Сценарий ко Дню матери: «Киноклуб Один день матери»
Цели мероприятия:
- Образовательная: расширить представление о значимости и роли матери в семье через восприятие кинематографии.
- Воспитательная: создать условия для воспитания уважительного отношения к матери; создать условия для воспитания чувства значимости материнства; способствовать формированию положительной мотивации учения.
- Развивающая: создать условия для формирования развития логического мышления; развития познавательных и творческих способностей у учащихся; развития умения применять знания в различных областях; развития умения формировать выводы на основе наблюдений и жизненного опыта.
Задачи:
- формирование уважительного отношения и чувства преданности к матери;
- улучшение взаимоотношений между родителями и детьми в лице матери;
- формирование чувтва ответсвенности за будущее поколение.
Форма организации деятельности: дискуссия с использованием ИКТ.
Предварительная подготовка: не требуется.
Ход мероприятия
Учитель: Хорошая мать никогда не раздражается на своего ребенка и никогда не кричит на него. Мама всегда готова быть со своим ребенком, играть, читать книги, гулять и т.д. Хорошая мама знает обо всем, что происходит в жизни ее ребенка и всегда готова прийти ему на помощь. Хорошая мама не сидит часами напролет за болтавне с подругами. Ее ребенок всегда здоров и ухожен. Ее ребенок вежлив не только с мамой, но и окружающими и т.д. С общественной точки зрения идеальная - правильная мама приносит себя в жертву своим детям, к тому же требовательна кним, делает все возможное, что бы ее дети пришли к успеху в жизни.
Отсюда вытекает вопрос, остается ли у хорошей (или идеальной) матери, женщины время на свои потребности и желания. Имеет ли женщина-мать право на собственную жизнь? Идеальной жизни не бывает, как и идеальных людей. Женщина-мать - не исключение. Существует не мало проблем, с которыми сталкивает женщина в сфере материнства. В рамках мероприятия - киноклуб «Один День Матери» - произведем знакомство и просмотр ключевых эпизодов и фрагментов из кинематографических работ советского и российского периода о матерях, проблемах материнства, проблемах матери и дететй и пр. Как вы думаете, с какими проблемами может столкнуться в своей жизни женщина-мать?
Ученики (предполагаемые ответы):
- Небывалая ответственность;
- Ранний возраст материнства;
- Не совершенный опыт прошлых лет;
- Неосведомленность об особенностях развития ребенка;
- Работа, отнимающая много времени;
- Ресурсы на воспитание ребенка;
- Многодетная семья;
- Неполная семья и т.д.
Учитель: Рассмотрим ключевые вопросы подробнее. Во время просмотра фрагментов выделите основную тему или проблему (проблемы).
№ п/п |
Фрагмент из фильма |
Предполагаемые вопросы |
Предполагаемые ответы |
1 |
«Мачеха»,1973г. Режиссер: Олег Бондарев. Время просмотра: 3:15 мин. |
Какие вопросы материнства затрагивает данный кинофрагмент? Назовите проблемы, с которыми сталкиваются приемные матери. |
Тема: Мачеха (приемная мать). Проблемы:
|
2 |
«Хозяйка детского дома», 1983 г. Режиссер: Валерий Кремнев. Время просмотра: 7:46 мин. |
Какие вопросы материнства затрагивает данный кинофрагмент? Назовите проблемы, с которыми могут столкнуться премные родители и дети. |
Тема: приемная мать и приемный ребенок. Проблемы:
|
3 |
«По семейным обстоятельствам», 1977г. Режиссер: Алексей Коренев Время просмотра: 1:55 мин. |
Какие вопросы материнства затрагивает данный кинофрагмент? Какие проблемы возникают в отношениях между матерью и повзрослевшими детьми. |
Тема: повзрослевшие дети, жизнь с родителями. Проблемы:
|
4 |
«Ты есть...», 1993г. Режиссер: Владимир Макеранец Время просмотра: 15:00 мин. |
Какие вопросы материнства затрагивает данный кинофрагмент? Какие проблемы возникают в отношениях между матерью и повзрослевшими детьми; между свекровью и невесткой? |
Тема: повзрослевшие дети, жизнь с родителями, отношения «свекровь - невестка». Проблемы:
|
5 |
«Мама», 1999г. Режиссер: Денис Евстигнеев Время просмотра: 3:29 мин. |
Какие вопросы материнства затрагивает данный кинофрагмент? Назовите проблемы многодетного материнства и многодетных семей. |
Тема: Многодетная мать (семья). Проблемы:
|
6 |
«Мамы», 2012г. Режиссер: Тихон Корнев Время просмотра: 7:31 мин. |
Какие вопросы материнства затрагивает данный кинофрагмент? Какова роль матери в жизни взрослого человека?
|
Тема: осознание значимости матери. Роль матери: основная роль матери в воспитании ребенка - это стать наставником и советчиком. Дети любого возраста ищут поддержки и понимания. Роль матери в воспитании детей остается важной даже во взрослой жизни человека. К маме приходят за советом, помощью или просто как к самому родному и близкому человеку, который всегда выслушает и не осудит. Отец тоже занимает важное место в жизни каждого человека, однако он никогда не сможет заменить маму. Мама не перестает любить своего ребенка, даже когда он в два раза ее больше в размерах, даже когда у него уже есть своя семья, даже когда он забывает о ней, живя своей жизнью. Мама не может отречься от своего ребенка и любит его любым. |
7 |
«С новым годом, мамы!», 2012г. Режиссер: Артём Аксёненко Время просмотра: 17:47 мин. |
Раскройте понятие «дочки-матери» из данного кинофрагмента. |
«Дочки-матери» - мама для ребенка важнее всего в жизни. Родители играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Во многом материнская любовь и привязанность ребенка к матери выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека на протяжении всей его жизни. Трудно переоценить роль матери в воспитании ребенка и функции матери в семье. Безусловная любовь матери дает ребенку: чувство защищенности, безопасность, дает прочное ощущение надежности; дарит способность доверять людям, миру, себе; вкладывает чувство принадлежности к роду, нации; устанавливает границы личностного пространства, что позволяет ребенку брать ответственность на себя по мере взросления; помогает устанавливать и завязывать связи с другими людьми. |
Учитель: Подведем итоги. Составим синквейн со словом «мама». Синквейн - нерифмованное стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка - фраза, несущая определенный смысл. 5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Ученики (предполагаемый ответ):
- Мама.
- Добрая, ласковая.
- Жалеет, воспитывает, помогает.
- Мама-самый ценный человек.
- Любовь.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.