на вопрос, говорит: «Дальше»).
Вопросы команде «Ариадна» |
Вопросы команде «Виктория» |
|
|
|
Ведущий 2: Ясновидение матери не дается никому. Между матерью и ребенком протянуты какие-то тайные невидимые нити, благодаря которым каждое потрясение в его душе болью отдается в её сердце и каждая удача ощущается как радостное событие собственной жизни. Вам, дорогие наши мамы, каждый день приходится решать ситуации, возникающие с вашими детьми. Насколько мудры вы в своих решениях покажет 2 гейм «Заморочки из бочки».
Гейм 2 «Заморочки из бочки»
Какой вы воспитатель?
Обоснуйте свой ответ.
1 вопрос. Дети часто ссорятся, дерутся, жалуются. Ваши действия:
|
1 вопрос. Ребёнок одолевает вас вопросами, вы уставшая. Как поступить?
|
2 вопрос. Ребёнок просит купить какую-нибудь живность (попугаи, рыбки). Вы
– подумай: всё ли ты взвесил, насколько серьёзно твоё стремление? Если так, я куплю, но ухаживать будешь ты. |
2 вопрос. Ребёнок просит помочь в написании сочинения:
|
3 вопрос. У ребёнка есть друзья, но они на ваш взгляд непослушные, дурно воспитаны. Вы:
|
3 вопрос. Вы наказали своего ребёнка, но потом узнали, что поступили несправедливо. Вы:
|
Музыкальная пауза – «Моя мама лучшая на свете» (исп. Глазкова И).
Жюри подводит промежуточный итог.
3 гейм «Ты мне, я тебе»
Ведущий 1: Все мы родом из детства. У всех нас за плечами не только школа как образовательное учреждение, но и определенная школа жизни. Но, неся груз ответственности за работу, дом, семью, порой каждая из вас мечтает вернуться в детство, когда были детьми, школьниками. Совершить такое путешествие, оглянуться назад, поможет гейм «Крестики – нолики».
4 гейм «Крестики–нолики»
(Выигрывает команда, первой заполнив строку по вертикали или горизонтали).
Перед вами игровое поле.
Желтое – вопросы из области школьных принадлежностей
Зеленое – вопросы из области школьных предметов
Красное – вопросы из области окружения школьника .
Область, из которой вы предпочитаете вопрос и номер выбираете сами. Начинает проигравшая команда
Вопросы для желтого поля «Принадлежности»
- Как называется деревянная палочка со стержнем из смеси глины с графитом? (карандаш)
- как называются чистые листы в обложке? (тетрадь)
- Как называется планка для вычерчивания прямых линий, для измерения? (линейка)
Вопросы для зеленого поля «Предметы»
- Школьный предмет, изучающий свойства и строение материи, формы её движения и изменения, общие закономерности явлений природы (физика)
- Наука, изучаемая в школе, к которой имеет самое прямое отношение Д. И. Менделеев (химия)
- Охрана безопасности учеников на уроках – важнейший раздел данной дисциплины. (ОБЖ).
Вопросы для красного поля «Окружение школьника»
- Учреждение, куда принимают неграмотных? (школа)
- То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается нормальная еда? (столовая)
Музыкальная пауза «Детство» исполняет Панарина А.
Жюри подводит промежуточный итог:
Гейм 5 «Из копилки житейской мудрости»
(Команды получают одинаковые вопросы. Дается время на обдумывание вариантов ответов. Каждая команда зачитывает свой вариант ответа)
- Назовите 10 наиболее важных, на ваш взгляд, слов в воспитании ребенка?
- Перечислите 6 книг, которые вы поставили бы на книжную полку ребенка?
- Назовите 4 телевизионных передачи, которые бы вы рекомендовали для просмотра ребенку?
Гейм «Темная лошадка»
(Даются предложения-пояснения. Команды предполагают (угадывают), кто в качестве «темной лошадки»)
- Этот человек родился и вырос в нашем селе.
- Этот человек занимался различными родами деятельности, в том числе был механизатором.
- Увлечениям этого человека нет счета. Одно из них – пение.
- Этот человек не последнюю роль сыграл в строительстве детского сада в нашем селе.
- Самое большое место в жизни этого человека занимают дети и стихи.
- В данное время она работает воспитателем в детском саду – это ….(Котлярова Татьяна Ивановна)
Гейм 6 «Темная лошадка»
(Учитывается полнота ответа. Отвечает каждый участник команды. Проводит его человек, выступающий в качестве «темной лошадки»)
- Легко ли быть матерью?
- На чем, на ваш взгляд, строится материнский авторитет?
- Самое важное, на ваш взгляд, в отношениях матери и ребенка?
Музыкальная пауза «Баллада о матери» читает Котлярова Т.И.
Жюри подводит итог.
Награждение команд
Поздравительная открытка «Песенка мамонтенка» исп. Глазкова В.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.