Сценарий ко Дню матери: «Мамочка и я в творчестве всегда!»
«Мамочка и я, в творчестве всегда!»
Методическая разработка
Будущее нации - в руках матерей. (О. Бальзак)
Среди многочисленных праздников в нашей стране День Матери занимает особое место, хотя появился совсем недавно – 1998 году, но этот праздник уже успел завоевать сердца людей, тысячи детей всех возрастов радуют теплыми словами и подарками своих мам в последнее воскресенье ноября. Несмотря, на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви и нежности.
День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду . Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви и нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека.
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Прививать любовь и уважение к семейным ценностям нужно с самого детства, чтобы вырастить в своей семье достойного человека.
Цель: формировать целостное отношение к семейным традициям через вовлечение дошкольников и родителей в творческую деятельность.
Задачи:
- прививать чувства уважения и любви к близким людям;
- внедрять новые формы взаимодействия с семьей;
- содействовать укреплению связей ДОУ и семьи;
- выявить творческие семьи.
Участники: воспитанники ДОУ 4-5 лет и их родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты:
Качественные показатели эффективности проекта:
- У детей повысится чувство гордости за свою семью, укрепится любовь к её членам, расширятся знания детей о роли мамы в семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- У родителей повысится интерес к мероприятиям, проводимым в ДОУ. Между педагогами и родителями установятся доверительные и партнёрские отношения.
- Педагоги повысят уровень профессионального мастерства в вопросах организации нетрадиционных мероприятий.
Количественные показатели эффективности проекта:
- 10 заявок от семей на участие в конкурсе;
- 10 семей приняли участие;
- 8 положительных отзывов об организации конкурса;
- 12 дидактических игр, которые можно применить в образовательном процессе.
Этапы реализации
Подготовительный этап
№ п/п |
Мероприятие |
Дата проведения |
Ответственные |
1. |
Подбор методической литературы по теме |
Октябрь |
Воспитатели |
|
Подбор стихов, загадок, пословиц подбор |
Октябрь |
Воспитатели |
|
Подбор художественной литературы по теме |
Октябрь |
Воспитатели |
|
Подбор музыкального материала (песен, танцев) |
Октябрь |
Музыкальный руководитель |
|
Подбор сюжетно- ролевых игр |
Октябрь |
Воспитатели |
|
Сбор фотоматериала |
Октябрь |
Воспитатели |
|
Разработка проекта, положения |
Октябрь |
Воспитатели Музыкальный руководитель |
|
Дидактического материала, наглядных пособий и поговорок |
Октябрь |
Воспитатели |
|
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта |
Октябрь |
Воспитатели Музыкальный руководитель |
|
Изготовление лент с надписями «Самая лучшая мама», «Самая креативная мама», «Самая артистичная мама». Подготовка грамот для участников и дипломов победителей (1,2,3 место). |
Октябрь |
Воспитатели Музыкальный руководитель Старший воспитатель |
Практический этап |
|||
2. |
Работа с детьми Познавательная деятельность: «Моя любимая мамочка» «Моя мама - лучше всех» Беседа «Я и моя мама»
|
Октябрь Ноябрь |
Воспитатели |
|
Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Коза с козлятами». Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мама самая лучшая», Пословицы, загадки и поговорки о маме. |
Октябрь Ноябрь |
Воспитатели |
|
Рисование: «Цветик - семицветик» «Мама –солнышко моё» |
Октябрь Ноябрь |
Воспитатели Педагог дополнительного образования (изо) |
|
Лепка: «Цветы для мамы»
|
Ноябрь |
Воспитатели Педагог дополнительного образования (изо) |
|
Аппликация: «Ваза для мамочки»
|
Ноябрь |
Воспитатели |
|
Музыка: Песни: «Ах, какая мама», «Очень мамочку люблю», «Мама», «Самая хорошая» |
Октябрь Ноябрь |
|
|
Хореография: Танцевальная зарисовка «Мать и дитя»
|
Октябрь Ноябрь |
Педагог дополнительного образования (хореограф) |
|
Чтение и обсуждение стихов: Артюхова «Трудный вечер» Барто А. «Разлука» Барто А. «Мама поёт» Берестов В. «Праздник мам» Благинина Е. «Мамин день» Демыкина Г. «Мама» Емельянов Б. «Мамины руки» Кубилинкас К. «Мама» Михалков С. «А что у вас?» Мошковская Э. «Я маму мою обидел…» Раджаб У. «Мамочка» Саконская Н. «Разговор о маме» Успенский Э. «Если был бы я девчонкой» Цыферов Г. «Как стать большим» |
Октябрь Ноябрь |
Воспитатели |
|
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения: дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение». Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин праздник» |
Октябрь Ноябрь |
Воспитатели |
|
Работа с родителями Подготовка родителей к конкурсу |
Октябрь Ноябрь |
Воспитатели Музыкальный руководитель |
|
Сбор фотоматериала для презентации |
Октябрь Ноябрь |
Воспитатели
|
|
Рекомендации по изготовлению дидактических игр |
Октябрь Ноябрь |
Воспитатели
|
|
Прием заявок на конкурс
|
Ноябрь |
Музыкальный руководитель
|
Заключительный этап |
|||
3. |
Конкурс «Мамочка и я, в творчестве всегда!» |
Ноябрь |
Воспитатели Музыкальный руководитель |
|
Размещение статьи в еженедельнике «Новая северная газета» |
Ноябрь |
Воспитатели Музыкальный руководитель |
|
Выставка рисунков «Мама – солнышко моё» |
Ноябрь |
Педагог дополнительного образования (изо) |
|
Оформление музыкального зала |
Ноябрь |
Воспитатели Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования (изо) |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.