Сценарий к Новому году: «Классный час Зимние забавы»
Действия учителя |
Действия учеников |
Какой праздник близится в зимние каникулы? |
- Новый год |
Зимние каникулы – самое замечательное время для весёлых снежных забав. Какие зимние игры и забавы вы можете назвать? |
Ребята, разбившись на две команды, по очереди называют зимние игры. (катание на санках, лыжи, снежки, снежные городки, катание на коньках, царь горы и т.д.) |
Какой главный навык для игры в снежки? |
Меткость |
Сейчас мы и проверим, насколько вы готовы играть в снежки, проверим вашу меткость. |
Команды разбиваются на пары – «снайпер» и «корзина». Кидают скомканные листы бумаги на расстоянии длины кабинета, стараясь попасть в мусорный мешок, который держит напарник. Победит та команда, у которой больше попаданий. |
Молодцы! Но посмотрите, не все снежки оказались у цели. Что нужно сделать после игры? |
Нужно прибрать за собой |
Мы с вами знаем, что всегда нужно прибирать за собой, когда выезжаем на природу, в лес. Но ведь и зимой нужно следить за чистотой и порядком – стараться не разбрасывать (или прибирать за собой) сугробы, которые начистил дворник во дворе, не ломать ветки деревьев – в холода деревья особенно ранимы, и уж конечно не бросать мусор. Так неприятно бывает, когда весной из-под снега «вытаивают» фантики, пакеты, пластиковые бутылки и другой мусор. Вы молодцы, что всегда прибираете за собой. Давайте проверим, насколько серьёзно вы настроены на предстоящие каникулы. Как много вы знаете о зиме и всём, что с ней связано? Давайте попробуем ответить на ряд «зимних» вопросов. |
Учащиеся разгадывают загадки, связанные с темой зимних забав. Отвечает первый, кто поднимает руку. Либо разгадывают кроссворд по теме. |
Одна из любимых вами зимних забав – катание на лыжах. Какие навыки требуются для этого вида спорта? |
Выносливость, ловкость, чувство баланса и равновесия. |
Вот именно чувство баланса и равновесия понадобится вам сейчас продемонстрировать. |
Учащиеся пробуют пройти на скорость между рядами класса, балансируя с книгой на голове и не уронив её. |
Как хорошо вы прошли дистанцию! Ловкие, быстрые, аккуратные. А мысль ваша так же стремительна? Кто знает, как нужно вести себя в непредвиденной зимней ситуации? |
Учащиеся разбиваются на команды и решают практические задачки-ситуации. В конце обсуждения команда должна не просто определить решение ситуации, но и составить правило безопасного поведения в зимний период. - поведение на водоёмах зимой - пожар в жилом доме - ориентирование в незнакомой местности - первая помощь при обморожении и т.д. |
Теперь, когда мы с вами составили такую своеобразную памятку, давайте обобщим наши знания по правилам безопасности. |
Проведение инструктажа, подписи. |
Как показало наше занятие, вы умные, ловкие, спортивные, меткие, быстрые, аккуратные, ответственные. Я желаю вам весело, полезно и безопасно провести предстоящие зимние каникулы и вернуться в школу отдохнувшими, полными сил и желания учиться! С наступающим новым годом! |
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.