Классный час "Россия, устремленная в будущее"
Класс: 6
Тема: «Россия, устремленная в будущее»
Деятельностная цель:
- актуализировать и углубить знания обучающихся о социально-экономическом, культурном состоянии России на сегодняшний день; формировать у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе.
- развивать познавательный интерес к изучению истории и культуры своей страны.
- учить осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников в построении собственной карьеры, создании семьи.
Содержательная цель:
- обучать сравнению, доказательству и опровержению как приёмам мыслительной деятельности; развивать следующие операции логического мышления: сопоставление, классификация, анализ; дифференцированно работать над устойчивостью внимания обучающихся.
- показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту.
Задачи:
- образовательная задача – освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, развитии российской экономики, науки и технологий, новых производств, освоении новых российских территорий и поддержки экологии и окружающей среды;
- воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирование чувства патриотизма, основанного на возможностях собственного участия в развитии России;
- развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.
Предметные результаты: помочь проявить интерес к изучению условий развития и саморазвития как успешного гражданина своей страны.
Метапредметные результаты:
- познавательные: объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
- регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
- коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Личностные результаты: формирование мотивации к обучению, к самосовершенствованию.
Формы работы: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная
План и ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Организационный этап. Приветствие |
В этот праздник, в день осенний
Пусть День знаний как страница
Пусть сегодня вместо солнца (Ирина Болгарова) - Здравствуйте, дорогие ребята - шестиклассники! Я рада приветствовать вас в стенах гимназии! Надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули и полностью готовы к новому учебному году. Уверена, что все у вас получится. Согласны? |
Обучающиеся рассаживаются за парты. |
Коммуникативные УУД: слушать учителя и делать выводы |
- Хочу заметить, что в этом году у нас в классе есть новички. Познакомимся с ними, представившись друг другу. - Отлично. В этом составе мы будет с вами видеться каждый день: получать знания, общаться, а значит, развиваться. |
Обучающиеся по очереди представляются. |
||
Мотивационный этап |
- Теперь мы можем работать дальше, зная, что каждый день в школе – это новый шаг к успеху. - У меня для вас небольшой сюрприз. Загляните под крышки парт: есть ли там что-нибудь? - Итак, вы видите, что это картинки-пазлы с цифрами 1 и 2. Соберитесь в команды по номерам кусочков и сложите пазлы. |
Обучающиеся заглядывают под крышки парт. Там у некоторых ребят прикреплены элементы пазлов с цифрами 1 и 2. |
Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, делать выводы. |
- Справились? Замечательно. Опишите, что изображено на ваших пазлах. |
Обучающиеся устно описывают пазлы. Это иллюстрации Москвы и Уфы. |
||
- Как вы думаете, почему именно на эти изображения – городов Москвы и Уфы – я обратила ваше внимание? |
Ребята делают свои предположения. |
||
Формулирование темы и целей кл.часа |
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами на нашем первом уроке в этом году? В 6 классе? - Верно. О нашей Родине. Нам повезло – ведь их у нас две – Россия и Башкортостан. Но от этого любовь к Отчизне не уменьшилась. Что бы вы хотели пожелать своей Родине? |
- Успехов, процветания, движения вперед и т.д.
|
Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
- Сформулируйте тему классного часа (на доске открывается запись в помощь ученикам). - Верно. Сегодня на первом уроке все российские школьники будут говорить развитии и процветании нашей Родины – России: об освоении новых перспективных территорий, например, про "дальневосточный гектар", о сохранении природы и о государственной безопасности. |
- Россия, устремленная в будущее.
|
||
|
- Хорошо, как вы думаете, а какими будут цели и задачи урока? - Действительно. Мы узнаем о наиболее важных направлениях развития страны, перспективных областях применения собственного таланта через три, пять или десять лет, а также возможностях собственного развития в России. |
Предположения учащихся |
|
Создание проблемной ситуации и ее решение |
- Ребята, как вы думаете, почему важно развиваться? - А как развиваетесь вы? Что вы для этого делаете? - Учиться, думать о будущем нам помогает наша страна, и, конечно, наш город. Сообщение 1 эксперта Белебей - ТОСЭР Статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) получили два башкирских города – Белебей и Кумертау. Соответствующие постановления приняты правительством России. Создание двух новых ТОСЭР будет содействовать развитию городов Кумертау и Белебей путем изменения экономики, привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующей организации. Статус ТОСЭР даст возможность получать льготы на прибыль. Кроме того, появляется возможность освобождения от уплаты налога на имущество и иные налоги и сборы, право по которым предоставлено субъектам. |
Ребята приводят свои примеры (Например, это необходимо для будущего: страны, людей, поколе |
Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений
|
- А теперь послушаем, что пишут о новом статусе города белебеевские поэты.
|
Подготовленные учащиеся читают стихотворения
Обозначим направленье
Трудовых завоеваний
Мы знаем, ТОСЭР – будет! |
||
- Наша страна постоянно предпринимает ряд мер по улучшению условий проживания. Одной из них является проект «Дальневосточный гектар» Сообщение 2 эксперта «Дальневосточный гектар» «Закон о дальневосточном гектаре» — федеральный закон Российской Федерации. Он действует с 1 июня 2016 года и регулирует земельные, лесные и иные отношения. Закон связан с предоставлением гражданам Российской Федерации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории Дальневосточного федерального округа. Цель закона — привлечь внимание и ресурсы граждан к освоению территорий Дальнего Востока. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, проект «Дальневосточный гектар» вызвал большой интерес среди россиян: каждый пятый житель страны (чаще в возрасте 18-24 лет) допускает участие в программе и последующий переезд в дальневосточные регионы, а 61 % опрошенных дальневосточников считают, что инициатива повысит уровень жизни в регионе. |
|
||
- Как вы думаете, какие возможности для улучшения жилищных условий появятся у населения нашей страны теперь?
|
Предположения детей: возможность построить свой дом на более выгодных условиях, приобрести недорого земельный участок, заниматься бизнесом и т.д. |
||
Элемент проектной работы |
- Год 2017 назван Годом экологии. В течение прошлого учебного года мы уже много говорили об этом. Вспомните, какие мероприятия в гимназии и в городе, посвященные Году экологии, мы посетили? |
Обучающиеся рассказывают о мероприятиях |
Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений. Коммуникативные УУД: 1.свободно излагать свои мысли в устной форме, 2. слушать и слышать других, 3. быть готовым корректировать свою точку зрения, 4. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
- Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить нашу планету чистой? |
Предположения детей |
||
- Поработайте в парах. У вас на столах лежат листочки-конвертики. Напишите на них свои предложения (по одному-два) о том, какие меры нужно применять для сохранения и улучшения экологии. - Замечательно. Сделайте вывод по нашей работе. |
Выполняют задание. Затем прикрепляют свои письма на доску. Один из учеников зачитывает их.
|
||
Самостоятельная работа. Тест |
А сейчас я предлагаю вам выполнить мини-тест, который подскажет, какими склонностями обладаете лично вы и как именно это поможет развиваться вам и вашему окружению (приложение 1) |
Выполняют тест. Подсчитывают количество баллов.
|
Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, делать выводы. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Обобщающая беседа |
- Как вы считаете, почему именно эту тему мы и вся страна затронула сегодня? - Почему необходимо развиваться? - Чем именно вы можете помочь в развитии своей страны? Когда это произойдет? Что для этого необходимо? - Верно. Развитая страна создает возможности для молодого человека через 3, 5 или 10 лет принять активное участие в социально-экономическом развитии России путем построения собственной карьеры в одной из многочисленных сфер. |
|
Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, делать выводы. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений. Коммуникативные УУД: 1.свободно излагать свои мысли в устной форме, 2. слушать и слышать других, 3. быть готовым корректировать свою точку зрения, 4. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Рефлексивный этап деятельности |
- Уходя сейчас домой, что интересного вы унесете с собой? - Попробуйте представить.
День знаний к нам приходит в начале сентября,
Желаю верить и дерзать, учиться и трудиться, (Оксана Черненко) - Ребята, спасибо за урок. Надеюсь, вы будете учиться так, чтобы способствовать собственному успеху и процветанию своей страны. С Днем Знаний! До завтра! |
Обучающиеся высказывают свои предположения: впечатления от урока, радость от встречи после каникул и т.д. |
Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности.
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.