Конкурс чтецов "К штыку приравняли перо..."
Цель: пропаганда произведений отечественной поэзии патриотической направленности.
Задачи:
- выявление и стимулирование талантливых обучающихся;
- знакомить с поэзией, посвящённой ВОВ;
- познакомить (коротко) с поэтами, писавшими на тему ВОВ;
- развивать эстетическое восприятие литературы;
- развивать речь обучающихся, участвующих в конкурсе;
- воспитывать патриотизм, гордость за свой народ и людей, спасших страну;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать, умение вести себя во время мероприятий.
Формы организации деятельности обучающихся: конкурс.
Ход конкурса чтецов
(На сцену выходят ведущие – 2 человека).
Ведущий 1: Мы приветствуем всех, сидящих в этом зале. Сегодня накануне великого праздника Дня Победы в Великой Отечественной войне мы проводим конкурс чтецов, посвящённый этому празднику. В конкурсе участвуют учащиеся школы в трёх возрастных группах:
- 1 группа — 1 — 4 классы;
- 2 группа — 5 — 7 классы;
- 3 группа — 8 — 11 классы.
Ведущий 2: Позвольте представить жюри конкурса:
(Критерии оценки и требования к выступлениям. Они же в распечатанном виде лежат на столах жюри).
Ведущий 1: Каждый конкурсант оценивается по пятибалльной системе.
2-й: Жюри подсчитает баллы и сообщит результаты.
1-й: Выступления будут оцениваться по следующим критериям:
2-й: Уровень исполнительского мастерства;
1-й: Индивидуальность исполнительской манеры;
2-й: Внятность и слышимость речи;
1-й: Артистичность и сценическая культура;
2-й: Уровень художественного вкуса в подборе костюма;
1-й: Своеобразии, оригинальность репертуара;
2-й: Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;
1-й: Отражение патриотической тематики;
2-й: Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.
1-й: Время выступления не ограничено.
2-й: Победители и призёры конкурса в каждой возрастной группе награждаются грамотами.
Ведущий 1: ВОВ нашла отражение в творчестве композиторов, живописцев, писателей и поэтов. Кто-то из них воевал, кто-то нет, а кто-то родился после войны. Их творчество не позволяет нам забыть об этом страшном периоде в нашей истории. Вместе с ними мы скорбим и надеемся, ненавидим и любим, переживаем за героев и презираем трусов и подлецов…
Ведущий 2: Мы близко к сердцу принимаем события тех дней. ВОВ — это не что-то далёкое и неизвестное нам. Это то, о чём мы часто слышим от своих родителей, которые передают нам рассказы своих бабушек и дедушек. И накануне Дня Победы мы вспоминаем о тех, кто был непосредственным участником ВОВ.
Ведущий 1: Конкурсную программу начинает первая группа — учащиеся 1 — 4 классов.
Ведущий 2: «Андрей Дмитриевич Дементьев родился в Твери 16 июля 1928 года. Дементьев — один из известнейших поэтов второй половины ХХ века. Диапазон его творчества — от новелл о Михаиле Калинине («Август из Ревеля» 1970 г.) до текстов к широко известным лирическим песням советской эпохи: «Алёнушка», «Лебединая верность», «Отчий дом» и др. в исполнении Евгения Мартынова.
В своём творчестве Андрей Дмитриевич утверждает идеалы романтики, гуманизма и сострадания. Его стихотворения отличает обострённое чувство патриотизма, неприятие отрицательных черт современности, горькая ирония, лиричность, оптимизм, наслаждение элементарными радостями жизни, любовь к природе, в ранних стихах — комсомольский задор. Его поэзия переведена на многие языки».1
Стихотворение Андрея Дмитриевича Дементьева «Баллада о матери» читает…, ученица … класса.
Ведущий 1: Никакой информации о следующем авторе нам, к сожалению, не удалось найти. Стихотворение Николаева Сергея «Поздравление дедушке к 9 мая» читают …, …, …, ученицы … класса.
Ведущий 2: Стихотворение Андрея Алексеевича Усачёва «Что такое День Победы?» читает…, ученик … класса.
«Андрей Алексеевич Усачёв родился 5 июля 1958 года в Москве. Он детский писатель, драматург, сценарист и поэт.
Учился в Московском институте электронной техники, после четвёртого курса перешёл на филологический факультет Тверского государственного университета.
Публикуется с 1985 года. С 1991 года — член Союза писателей. Его книги переведены на многие иностранные языки. Учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 — 4 классов, книги «Декларация Прав Человека» и «Мои географические открытия» были рекомендованы для изучения в школах Министерством образования России.
Работал на телевидении — писал сценарии и песни для передачи «Кварьете весёлая квампания» и многих других. Много лет ведёт детские радиопередачи»2.
Ведущий 1: Стихотворение Андрея Алексеевича Усачёва «Что такое день победы?» читает …., ученик 1 класса.
Ведущий 2: Ученики 2 — 3 классов выбрали для прочтения на конкурсе стихотворения Агнии Львовны Барто. «Агния Львовна Барто родилась в феврале 1906 года; умерла — 1 апреля 1981 года в Москве. Агния Львовна — детская поэтесса, писательница, киносценарист.
Училась в гимназии и одновременно в балетной школе. Затем поступила в хореографическое училище и, окончив его в 1924 году, около года работала в балетной труппе.
Большинство стихотворений агнии Львовны Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, детям стихотворения нетрудно читать и запоминать. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний — но в рифму. И разговор ведёт с маленькими читателями, как будто она их ровесница. Её стихотворения всегда на современную тему, она, словно рассказывает недавно случившуюся историю. Для неё характерно обращаться к персонажам по имени: «Мы с Тамарой», «Кто не знает Любочку», «Наша Таня громко плачет», «Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение» – речь будто бы идёт о хорошо знакомых Лёшеньках, Танечках и Любочках, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях читателях»3.
Ведущий 1: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Я с войны» читает …., ученица 2 класса.
Ведущий 2: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Война» читает …, ученик 2 класса.
Ведущий 1: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Я с тобой» читает …, ученица 3 класса.
Ведущий 2: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Сашко» читает …, ученик 3 класса.
Ведущий 1: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Партизанке Тане» читает …, ученик 3 класса.
Ведущий 2: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Наташа» читает …, ученица 3 класса.
Ведущий 1: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Алёнка» читает …, ученица 3 класса.
Ведущий 2: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Про деда и его соседа» читает …, ученик 3 класса.
Ведущий 1: Стихотворение Агнии Львовны Барто «У памятника Зое» читает …, ученица 3 класса.
Ведущий 2: Эдуард Асадов — один из моих любимых поэтов лириков. В строках его стихотворений о любви, войне, дружбе, природе, человеке, чувствах каждый может найти что-то своё. К сожалению поэта уже нет в живых, он умер в 2004 году. Но мы, читатели, продолжаем уважать его и восхищаться его произведениями.
Ведущий 1: Предлагаем Вашему вниманию стихотворение Эдуарда Асадова «Чулочки», которое прочитает …, ученица 4 класса.
Ведущий 2: Продолжаем конкурсную программу. Слово участникам второй группы: учащимся 5 — 7 классов.
Ведущий 1: «Яакко Васильевич Ругоев или Яков Васильевич Ругоев родился 15 апреля 1918 года; умер 17 июня 1993года — писатель, поэт, прозаик. Народный писатель Карелии. Печатать его начали примерно с 16 лет в журналах и сборниках, издававшихся на финском языке в Петрозаводске и Ленинграде.
После школы Яакко Васильевич Ругоев поступил на литературный факультет Карельского учительского института. Учёбу он сочетал с работой литературного сотрудника республиканских газет.
С первых дней Великой Отечественной войны Яакко Васильевич стремился на фронт. Сначала он записался добровольцем в истребительный батальон «Боевое знамя», затем этот батальон был влит в отряд «Красный партизан». Яакко Васильевич был дважды ранен.
На войне он продолжал писать, отправлял очерки, стихи и рассказы в республиканские газеты.
После войны в качестве корреспондента участвовал в процессе над военными преступниками, который состоялся в Хельсенки.
После войны один за другим выходят поэтические сборники Яакко Васильевича Ругоева. К 1953 году он перевёл на финский язык «Слово о полку Игореве»4.
Ведущий 2: Стихотворение Яакко Васильевича Ругоева «Последний приказ» прочитает …, ученица 5 класса.
Ведущий 1: Стихотворение Яакко Васильевича Ругоева «Наступление» читает …, ученица 6 класса.
Ведущий 2: «Василий Иванович Лебедев-Кумач — поэт. Учился в МГУ. В 1920-е годы выступал преимущественно как автор сатирических стихов, рассказов, фельетонов, которые печатались в «Рабочей газете», «Крестьянской газете», газете «Гудок», в журнале «Крокодил», выходили отдельными сборниками. Писал Василий Иванович для эстрады и звукового кино (тексты песен к кинокомедиям «Весёлые ребята», «Цирк»). Он один из создателей жанра советской массовой песни, проникнутой глубоким патриотизмом и жизнерадостным мироощущением. Стихотворение «Незримая рана» прочитает …, ученица 6 класса»5.
Ведущий 1: «Александр Трифонович Твардовский родился в 1910 году; умер в 1971 году. Поэт. Стихи начал писать очень рано. В четырнадцать лет будущий поэт начал посылать небольшие заметки в смоленские газеты, некоторые из них были напечатаны. Произведения Александра Трифоновича печатались в 1931-33, но сам он считал, что его карьера литератора началась только с поэмы «Страна Муравия» в 1936 году. Поэма имела успех у читателей и критиков. Выход этой книги изменил жизнь поэта: он переехал в Москву, отучился в институте, выпустил книгу стихов «Сельская хроника».
Во время ВОВ создал поэму «Василий Тёркин» – яркое воплощение русского характера и общенародного патриотизма.
Александр Трифонович писал не только поэзию, но и прозу. Проявил себя в критике. Многие годы был главным редактором журнала «Новый мир». Поддерживал талантливых поэтов и писателей»6.
Ведущий 2: … читает стихотворение Александра Твардовского «Под вражьим тяжким колесом».
Ведущий 1: Конкурсную программу продолжают ученики 3 группы: 8 — 11 классы.
Ведущий 2: Вадим Сергеевич Шефнер родился в 1914 году; умер в 2002 году. Поэт, прозаик, фантаст. В первые месяцы ВОВ был рядовым в ботальоне аэродромного обслуживания под Ленинградом, с 1942 года — фронтовой корреспондент газеты Ленинградского фронта «Знамя победы», закончил войну в звании старшего лейтенанта.
Ведущий 1: Стихотворение Вадима Сергеевича Шефнера «Против нас полки сосредоточив» читает ученица 8 класса …
Ведущий 2: Стихотворение Вадима Шефнера «Воин» читает ученик 9 класса…
Ведущий 1: Стихотворение Вадима Шефнера «Приятельницы» читает учащая 10 класса…
Ведущий 2: Стихотворение Вадима Шефнера «Военные сны» читает ученик 11 класса...
Ведущий 1: На этом наша конкурсная программа закончена. Мы просим у Вас ещё немного внимания. Пока жюри подводит итоги, мы немного поиграем...
Игра «Знаете ли Вы важнейшие даты ВОВ?»
- 22 июня 1941 года (Начало ВОв, нападение германии на СССР).
- 10 июля 1941г. – 13 января 1944 года (оборона Ленинграда).
- 17 июля – 2 февраля 1943 года (Сталинградская битва).
- 5 июля – 23 августа 1943г. (битва под Курском; Курская дуга).
- 9 мая 1945 г. (День Победы).
Игра «Календарь»
Ведущий 2: Я называю дату, а Вы отвечаете, что это за праздник:
- 1 января (Новый год);
- 23 февраля (день защитник Отечества);
- 8 марта (международный женский День);
- 9 мая (День Победы);
- 1 июня (международный День защиты детей);
- 1 сентября (День знаний);
- 12 декабря (День конституции, которая была принята в 1993г.).
«Конкурс пословиц о Родине»
Ведущий 1: Мы говорим начало пословицы, а Вы её заканчиваете. (Ведущие по очереди произносят начало пословиц).
- С родной земли умри,.. (но не сходи).
- Любовь к Родине сильнее... (смерти)
- Если народ един, он… (непобедим).
- Жить – … (Родине служить).
- Человек без Родины – что… (соловей без песни).
- Всякому мила… (своя сторона).
- Береги родину как… (зеницу ока).
- Для Родины своей ни сил, ни… (жизни не жалей).
- Без корня трава не растёт, без Родины… (человек не живёт).
Ведущий 1: Предоставляем слово ЖЮРИ.
Жюри подводит итоги конкурса и награждает всех ребят, принявших участие в конкурсе.
2 Информация об А. А. Усачёве взята с сайта ВикипедиЯ.
3 Информация об А. Л. Барто взята с сайта ВикипедиЯ.
4 Информация о Я. В. Ругоеве взята с сайта ВикипедиЯ.
5 Информация об В. И. Лебедеве-Кумаче взята с сайта ВикипедиЯ.
6 Информация об А. Т. Твардовском взята с сайта ВикипедиЯ.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.