Сценарий на 23 февраля «Нет героев от рожденья, они рождаются в бою»
Сценарий классного часа, посвящённый 23 февраля для 5-7 классов. Тема: «Нет героев от рожденья, они рождаются в бою». Целью мероприятия является актуализация жизненного опыта учащихся и знаний об армии , ознакомление с историей армии, а также воспитание гражданственности и патриотизма.
Цели:
- Актуализация жизненного опыта учащихся и знаний об армии , ознакомление с историей появления.
- Способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма.
- Развитие догадки, сообразительности, умения выделять существенные признаки, высказывать своё мнение.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой у учащихся.
- Обеспечить понимание целей всеми учащимися и желание принять активное участие.
- Привлечь жизненный опыт детей .
- Организовать мыслительную работу учащихся и развитие эмоциональной сферы.
- Провести рефлексию.
Оборудование: Видеосюжет, аудиокассета, карточки с заданиями, плакат тематический.
Ход мероприятия
- Вступительная часть.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
- Оценочно-аналитический компонент.
- Приложения.
1. Я бы хотела начать наш классный час со слов поэта Соломина:
(декламирует учащийся)
На горах высоких, на степном просторе
Охраняет нашу родину солдат.
Он взлетает в небо, он уходит в море ,
Не страшны защитнику дождь и снегопад.
Шелестят берёзы, распевают птицы,
Подрастают дети у родной страны.
Скоро я в дозоре встану на границе,
Чтобы только мирные снились людям сны.
2. Сегодня наш классный час посвящён 23 февраля. Тема: Нет героев от рожденья, они рождаются в бою.
Беседа:
- Как раньше назывался этот праздник?
- Как сегодня он называется?
- Празднуете ли вы этот праздник в семье,
Подумайте и назовите какие ассоциации у вас вызывает слово ЗАЩИТНИК.( учащиеся приводят примеры существительных. прилагательных, глаголов).
3. Молодцы!
Сегодня мы с вами попытаемся дать определение слову защитник, то есть определить какой он ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА; кто является настоящими защитниками Отечества; что нужно, чтобы стать настоящим защитником.
4. Что же это за праздник? Откуда он появился? Давайте заглянем в историю.
(рассказывает учащийся об истории праздника)
5. А какой он этот защитник Отечества?
Выберите из данных качеств те, которые являются главными, существенными для описания:
(на доске написаны слова дети подчёркивают)
Решительный, забывчивый, находчивый, дружелюбный, сильный, храбрый, мужественный. Красивый, мягкий. Неуверенный, честный, необщительный, верный слову, умеющий преодолевать трудности. Ленивый, капризный. |
Итак, защитник это человек …
Но защитник отечества должен ещё обладать определёнными навыками и умениями. Вычеркните те, которые не нужны:
- любить Отечество
- курить
- защищать Родину
- охранять границы
- унижать других
- стрелять
- уважать права других
- быстро бегать
- избегать трудностей
- пожертвовать собой ради других
Давайте подведём итог: защитник –это …
6. Несомненно, что ярче всего можно увидеть как проявляются эти качества в критической ситуации.
Война – один из случаев , когда простые люди, которые живут рядом с нами , становятся героями.
Мы с вами посмотрим отрывок из кинофильма « В бой идут одни старики» это фильм о …
Были и другие герои имена которых многим знакомы. (сообщение делает ученик о героях ВОВ)
А вы как думаете, кто в настоящее время является защитником Отечества? …
7. Есть мнение, чтобы стать настоящим мужчиной надо отслужить в армии. Вы согласны?
Сейчас мы посмотрим, как вы готовитесь к ней и что знаете.
- Какие войска из данных не являются сухопутными? ( пехота, артиллерия, ракетные, танковые)
- Знаете ли вы принятые сокращения? (БТР, БМП. ВМФ, ВВС, ВДВ)
Расположите эти звания в порядке возрастания. (Рядовой, ефрейтор, сержант, старшина, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, полковник, генерал, маршал) - Кому принадлежит этот погон?
- Назовите какие подразделения есть в армии.
8. Но только ли в мирное время человек может стать героем? Приведите свои примеры.
(Звучит отрывок статьи из газеты)
Примеров высокой гражданственности немало и в наши дни, когда Россия переживает не самые лёгкие времена и многие с пренебрежением, высокомерием, равнодушием относятся к отечеству.
Весь мир с замиранием сердца следил за событиями, связанными с захватом заложников Театрального центра на Дубровке в Москве в октябре 2002 г.
В первые часы кризиса главной задачей было вывести из под удара детей. Спустя сутки террористы отпустили группу детей. Одна из девочек , выходя из здания, прижимала к себе плюшевую игрушку. Её мама в тот момент оставалась в плену.
Трагические события в Москве показали России её настоящих героев. Это не только бойцы спецназа, но и те , кто спасал жизнь людей. Двое суток лечил людей в осаждённом здании знаменитый детский врач Леонид Рошаль. За один день он вывел из здания 8 детей.
Потом доктор Рошаль, побывавший не в одной горячей точке и спасший сотни детских жизней, расскажет журналистам: « бандиты разговаривали жёстко, очень жёстко. У человека боли в животе – надо делать операцию, иначе умрёт. Ну и что говорит один. Я его сам пристрелю, чтобы быстрее умер. И что это так, это показала жизнь.
Душное помещение, всё время горит свет. Люди прикованы к своим креслам. Нельзя вставать, передвигаться, спорить. На них нацелены автоматы, и женщины –террористки в любую секунду готовы нажать на кнопку. Вот то, что увидел Леонид Рошаль , когда вошёл в здание. Неизбежный расстрел заложников террористы репетировали при нём.
Но заложники держались мужественно.
Я вообще ничего не боюсь повторяет Леонид Рошаль. Не боялся когда его 6 часов не выпускали из здания, когда после этого пришлось оперировать раненного в кисть боевика.
Когда они не отдавали детей и мы стали говорить об отношении к детям, я сказал, что имею право говорить об этом. Я лечил всяких детей, в том числе и чеченских.– Как чеченских?
Вот так, во время первой чеченской войны. В Ачхой-мартане, в Гудермесе. Если не верите, позвоните по телефону, у вас же есть телефоны, и спросите кто такой Рошаль и что он делал у вас.
Вместе с доктором Рошалем фактически под дулом автоматов оказывали помощь заложникам М.А.Школьникова, Ф.Шахова, А. Панов, В.Пономарёв и погибший после штурма О.Магерламов. Их доктор Рошаль назвал настоящими героями. А о себе профессор. Доктор медицинских наук, хирург и педиатр с мировым именем сказал так: Я не герой, таких как я сотни.
Я думаю, что та трагедия никого не оставила равнодушным.
9. Сейчас каждая группа получит высказывание. Подумайте , согласны ли вы, почему.
- Лучше быть предателем, чем мёртвым.
- Армия – лучшая школа мужества.
- Лучше славная смерть, чем постыдная ложь.
- В жизни всегда есть место подвигу.
(Звучит военная песня.)
10. Если бы был выбор пойти или не пойти в армию, то вы поступили бы как ?
(ребята отвечают)
А что нужно вам сейчас, чтобы в будущем стать хорошими защитниками?
(выберите):
Что из перечисленного помогает и что мешает подготовке к службе в армии?
Предложите свои варианты.
чтение книг, жестокость, изучение иностранных языков, помощь родителям по дому, хорошая учёба, привычка бездельничать, стремление подчинять слабых, занятия в спортивной секции, утренняя зарядка, готовность помочь слабым, изучение законов, умение выполнять приказ
Ну, что ж в заключение мы услышим строки из стихотворения поэта Львова. Прислушайтесь к ним. (читают 3 ученика).
11. Защита отечества – священное дело каждого. На примере наших отцов и дедов мы учимся быть патриотами нашей страны. Но героические поступки люди могут совершать и в мирное время. Всё зависит от самого человека.
12. Скажите, какие чувства у вас вызвал сегодняшний классный час, что понравилось, что вы для себя взяли.
Я благодарю всех. До свидания!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.