Классный час, посвященный Дню знаний
Цели:
- расширить рамки основных школьных предметов, прививать интерес к учению,
- привлечь к участию в игре всех учащихся для проверки и закрепления полученных знаний;
- развивать воображение, память;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство коллективизма.
Задачи: продолжить сплочение классного коллектива; повторить правила обращения с книгой; показать значение коллектива в жизни каждого школьника.
Формы организации деятельности детей: коллективная, индивидуальная.
Оформление: по всему классу развешаны букеты из осенних листьев; зрительные метки с пословицами о книге; музыкальный центр с записями школьных песен; празднично украшенная доска; видеоролик с поздравлением.
Ход классного часа
Вот и пролетело лето. Как-то незаметно подкрался сентябрь, и вновь мы с вами встречаемся в школе.
1 сентября мы называем Днем Знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предметов, и тогда все остановится. Но ведь этого нельзя допустить. Поэтому каждый ребенок идет в школу и год за годом постигает новые науки.
- Дней в году немало славных,
Но один у нас такой,
Когда в школу даже мамы
Поспешают с детворой. - И звенит звонок веселый,
Созывая всех вокруг!
Этот день у нас особый –
«Знаний день» его зовут. - Отправляясь в путь нелегкий,
Не забудьте про багаж!
Ты возьми с собой в дорогу
Книгу, ручку, карандаш. - Лень в дорогу не бери –
В город Знаний не дойти!
Спотыкнешься, пропадешь,
Если лень с собой возьмешь.
А терпение и труд
Лишь удачу принесут - А еще поможет книга,
Самый верный друг в пути,
Ведь без чтенья и уменья –
В город Знаний не дойти. - Верный твой помощник – книга!
Ты беседуй чаще с ней,
И тогда дорога к знаньям
Станет легче и прочней. - Книга в трудностях поможет,
И всегда нам даст совет.
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.
Ребята, давайте поиграем в игру «Закончи пословицу».
Посмотрите на зрительные метки. На них записаны лишь часть каждой пословицы. Ваша задача – закончить их.
– Чтение – вот лучшее … (учение).
– Книга – зеркало … (жизни).
– Книга для ума – что теплый дождь для …(всходов).
– Книга поможет в труде, выручит в … (беде).
– Кто много читает, тот много … (знает).
– Прочел новую книгу – встретился с … (другом).
– Грамоте учиться – вперед … (пригодится).
– Хорошая книга – лучший … (друг).
Ребята, а какие правила обращения с книгой вы знаете?
(Детям раздаются памятки «Правила обращения с книгой».)
Памятка «Правила обращения с книгой»
- Нельзя книгу перегибать.
- Нельзя загибать книжные страницы.
- Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. Необходимо пользоваться закладками.
- Нельзя в книгах писать и рисовать.
- Нельзя читать книги во время еды.
Каждый год 1 сентября вы приходите в школу, чтобы отправиться в страну Знаний. А оправляетесь вы туда на чудесном корабле, на борту которого написано всего одно слово – «ШКОЛА». А давайте в честь сегодняшнего дня нарисуем то, что связывает нас со школой.
(Ребята в течение 5 минут рисуют, в это время звучит музыка.)
Прекрасные рисунки, давайте их повесим на доску, а потом на стенд, чтобы они нам напоминали о сегодняшнем дне.
Наша жизнь очень тесно связана со школой. И хочется, чтобы вам здесь было уютно, интересно и весело. А для этого мы с вами выполним веселые задания.
«Отгадай загадки»
- Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут.
Скажите, как его зовут? (учебник) - Где заданья пишут на дом
И стоят отметки рядом –
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши! (дневник) - Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, красота! (цветные карандаши) - В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка) - Шар не велик,
Лениться не велит.
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет. (глобус)
Вы прекрасно справились с загадками, и это говорит о том, что, если браться за дело всем вместе, оно обязательно будет по плечу. Я думаю, вы догадались, что все загадки были на тему …… (школы).
Я чувствую, вам тоже есть что сказать сегодня. Пожалуйста, мы внимательно слушаем.
- Школьники и школьницы!
Утро разгорается,
К нам лучи осенние
В комнату глядят. - Шумом наполняется
Улица-красавица,
Школьники и школьницы
Из дому спешат. - С каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою
Будем мы расти. - Бодро и уверенно
Школьный год мы начали,
Много интересного
Ждет нас впереди. - Дружба – нам помощница,
В каждом деле каждому,
Всем нужны хорошие,
Верные друзья. - Мы любимой Родины
Молодые граждане,
Школьники и школьницы –
Дружная семья.
Ребята, в последнем стихотворении мы услышали слова о любимой Родине. А что для вас означает слово «Родина»?
А кто из вас знает, сколько лет исполняется нашему городу в этом году? (148 лет)
Рассказ учителя о городе
Ребята, с завтрашнего дня у вас начинаются школьные будни. Для того чтобы шагать в ногу со временем, идти в школу с бодрым настроением, предлагаю вам гимнастический комплекс, который вы должны повторять каждое утро. А сейчас повторяйте за мной:
(Ребята повторяют за учителем каждую фразу)
Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:
- Я – ученик!
- Всегда готов встать рядом с товарищем.
- Протянуть руку помощи.
- Помочь младшему или слабому.
- Обернуться к отставшим.
- Перепрыгнуть через усталость и боль.
- Подняться после неудачи.
- Уметь дружить и нести дружбу через года.
- Бороться с собственной ленью.
- Познавать все новое и неизведанное.
- Если что-то не получается, то бороться и не сдаваться.
Повторяйте весь комплекс каждый день до полной победы.
Вот и пожелаю вам, чтобы вас в жизни сопровождали знания, хорошие люди, верные друзья, много открытий и интересная для вас работа.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.