Книжное путешествие «Писатели друзья детства».
Цель: Формирование у детей интереса к детской художественной литературе.
Задачи:
- Обобщить знания о писателях, которые писали о природе и животных. «Познавательное развитие».
- Содействовать воспитанию трепетного отношения к животным и окружающему миру. «Социально-коммуникативное развитие».
- Развивать умение аргументировано отвечать, делать выводы, работать группами. «Речевое развитие».
Ход
Слайд 1 – писатели И.Соколов – Микитов, К. Паустовский, Б. Житков.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по произведениям детских писателей, которые любят рассказывать о природе, животных, растениях.
Такими писателями были И.Соколов – Микитов, К. Паустовский, Б. Житков.
Рассказы и сказки этих писателей любимы маленькими читателями именно, потому, что, в них ярко чувствуется любовь к природе, восхищение перед её мудростью, красотой.
1 команда крутит барабан.
Сектор «Следы»
Игра «Чьи это следы?» (Слайд 2).
2 команда крутит барабан.
Сектор «Листопадничек»
Каким был зайчонок?
- мечтатель, фантазёр (мечтает улететь в тёплые края);
- непослушный (убежал из дома, ослушался маму);
- любознательный (задаёт вопросы бобрам);
- терпеливый (всю зиму жил в хатке у бобров);
- добрый (помогал нянчить бобрят);
- смелый (научился плавать);
- любящий (скучает и вспоминает мать-зайчиху и маленьких братьев, живя в хатке у бобров).
Сектор «Кисть и краски»
1 и 2 команда рисуют Листопадничка.
Сектор К.Паустовский
К. Паустовский был наблюдательным, много знал о животных. А знаете ли вы их? Проверим. Игра «Кто как голос подаёт?»
- Голубь – воркует;
- Собака – гавкает, лает;
- Лиса – лает, тявкает;
- Медведь – ревёт, рычит;
- Конь – ржёт;
- Свинья – хрюкает;
- Воробей – чирикает;
- Курица – кудахчет;
- Утка – крякает;
- Филин ухает;
- Коза – блеет;
- Гусь – гогочет.
Сектор «Книга»
Я буду начинать фразу – название произведения, а вы заканчивать.
- «Барсучий … нос».
- «Заячьи … лапы».
- «Растрёпанный … воробей».
- «Тёплый … хлеб».
- «Стальное … колечко».
- «Кот – … ворона».
- «Резиновая … лодка».
Сектор Б. Житков
Зоосад в природе. Загадки:
- По количеству гримас,
Эти звери вроде нас.
Мы глядим, на них хохочем,
Потому что любим очень.
(Обезьяна). - Он на земле давно живёт,
В воде он брёвнышком замрёт,
С невинным видом жертву ждёт,
И слёзы сожаленья льёт.
(Крокодил). - Хвост раскрыл, с него на нас,
Смотрят, кажется сто глаз.
Хвост, как веер. Кто за ним?
Спрятался от нас…
(Павлин). - Мне так хочется летать,
Но тяжёлый больно,
Бегаю коню под стать,
По степи привольно.
(Страус). - У него большие уши,
Как гора огромен он
Равных нет ему на суше:
Он по весу – чемпион.
(Слон). - В Австралии они живут,
Прыгунчики отличные,
А сумку им носить не труд
Явление привычное.
(Кенгуру).
Сектор «Знак?»
Игра – пантомима.
Вытянуть карточку с изображением животного и изобразить его с помощью жестов и мимики.
Кубик бросайте, животного изображайте.
Лиса, медведь, заяц, лягушка, мышь.
Сектор «Губы в улыбке»
Скороговорки:
- Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб. - Кукушка купила ушат,
Решила купать кукушат. - Ест киска суп из миски,
Сыта киска, пуста миска. - Лежебока рыжий кот,
Отлежал себе живот. - Серый зайка зубки спрячь:
Не капуста это, мяч. - Солнце светит очень ярко,
Бегемоту стало жарко. - Воробей взлетел повыше:
Видно всё с высокой крыши.
Вот наше путешествие закончилось. Слово жюри. Вручение призов.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.