Классный час на тему "Хорошее настроение как один из аспектов ЗОЖ"
Цель: обеспечить детей необходимой информацией, раскрывающей важность хорошего настроения для здоровья человека и способы улучшения своего настроения.
Задачи:
- актуализировать знания детей, связанные с пользой хорошего настроения;
- показать важность хорошего настроения с научной точки зрения;
- рассмотреть способы борьбы с плохим настроением, уже знакомые детям;
- структурировать уже известные способы и познакомить с новыми.
Формы организации деятельности детей:
- беседа;
- работа в группах;
- индивидуальная работа;
- игра-тренинг.
Оборудование и оформление:
- Плакат «Здоровый образ жизни»
- Презентация «О пользе смеха»
- Видео «20 способов быстро поднять себе настроение» (https://www.youtube.com/watch?v=fVB1Z3tdXZQ)
- Интеллект-карта «Как поднять себе настроение за 5 минут» (взята с сайта release-me.ru)
- Листочки, на которых распечатана реальная жизненная ситуация, взятая на на сайте WOMAN.ru
- Мыльные пузыри
- Компьютер, мультимедиа
- Бумага, фломастеры
Этапы мероприятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент, определение цели и задач |
Помощь в определении темы мероприятия, постановке цели и задач. Показ плаката, выполненного воспитанником детского сада совместно с мамой. |
Выводят тему, формулируют цели и задачи. |
- Как выдумаете, что это? - Основные пункты вам, безусловно, знакомы: спорт, гигиена, прогулки на свежем воздухе. |
- Отвечают на вопрос: карта ЗОЖ |
|
Когда мы изучаем эту тему в школе, что добавляется? |
-Отвечают на вопрос: отсутствие вредных привычек |
|
- А обращали вы внимание когда-нибудь на этот пункт (указываю на «хорошее настроение»)? |
-Отвечают на вопрос, выводят тему занятия |
|
Учитель задаёт наводящие вопросы, помогающие формулировать цель и задачи |
Выводят цель и задачи. Цель: изучение хорошего настроения как одного из пунктов в карте «ЗОЖ» Задачи:
Составить личный список способов достижения хорошего настроения. |
|
Актуализация знаний и получение новой информации. |
-Что вы знаете о пользе смеха? -Давайте посмотрим презентацию «О пользе смеха» По моему мнению, мы можем поставить знак равенства, так как, когда мы смеёмся, у нас повышается настроение и, когда у нас хорошее настроение, мы чаще смеёмся. |
- Отвечают на вопрос -Смотрят презентацию, делают вывод о несомненной пользе смеха и хорошего настроения для здоровья и необходимости бороться с плохим настроением |
- Как вы боретесь с плохим настроением? Давайте обсудим это в группах |
Обсуждают в группах, создают список способов по группам. В качестве подведения итогов зачитывают самые интересные способы, которые были предложены в группе. |
|
- В качестве разминки, которая хорошо впишется в тему нашего занятия, я бы хотела вам предложить интересный способ выхода из плохого настроения «Лопни мыльный пузырь». Несколько обучающихся будут выдувать мыльные пузыри, а остальные их лопать, представляя, что пузыри, это негативные мысли или ситуации, чем больше лопните, тем лучше. Добавим немного азарта, кто больше лопнет. |
Осуществляют игровые действия |
|
А сейчас вы, возможно, придумаете ещё способы выхода из сложных жизненных ситуаций, вам нудно попытаться дать конкретные примеры конкретному человеку. Раздаю листочки с примером сложной жизненной ситуации реального человека, взятую из сити Интернет. При подведении итогов возможно выявление самого оптимального способа, по мнению большинства. |
Обсуждают ситуацию, ищут пути решения |
|
-Я также предложу вам способы борьбы с плохим настроением, возможно, что –то повториться, а что-то вы узнаете нового. Смотрим видео. Раздаю интеллект-карту по этому видео. |
Смотрят видео, по примеру интеллект-карты, создают свою собственную |
|
Для чего пригодится вам эта карта, что можно с ней сделать? |
Отвечают на вопрос: повесить дома над столом, например. |
|
Подведение итогов, задание на дом |
Я предлагаю вам действительно повесить эту карту на видное место, чтоб она всегда напоминала о необходимости поддерживать хорошее настроение и мотивировала вас не хандрить, а стремиться к улучшению настроения. - Достигли ли мы поставленной цели? |
Делают вывод о реализации поставленных задач и цели. |
Дополнительное задание |
Проведем небольшой тренинг. Вспомните какую-нибудь недавнюю неприятную ситуацию. Представьте эту ситуацию или человека, который вас раздражает, как можно смешнее и нелепее, например, маленьким волосатым гномиком в детском чепчике с пустышкой во рту. Изобразите это, пожалуйста. |
Рисуют рисунки, создают коллаж из рисунков «Смешной способ борьбы с раздражением» (на ватман наклеивают рисунки). |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.