Классный час. на тему : "Добро и благотворительность в современном мире"
Цели:
- формировать у учащихся нравственные качества и моральные ориентиры;
- развитие представлений учащихся о добре, воспитание стремление совершать добрые дела, развитие самооценки.
Задачи:
- сформировать в сознании детей понятия «добро» и «благотворительность»;
- расширить знания школьника о добре и её роли в жизни каждого человека;
- развивать чувства толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу.
Оборудование: ноутбук, проектор, ватман бумаги.
Раздаточный материал: цветочки, листики, бабочки ( заранее приготовленные учениками)
Ход занятия
I. Организационный момент.
«Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой». Марк Твен
(Слайд 1)
II.
– О чём пойдёт речь на нашем занятии? (ответы детей)
– Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках.
«Добро»
– С чем могут ассоциироваться эти слова? (солнце, мама, нежность, тепло, цветы и т.д.)
(Слайд 2)
III. Работа со словарём (Слайд4)
«Добро – нечто положительное, полезное, противоположное злу»;
«доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Сергей Ожегов
(Слайд5)
IV. Кроссворд
– Отгадайте кроссворд так, чтобы в выделенных клеточках получилось качество человека:
1. Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека.(сердце) (Слайд 5)
2. Чувства гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.(злоба) (Слайд 6)
3. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности. (любовь) (Слайд 7)
4. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения. (радость) (Слайд 8)
5. Пожелание добра. (доброжелательность) (Слайд 9)
6. Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь. (забота)(Слайд 10)
7. Близкие отношения, основанные на доверии. (дружба)
(Слайд 11)
V. -Что такое добро? (Слайд 12)
С.И.Ожигов: «Добро – всё положительное, хорошее, то что полезно людям и обществу, способствует его сохранению ; то, что предотвращает вражду»
(Слайд 13)
– Кто совершал недобрые поступки по отношению к кому – либо?
Мы страдаем от обид, нанесённых нам, и не замечаем, когда сами обижаем кого – то.
– Почему это происходит?
Доброта …. (Слайд 14)
– Что означает это слово ?
-Что такое зло?
С.И.Ожегов: «Зло – нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду». (Слайд 15)
«Это отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление сделать добро» – такое определение у С.Ожегова
VI. Продолжите фразу:
«Добрый человек – это …..» (добрый, добродушный, добряк, добренький, добросовестный и др.) (Слайд 14)
– Что такое зло? (ответы детей) (Слайд 15)
Каждый знает, этот мир
Словно кто – то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.
(Слайд 17)
VII. Стихи о добре и зле.
- Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.
(Слайд 18) - Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать. - Гласит легенда, в смутное то время, (Слайд 19)
Воды с тех пор немало утекло,
Сев на коней, слегка поправив стремя,
Сражались на Земле Добро и Зло.
И белого коня вперёд направив,
Добро открыто мчалось на врага.
Но Зло, оно не соблюдает правил,
Ударило ножом исподтишка.
Добро едва успело увернуться,
А может, ему просто повезло
С тех пор они сражаются, дерутся,
И кто из них сильней, добро иль Зло?
Вот, кажется, Добро уж победило, (Слайд 20)
Мы воспоём победу храбреца,
Но живо зло, оно лишь затаилось,
Оно не умирает до конца.
И что поделать, им не примериться,
Никто из них не может победить.
Менялись их доверенные лица,
Добро и Зло – их некем заменить
VIII. Притча о добре и зле. (Слайд 21)
Когда – то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
– В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
– А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
IX. Изречения мыслителей (Слайд 22)
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». (В.О.Ключевский)
«Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим». (Слайд23) (Ж. Лафонтен)
«Между добрыми людьми – всё доброе» (Цицерон)
Х. Добрые дела
- Ну, а если ты с улыбкой (Слайд 24)
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
Невероятный случай
2) Однажды я встретил бездомную кошку. (Слайд 25)
– Как ваши дела?
– Ничего понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так, значит, лежали в постели ?
– Лежала на улице много недель бездомной мне некуда ставить постель.
Подумал я.
«Страшно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным»
XI. Составь пословицы (Слайд 26)
Проверка выполненных работ
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добро помни, а зло забывай. (Слайд 27)
XII. Копилка добрых слов. (Слайд 28)
– А знаете ли вы добрые слова?
– Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого …. (спасибо)
– Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (Добрый день)
– Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим …. (Извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят. . (До свидания!) (Слайд 29)
XIII. Правила доброты.
- Помогать людям. (Слайд 30)
– Благотворительность – это, пожалуй, единственная сфера деятельности, связанная с деньгами, но не имеющая ничего общего с наживой, достижением материальных благ или удовлетворением амбиций. Все, кто «дарит благо», преследует только одну цель – бескорыстно помогать людям. (Слайд 31)
Благотворительные акции имеют много различных форм. Если вы когда -либо помогли посадить огород или дали свою копилку с деньгами тому, кто нуждается в этом больше вас, то вы уже знаете, что такое благотворительность. Тем не менее, истинное милосердие означает не только отдачу денег и ненужных вещей другим людям. Истинная благотворительность начинается с доброго слова, сказанного вами кому –то в плохой день, с искренней улыбки и любви. Выходит, это обычная потребность человеческой души, обусловленная нашей уникальной особенностью – сострадать и сопереживать. Мы как никто другой можем оценить поддержку со стороны, но как же это изумительно – осознавать, что ты причастен к добру, к свету. (Слайд 32)
XIV. Благотворительные фонды Росси
1) Благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжёлыми заболеваниями «Подари жизнь»( Галина Чаликова, Чулпан Хаматова )(Слайд 35)
2) Благотворительный фонд помощи «Милоссердие»
(собирают средства на приобретения подгузников для больных детей из детского дома ребёнка). (Слайд 38)
3) Фонд Валерия Гергиева
Задачи: поддержка творческих проектов и гастролей Мариинского театра, помощи молодым артистам. (Слайд 36)
4) Региональная общественная организация «Милоссердие»
Свято-Димитриевский детский дом для девочек, для детей – инвалидов, служба помощи бездомным.
5) Фонд помощи хосписам «Вера»
Задачи: поддержка хосписов, помощь неизлечимо больным детям.
6) Благотворительный фонд спасения тяжёлобольных детей «Линия жизни»
Цель фонда – снижение показателей детской смертности от тяжёлых заболеваний, излечимых при современном уровне развития медицыны.
7) Благотворительный фонд «АдВИТА»
Специализируется на онкогематологии, целью создания было привлечение средств на поиск доноров костного мозга в международном регистре. (Слайд 33)
8) Благотворительный фонд помощи тяжёлобольным детям, сиротам и инвалидам «Русфонд»
Задача – помощь тяжелобольным детям. (Слайд 34)
9) Благотворительный фонд продовольствия «Русь» адаптировали международную технологию кормления нуждающихся. (Слайд 36)
10) Благотворительный Фонд Константина Хабенского
Деятельность Фонда направлена на спасение детей с заболеваниями головного мозга. (Слайд 44)
XV. Ключевые слова:
Милосердие, ближний, любовь к врагам, милующее сердце, милостыня.(Слайд 39)
X. Правила доброты.
2) Защищать слабого (Слайд 40, 41)
3) Делиться последним с другом. (Слайд 42,43)
4) Не завидовать. (Слайд 45)
5) Прощать ошибки другим. (Слайд 46)
6) Беречь природу. (Слайд 47)
7) Уважать старших. (Слайд 48)
– А вы ребята, поделитесь своими добрыми делами.
XI. Стихотворение. (Слайд 49)
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
XII. Рефлексия: (Слайд 50)
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
Делай доброе дело
Тем живём на земле.
– На уроке технологии мы с вами приготовили из бумаги цветы, листики и бабочек.
– Давайте составим букет, приклеим на ватман. (Слайд 51, 52)
– Посмотрите, какой замечательный получился букет!
А теперь давайте улыбнёмся другу, забудем всё плохое и постараемся быть добрыми. (Слайд 53)
Домашнее задание:
Опиши свой добродетельный поступок.
Кому он принёс пользу, почему ты его совершил.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.