День народного единства: классный час к 4 ноября
Цели мероприятия:
- Образовательная: расширить представление об истории праздника - День народного единства; показать значимость исторических событий 1612 года для России.
- Воспитательная: создать условия для воспитания уважительного отношения к истории, героическому прошлому своего народа и своей Родины; способствовать формированию положительной мотивации учения в игровой форме.
- Развивающая: создать условия для формирования развития логического мышления; развития умения применять знания в различных областях; развития умения формировать выводы на основе наблюдений и жизненного опыта; развития умения прослеживать связь истории и современности; развития познавательных и творческих способностей у учащихся; развития умения работать в группе.
Задачи:
- формирование патриотизма, уважения к истории и традициям Родины;
- формирование чувства гордости и уважения к защитникам государства;
- развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления исторических событий.
Форма организации деятельности: игра.
Предварительная подготовка: подготовить групповые места и разделиться на 3 группы.
Ход мероприятия
Учитель: Ежегодно 4 ноября отмечается праздник - День народного единства России, учрежденный в декабре 2004 года по инициативе Межрелигиозного совета России, как общенациональный праздник, объединяющий все народы России. Впервые этот день стали отмечать с 4 ноября 2005 года, однако его история начинается несколько веков назад.
Задание. Представьте, что вы работаете в типографии. Завтра утром вам нужно выпустить в печать статьи о празднике «День народного единтсва». Ночью неизвестные пробрались в типографию и испортили все ваши разработки. Каждой группе нужно восстановить свою статью и разместить ее в газете (ватман на доске), чтобы люди узнали, что означает название этого праздника; какие события легли в основу народного единения; кто встал во главе национального единства; а также, в чем и с кем мы должны объединяться.
Каждой группе выдается текст статьи, слова в котором заменены ребусами, рисунками, синонимами, антонимами, пропушены и пр. Каждой группе нужно восстановить свою статью (см. Приложение №1. Раздаточный материал с заданием). После представить перед аудиторией (правильный текст см. Приложение №2) и всем классом оформить газету (стенгазету) «День народного единства» (см. Приложение №3).
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.