Комбинированные задачи по физике. 10–11 классы. Программа элективного курса
Пояснительная записка
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования в профильных классах относится введение элективных курсов. В связи с этим, большое значение приобрела проблема, связанная с правильным выбором элективных курсов из государственных, утвержденных Министерством образования. А также с разработкой и написанием их по мере необходимости.
Данный элективный курс разработан для учащихся общеобразовательных 10-11 классов МОУ. Курс основан на знаниях и умениях, полученных учащимися при изучении физики в основной и средней школе, и предлагается учащимся в дополнение к изучаемому школьному курсу физики, так как по новому БУП, количество учебных занятий по физике в неделю сократилось вдвое.
Введение с 2007- 2008 учебного года данного курса предусматривает расширение и закрепление отдельных разделов физики путем их комбинирования, которое осуществляется как в одном большом разделе, так и между модулями. Отличительной чертой данного курса является то, что обучающиеся закрепляют навыки решения физических задач и формируют исследовательские в ходе самостоятельного познавательного процесса и самостоятельной практической деятельности.
Особый акцент в данном курсе сделан на ознакомление с новыми методиками решения задач при помощи физических опытов, исследовательских и лабораторных работ, помогающих наблюдать и изучать те или иные явления. Причем данные наблюдения и исследования находятся в неразрывной связи с развитием креативных способностей учащихся, что формирует внутреннюю мотивацию учебной деятельности.
Огромную важность в непрерывном образовании личности, формирования целостной картины мира, развития надпредметных умений и навыков приобретают вопросы развития способностей учащихся на основе изучения материала не отдельными фрагментами, а комбинацией отдельных тем и разделов, плавно перетекающих друг в друга, что отражено в структуре данного курса. Изучение данного элективного курса тесно связано с такими дисциплинами, как математика и химия, и опирается на изучаемый материал по названным предметам.
Элективный курс «Комбинированные задачи по физике» адресован учащимся 10-11-х классов, изучающих физику по двухчасовой программе, в общеобразовательных классах.
Данный элективный курс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по физике.
В результате изучения курса обучающийся должен научиться:
- классифицировать задачи по требованию, по содержанию, по способу задания и решения;
- знать основные понятия и величины: относительность движения, скорость, масса, ускорение, импульс, сила, потенциальная и кинетическая энергия, полная механическая энергия, работа, мощность, коэффициент полезного действия, период, амплитуда и частота колебаний, инерциальная система отсчета, электрическое и магнитное поле, электромагнитные и звуковые волны, атом, атомное ядро, изотопы, электрон, протон, нейтрон, дефект масс и др.;
- понимать важнейшие категории научного познания: явления и факты, понятия, законы, теоретические выводы; этапы развития естественнонаучного познания: наблюдение, эксперимент, построение гипотез и моделей, вывод следствий и их проверка;
- уметь планировать, проводить наблюдения и эксперименты, фиксировать полученные данные, систематизировать их, решать качественные, графические и расчетные задачи.
Целью данного курса является расширение и закрепление материала основного курса физики, усиление его прикладной направленности. В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:
- закрепить у учащихся знания, умения и навыки, входящие в обязательный минимум содержания общего образования по физике;
- развивать мотивацию учебной деятельности, стремление к саморазвитию;
- способствовать воспитанию экологической культуры учащихся.
Предлагаемый элективный курс включает в себя следующие модули:
- «Введение» (2 часа)
- «Основы кинематики» ( 9 часов),
- «Основы динамики» ( 8 часов),
- «Силы всемирного тяготения» (5 часов),
- «МКТ» (14 часов),
- «Термодинамика» (7 часов),
- «Электрические взаимодействия» (10 часов),
- «Постоянный электрический ток» (7 часов),
- «Магнитные взаимодействия» (4 часа)
- «Электромагнитное поле» (10 часов),
- «Оптика» (8 часов),
- «Кванты и атомы» (7 часов),
- «Атомное ядро и элементарные частицы» (8 часов),
- « Консультации» (13 часов),
- «Подготовка к тестированию и тестирование по модулям»( 13часов),
- «Физическая олимпиада» (2 часа),
- «Пробный ЕГЭ» (2 часа).
Данный элективный курс предусматривает проведение практических занятий по решению задач, уроков-обобщений, семинаров, зачетов, групповой работы, физических олимпиад и др.
Большое место в овладении данным курсом отводится приобщению старшеклассников к научно-исследовательской деятельности с правом выступления на научно-практических конференциях.
Итогом изучения данного элективного курса является проведение физической олимпиады по завершении 10 класса и ЕГЭ по окончании 11 класса.
Данный курс общим объемом 140 часов рассчитан на изучение в течение двух лет.
Содержание учебной программы
1 |
Введение |
Современные методы познания мира. Физическая задача. Правила и алгоритмы решения задач. Качественные и количественные задачи. |
2 |
Механика |
Формулы по курсу. Графические методы решения задач. Движение тел под действием нескольких сил. Решение задач различными способами, в том числе с учетом ЗС. Комбинированные задачи. |
3 |
МКТ. Термодинамика. |
Формулы по разделу. Качественные и расчетные задачи на газовые законы. Конденсированные состояния. Задачи на тепловой баланс. Взаимный переход механической и тепловой энергии друг в друга. Тепловые двигатели. Комбинированные задачи. |
4 |
Электродинамика |
Формулы по разделу. Качественные и расчетные задачи на темы «Электростатика. Законы постоянного тока. Магнетизм». Задачи на принцип суперпозиции полей. Задачи на соединения и расчет цепей смешанного типа. Электропроводность веществ. Комбинированные задачи. |
5 |
Колебания и волны |
Формулы по разделам «Механические и электромагнитные колебания и волны». График колебания. График волны. Модели колебательных движений. Колебательный контур. Решение уравнений, описывающих колебательные движения. Комбинированные задачи. |
6 |
Оптика |
Формулы по разделу. Законы геометрической и волновой оптики. Линзы. Решение комбинированных задач. Основные формулы и понятия СТО. |
7 |
Квантовая физика |
Формулы по разделу. Фотоэффект. Качественные и расчетные задачи на фотоэффект. Тепловое излучение. Комбинированные задачи по теме. |
8 |
Физики атома и атомного ядра |
Формулы по разделам. Теория атома водорода по Бору. Качественные и количественные задачи на физику атома и атомного ядра. Закон радиоактивного распада. Комбинированные задачи по теме. |
9 |
Подготовка к ЕГЭ |
Решение задач уровня «А» и «В» при подготовке к экзамену в форме ЕГЭ. |
Календарно-тематический план
10 класс
Дата |
№ п/п |
Тема урока |
Час |
Вид контроля |
Примечания |
|
Теор. |
Прак. |
|||||
|
|
I полугодие |
(32 часа) |
|
|
|
I |
|
Введение. |
( 2 часа) |
|
|
|
Сент. |
1 |
ТБ. Правила и приемы решения физических задач. Основные требования к составлению и при решении физических задач. |
1 |
|
|
|
Сент. |
2 |
Этапы решения задач. Анализ и оформление решения. Типичные недостатки при решении и оформлении задачи. Различные приемы и способы решения физических задач. |
|
1 |
|
Семинар |
|
|
Основы кинематики |
( 9 часов) |
|
|
|
Сент. |
3 |
Прямолинейное равномерное движение (РД). Решение задач. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Сент. |
4 |
Графическое представление равномерного движения. |
|
1 |
|
|
Сент. |
5 |
Равноускоренное движение (РУД). Решение задач. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Сент. |
6 |
Графическое представление равноускоренного движения. |
|
1 |
с/р |
|
Сент. |
7 |
Движение по вертикали. Решение задач. |
|
1 |
|
|
Сент. |
8 |
Движение под углом к горизонту. Решение задач. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Сент. |
9 |
Криволинейное движение. |
1 |
|
|
|
Окт. |
10 |
Решение задач на движение по параболе и окружности. |
|
1 |
|
|
Окт. |
11 |
Зачет по теме «Основы кинематики» |
|
1 |
Зачет |
|
|
|
Основы динамики |
(8 часов) |
|
|
|
Окт. |
12 |
Первый закон Ньютона. Решение качественных задач. |
1 |
|
|
|
Окт. |
13 |
Второй закон Ньютона. Решение качественных задач. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Окт. |
14 |
Силы в природе. Решение качественных задач. |
1 |
|
|
|
Окт. |
15 |
Движение тел под действием нескольких сил. Равнодействующая сила. |
|
1 |
|
|
Окт. |
16 |
Решение задач на движение по горизонтали и по вертикали. |
|
1 |
|
|
Окт. |
17 |
Решение задач на движение по наклонной плоскости. |
|
1 |
|
Практикум |
Окт. |
18 |
Третий закон Ньютона. Решение качественных задач. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Нояб. |
19 |
Зачет по теме «Основы динамики» |
|
1 |
Зачет |
|
|
|
Силы всемирного тяготения |
(5 часов) |
|
|
|
Нояб. |
20 |
Закон всемирного тяготения. Решение качественных задач. |
1 |
|
|
|
Нояб. |
21 |
Решение задач на закон всемирного тяготения. |
|
1 |
|
|
Нояб. |
22 |
Движение планет и ИСЗ. Решение задач на движение по окружности. |
|
1 |
|
|
Нояб. |
23 |
Вес тела. Невесомость. Решение задач. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Нояб. |
24 |
Зачет по теме «Закон всемирного тяготения» |
|
1 |
Зачет |
|
|
|
Законы сохранения |
(8 часов) |
|
|
|
Декаб. |
25 |
Импульс силы. Импульс тела. Связь импульса силы и импульса тела. Решение задач. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Декаб. |
26 |
Закон сохранения импульса (ЗСИ). Реактивное движение. Решение задач. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Декаб. |
27 |
Механическая работа и мощность. Решение задач. |
0,5 |
0,5 |
С/р |
|
Декаб. |
28 |
Решение задач на работу силы тяжести, силы трения, силы упругости. |
|
1 |
|
|
Декаб. |
29 |
Кинетическая и потенциальная энергия. Решение задач. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Декаб. |
30 |
Закон сохранения полной механической энергии (ЗСЭ). Решение задач. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Декаб. |
31 |
Решение задач на применение ЗСИ и ЗСЭ. |
|
1 |
|
|
Декаб. |
32 |
Зачет по теме «Законы сохранения» |
|
1 |
Зачет |
|
|
|
II полугодие |
(36 часов) |
|
|
|
Янв. |
33 |
Подготовка к тестированию по разделу «Механика» |
|
1 |
|
|
Янв. |
34 |
Тестирование по теме «Механика» |
|
1 |
Тест |
|
Янв. |
35 |
Виды погрешностей в лабораторных работах |
1 |
|
|
|
Янв. |
36 |
Консультации по выполнению лабораторных работ |
|
1 |
|
|
Янв. |
37 |
Консультации по выполнению лабораторных работ |
|
1 |
|
|
|
|
МКТ |
( 14 часов) |
|
|
|
Февр. |
38 |
Масса и размеры молекул. Решение задач. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Февр. |
39 |
Температура. Абсолютная температура. Решение задач. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Февр. |
40 |
Изопроцессы в газах. Решение качественных задач. |
0,5 |
0,5 |
С/р |
|
Февр. |
41 |
Изопроцессы. Решение задач. |
|
1 |
|
|
Февр. |
42 |
Основные газовые законы и их графики. Решение графических задач. |
|
1 |
Урок в кабинете информатики |
|
Февр. |
43 |
Качественные и расчетные задачи на газовые законы. |
|
1 |
|
|
Февр. |
44 |
Урок – консультация по газовым законам. |
|
1 |
Занятие взаимообучения |
|
Февр. |
45 |
Уравнение состояния идеального газа. Решение качественных задач. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Февр. |
46 |
Решение задач на основное уравнение идеального газа. |
|
1 |
|
|
Март |
47 |
Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Решение задач. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Март |
48 |
Основное уравнение МКТ. Решение задач. |
|
1 |
|
|
Март |
49 |
Измерение скоростей молекул газа. Решение задач. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Март |
50 |
Решение комбинированных задач по разным темам. |
|
1 |
Практикум |
|
Март |
51 |
Зачет по теме «МКТ» |
|
1 |
Зачет |
|
|
|
Термодинамика |
(7 часов) |
|
|
|
Март |
52 |
Внутренняя энергия и работа в термодинамике. Решение качественных задач. |
|
1 |
|
|
Апрель |
53 |
Количество теплоты. Решение качественных задач. |
|
|
|
|
Апрель |
54 |
Решение задач на уравнение теплового баланса. |
|
|
|
|
Апрель |
55 |
Законы термодинамики. |
|
|
|
|
Апрель |
56 |
Решение задач на первый закон термодинамики. |
|
|
|
|
Апрель |
57 |
Тепловые двигатели. Значение тепловых двигателей |
|
1 |
|
|
Апрель |
58 |
Решение задач на тепловые двигатели. Тест по теме «Термодинамика» |
|
1 |
Тест |
|
Апрель |
59 |
Подготовка к тестированию по разделу «МКТ. Термодинамика» |
|
1 |
|
|
Апрель |
60 |
Тестирование по теме «МКТ. Термодинамика» |
|
1 |
Тест |
|
Май |
61 |
Консультации по выполнению лабораторных работ. |
|
1 |
|
|
Май |
62 |
Повторение изученного материала. Консультации. |
|
1 |
|
|
Май |
63 |
Повторение изученного материала. Консультации. |
|
1 |
Обобщение |
|
Май |
64 |
Физическая олимпиада |
|
1 |
Олимпиада |
|
Май |
65 |
Физическая олимпиада |
|
1 |
Олимпиада |
|
Май |
66-68 |
Подготовка к итоговому тестированию |
|
3 |
|
|
Май |
69 70 |
Итоговое тестирование |
|
2 |
Итоговый тест |
|
Май |
|
11 класс
Дата |
№ п/п |
Тема урока |
Час |
Вид контроля |
Примечания |
|
Теор. |
Прак. |
|||||
|
|
I полугодие |
(32 часа) |
|
|
|
|
|
Электродинамика |
(41 час) |
|
|
|
|
|
Электрические взаимодействия |
(10 часов) |
|
|
|
Сент. |
1 |
ТБ. Природа электричества. Взаимодействие зарядов. Качественные задачи. |
1 |
|
|
|
Сент. |
2 |
Закон Кулона. Решение качественных и расчетных задач. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Сент. |
3 |
Решение качественных задач на принцип суперпозиции полей |
|
1 |
С/р |
|
Сент. |
4 |
Комбинированные задачи на принцип суперпозиции полей |
|
1 |
|
|
Сент. |
5 |
Решение задач на закон Кулона с учетом принципа суперпозиции полей. |
|
1 |
|
Практикум |
Сент. |
6 |
Качественные задачи на диэлектрики в электростатическом поле. |
1 |
|
|
|
Сент. |
7 |
Решение задач на потенциальную энергию заряда в электростатическом поле. |
|
1 |
|
|
Сент. |
8 |
Задачи на связь разности потенциалов и напряженность |
|
1 |
|
|
Окт. |
9 |
Решение качественных и расчетных задач на электроемкость. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Окт. |
10 |
Решение задач на энергию заряженного конденсатора. Зачет «Электрические взаимодействия». |
|
1 |
Зачет |
|
|
|
Постоянный электрический ток |
(8 часов) |
|
|
|
Окт. |
11 |
Решение качественных и расчетных задач на электрический ток. |
0,5 |
0,5 |
|
Занятие взаимообучения |
Окт. |
12 |
Решение расчетных и графических задач на закон Ома для участка цепи. |
|
1 |
|
|
Окт. |
13 |
Решение задач на различные виды соединения |
|
1 |
|
|
Окт. |
14 |
Решение задач на различные виды соединения |
|
1 |
|
Практикум |
Окт. |
15 |
Решение качественных и расчетных задач на работу и энергию электрического тока. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Окт. |
16 |
Решение качественных и количественных задач на мощность электрического тока |
0,5 |
0,5 |
С/р |
|
Окт. |
17 |
Решение задач на закон Ома для полной цепи. |
|
1 |
|
|
Окт. |
18 |
Зачет по теме: «Постоянный электрический ток» |
|
1 |
Зачет
|
|
|
|
Магнитные взаимодействия |
(4 часа) |
|
|
|
Нояб. |
19 |
Качественные задачи на взаимодействие магнитов и токов. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Нояб. |
20 |
Качественные и расчетные задачи на силу Ампера и силу Лоренца. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Нояб. |
21 |
Задачи на правило буравчика и правило левой руки. |
|
1 |
|
|
Нояб. |
22 |
Зачет по теме «Магнитные взаимодействия» |
|
1 |
Зачет |
|
|
|
Электромагнитное поле |
(10 часов) |
|
|
|
Нояб. |
23 |
Решение качественных задач по теме «Электромагнитная индукция». |
0,5 |
|
|
|
Нояб. |
24 |
Качественные и количественные задачи на закон электромагнитной индукции. |
0,5 |
0,5 |
|
|
Декаб. |
25 |
Правило Ленца при решении качественных задач. |
|
1 |
|
|
Декаб. |
26 |
Решение задач на самоиндукцию, индуктивность |
|
1 |
С/р |
|
Декаб. |
27 |
Решение задач на энергию магнитного поля |
|
1 |
|
|
Декаб. |
28 |
Качественные задачи на использование генераторов и трансформаторов. |
0,5 |
0,5 |
|
Семинар |
Декаб. |
29 |
Качественные и расчетные задачи на «Электромагнитные волны» |
0,5 |
0,5 |
|
|
Декаб. |
30 |
Зачет по теме «Электромагнитное поле» |
|
1 |
Зачет |
|
Декаб. |
31 |
Подготовка к тесту по теме «Электродинамика» |
|
1 |
|
|
Декаб. |
32 |
Тест «Электродинамика» |
|
1 |
Тест |
|
|
|
II полугодие |
(36 часов) |
|
|
|
Янв. |
33 |
Консультации по выполнению лабораторных работ |
|
1 |
|
|
Янв. |
34 |
Консультации по выполнению лабораторных работ |
|
1 |
|
|
Янв. |
35 |
Консультации по выполнению лабораторных работ |
|
1 |
|
|
Янв. |
36 |
Консультации по выполнению лабораторных работ |
|
1 |
|
|
|
|
Оптика |
(8 часов) |
|
|
|
Февр. |
37 |
Качественные и расчетные задачи на законы геометрической оптики |
0,5 |
0,5 |
|
|
Февр. |
38 |
Качественные задачи на линзы |
1 |
|
|
|
Февр. |
39 |
Построение изображений в тонких линзах |
|
1 |
С/р |
|
Февр. |
40 |
Качественные и расчетные задачи на глаз и оптические приборы |
|
1 |
|
Семинар |
Февр. |
41 |
Качественные задачи на интерференцию, дифракцию, дисперсию |
1 |
|
|
|
Февр. |
42 |
Задачи с геометрическими построениями |
|
1 |
|
|
Февр. |
43 |
Подготовка к зачету по теме «Оптика» |
|
1 |
|
|
Февр. |
44 |
Зачет по теме «Оптика» |
|
1 |
Зачет |
|
|
|
Кванты и атомы |
(7 часов) |
|
|
|
Март |
45 |
Качественные и расчетные задачи на фотоэффект |
0,5 |
0,5 |
|
|
Март |
46 |
Решение задач на уравнение Эйнштейна |
|
1 |
|
|
Март |
47 |
Решение задач на уравнение Эйнштейна |
|
1 |
|
|
Март |
48 |
Качественные задачи на строение атома |
1 |
|
|
|
Март |
49 |
Задачи на переходы между энергетическими уровнями |
1 |
|
С/р |
|
Март |
50 |
Подготовка к зачету «Кванты и атомы» |
|
1 |
|
|
Март |
51 |
Зачет по теме «Кванты и атомы» |
|
1 |
Зачет |
|
|
|
Атомное ядро и элементарные частицы |
(10 часов) |
|
|
|
Апрель |
52 |
Качественные задачи на атомное ядро |
1 |
|
|
|
Апрель |
53 |
Решение задач на правила Содди |
|
1 |
|
|
Апрель |
54 |
Решение задач на радиоактивные превращения |
|
1 |
|
Занятие взаимообучения |
Апрель |
55 |
Решение задач на закон радиоактивного распада |
|
1 |
|
|
Апрель |
56 |
Решение задач на ядерные реакции и энергетический выход ядерных реакций |
|
1 |
|
|
Апрель |
57 |
Решение задач на энергию связи, дефект масс |
|
1 |
С/р |
|
Апрель |
58 |
Решение задач на энергию связи, дефект масс |
|
1 |
|
|
Апрель |
59 |
Решение качественных и расчетных задач на элементарные частицы |
0,5 |
0,5 |
|
|
Май |
60 |
Подготовка к зачету «Атомное ядро и элементарные частицы» |
|
1 |
|
|
Май |
61 |
Зачет по теме «Атомное ядро и элементарные частицы» |
|
1 |
Зачет |
|
Май |
62 |
Подготовка к итоговому тестированию |
|
1 |
|
|
Май |
63-65 |
Подготовка к итоговому тестированию |
|
3 |
|
|
Май |
66 |
Итоговое тестирование в форме ЕГЭ |
|
2 |
Тест ЕГЭ |
|
Май |
67 |
|
|
|||
Май |
68 |
Консультации по выполнению лабораторных работ |
|
1 |
|
|
Май |
69 |
Консультации по выполнению лабораторных работ |
|
1 |
|
|
Май |
70 |
Консультации по выполнению лабораторных работ |
|
1 |
|
|
Тезаурус
Механика
Основы кинематики
- Виды движения
- Графики движения
- Материальная точка
- Мгновенная скорость
- Относительность движения
- Перемещение
- Путь
- Система отсчета
- Скорость
- Средняя скорость
- Ускорение
- Уравнения, описывающие различные виды движения
- Характеристики движения
Основы динамики
- Виды сил
- Движение под углом к горизонту
- Движение искусственных спутников Земли
- Закон всемирного тяготения
- Законы Ньютона
- Инерциальная система отсчета
- Неинерциальная система отсчета
Законы сохранения в механике
- Закон сохранения импульса
- Закон сохранения полной механической энергии
- Импульс силы
- Импульс тела
- Кинетическая энергия
- Коэффициент полезного действия
- Механическая работа
- Мощность
- Потенциальная энергия
- Работа силы
- Реактивное движение
- Теорема о кинетической энергии
Механические и электромагнитные колебания и волны
- Волны
- Вынужденные колебания
- Звуковые волны
- Колебательное движение
- Свободные колебания
- Свойства волн
- Характеристики волн
- Характеристики колебательного движения
- Уравнения, описывающие колебательное движение
- Колебательный контур
- Переменный ток
- Сопротивления в цепи переменного тока
- Трансформатор
- Электромагнитное поле
МКТ. Термодинамика
МКТ
- Характеристики молекулы и атома
- Абсолютная температура
- Температура как мера средней кинетической энергии
- Уравнение состояния идеального газа
- Изопроцессы
- Влажность воздуха
- Изменение агрегатных состояний вещества
Термодинамика
- Внутренняя энергия и способы ее изменения
- Первый закон термодинамики
- Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества
- Адиабатный процесс
- Второй закон термодинамики
- Принцип действия тепловых машин
- КПД тепловой машины
Электродинамика
Электростатика
- Элементарный электрический заряд
- Закон кулона
- Напряженность электрического поля
- Принцип суперпозиции электрических полей
- Потенциал электрического поля
- Напряжение
- Проводники в электрическом поле
- Электрическая емкость
- Конденсатор
- Диэлектрики в электрическом поле
- Энергия электрического поля
Постоянный ток
- Электрический ток
- Последовательное и параллельное соединение проводников
- Электродвижущая сила
- Закон Ома для полной электрической цепи
- Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме
Магнитное поле
- Магнитное поле
- Магнитный поток
- Переменный электрический ток
- Правило левой руки
- Характеристики магнитного поля
- Электромагнитное поле
- Явление электромагнитной индукции
Оптика
- Свет как электромагнитная волна
- Скорость света
- Интерференция света
- Когерентность
- Поляризация света
- Дифракция света
- Законы отражения и преломления света
- Дисперсия света
- Линзы
- Формула тонкой линзы
- Элементы СТО
Квантовая физика
- Фотоэффект
- Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта
- Фотон
- Модель атома водорода по Бору
Строение атома и атомного ядра
- Дефект масс
- Деление ядер урана
- Нейтрон
- Протон
- Радиоактивные превращения атомных ядер
- Строение атома
- Строение атомного ядра
- Термоядерные реакции
- Электрон
- Энергия связи
- Ядерный реактор
- Закон радиоактивного распада