Сценарий ко Дню матери: «Литературно-музыкальная гостиная»
Цели и задачи классного часа:
- воспитывать чувства любви и благодарности к матери, заботливого отношения к родным и близким;
- воспитывать нравственные ценности;
- развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;
- развивать творческие способности детей;
- расширить знания учащихся об истории праздника;
- показать социальную значимость семьи, развивать культ матери;
- формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей;
- способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций.
Форма проведения: литературно-музыкальная гостиная с чаепитием. Приглашены мамы, бабушки детей, и учитель пригласила свою маму. В дневники были вклеены мамам открытки-приглашения.
Оборудование: класс оформлен плакатами с цитатами известных писателей o матери:
Техническое оснащение: мультимедийный комплекс, слайдовый материал презентации.
Музыкальное оформление: видеоролик ««День Матери: притча o матери»», видеоклип песни «Моя мама» в исполнении группы «Алые паруса», видеоклипы «Мамино сердце» и «Богомолица».
Предварительная работа: накануне проводили анкетирование среди детей, писали сочинения o маме и смотрели на классном часе мультфильм «Пока в яранге горит огонь»
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Проигрывается клип «День Матери: притча o матери» (остановка после притчи).
На доске и стенах плакаты
- «Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение» (О. Бальзак);
- «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери (А.М. Горький);
- «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, дается ему от матери» (Ю.А. Яковлев);
- «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - Мать» (Мусса Джалиль).
2. Этап мотивации
Учитель: Добрый день, дорогие дети и уважаемые родители. Рада вас видеть на празднике, посвященном… как вы уже догадались, нашим мамам.
Учитель. Сегодня мы собрались здесь ради самых близких людей на свете. Дорогие мамы и бабушки, поздравляем вас с праздником! День матери - это международный праздник. В разных странах он приходится на разные даты. В России День матери был учрежден в 1998 году указом Президента и отмечается в последнее воскресенье ноября.
Звучит песня «Мамин день», продолжение видеоролика «День Матери».
3. Основная часть
1-й ученик.
Мамочка наша родная,
Эти нежные строки - тебе.
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.
Пусть печали в твой дом не заходят,
Пусть болезни пройдут стороной.
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарили одной.
Но и этого было бы мало,
Чтоб воздать за твою доброту,
Мы всю жизнь, наша милая мама,
Пред тобой в неоплатном долгу.
Спасибо, родная, за то, что растишь,
За то, что взамен ничего не просишь.
Что горе и радость деля пополам,
Во всем лучшей доли желаешь ты нам.
Красива, заботлива, нежно нежна,
Ты нам ежедневно и вечно нужна!
Музыкальный номер песня «Моя мама» (исполняет А.Горина или клип группы «Алые Паруса»).
Учитель. Каждому из нас знакомо чувство защищенности и покоя, которое возникает лишь тогда, когда рядом мама, наша любимая мамочка. Материнскую любовь трудно описать. Самозабвение, т.е. способность забывать о себе ради своего ребенка, и есть первый праздник истинной любви. Вот почему с горем и радостью мы всегда спешим к нашей мамочке. Вот почему находим у нее понимание.
Презентация о мамах и детях класса под песню «Мама для мамонтенка».
Учитель: Мы всегда хорошо понимаем, что значит для нас мать. Можно, конечно, видеть в ней того, кто просто готовит пищу, стирает, гладит, учит уму-разуму, что-то заставляет делать... Но это ведь не так.
Мать - это еще и тот человек, которому можно доверить все свои секреты, рассказать о сомнениях и бедах, например о том, как тебе стыдно за какой-то твой нелепый и глупый поступок. Мама все поймет и, конечно, успокоит...
Вот, что говорят ваши дети: Зачитываются строки из сочинений детей o маме и итоги анкетирования.
Учитель. На свете нет человека роднее и ближе матери. И сколько бы нам ни было лет - 7 или 37, нам всегда будет нужна мама, ее забота, ласка и внимание. Поэтому нежно любите, берегите своих мам, не причиняйте им боли. Ведь в постоянной заботе, внимании и сочувствии нуждаются и они - ваши мамы.
Ученик:
Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей грешной голубой планете
Родней и ближе слова нет, чем мать.
Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.
Мы маму вспоминаем, словно Бога,
Коль с нами вдруг случается беда.
Ухабиста, порой судьбы дорога,
Однако матери поймут детей всегда.
Поймут детей и в радости и в горе,
Уберегут родных детей от бед.
С родной лишь мамой по колено море,
Лишь мамин нужен в трудный миг совет.
Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.
Звучит песня «Моя мама лучшая на свете», пьем чай.
Учитель. Но и у вашей мамы есть мама. О наших бабушках можно рассказывать очень долго. Наши бабушки не только умелые и ласковые, они очень-очень заботливые. Многие любят встречать своих внуков у школы и провожать их до дома. Они даже готовят уроки вместе с внуками. И, конечно, всегда радуются их успехам в учебе.
Ученик.
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорочке.
Рассказывали бабушки:
У нас одни «пятерочки»!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки!
Хотя диктант писали
Не бабушки, а внуки!
Ученик:
С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя - Мать.
Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре –
Сердечной, материнской теплоты.
Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя - Мать!
Учитель. И Мамы, и бабушки учатся вместе с детьми. Вот и настала время проверить, как вы готовите уроки. Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передает добрые, ласковые слова о матери.
Задание детям, а родители могут подсказать, если у детей возникнут затруднения.
Продолжите пословицу.
- Матушкин гнев - что весенний снег.
Если и выпадает - скоро растает. - Птица рада весне, а младенец - матери.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- При солнышке светло, при матушке добро.
- Сердце матери отходчиво.
- Материнская молитва со дна моря достанет.
- Мать кормит детей, как земля людей.
- Счастиливая дочь - в отца, а сын – в мать.
- Слепой щенок и тот к матери ползет!
- Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
- Со своей бабусей никого не боюся.
- Материнское сердце в детках, а детское в камне.
- Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
- На свете все найдешь, кроме отца и матери.
Учитель. А теперь поиграем вместе. Составьте как можно больше слов из слова «коммуникабельность».
(Записываем на доске слова детей в один столбик, слова родителей в другой.)
Учитель. - А сейчас мы хотели бы поближе познакомиться с нашими дорогими мамами и взять у них интервью.
Вопросы:
- Как вы считаете «Что такое семейное счастье?»
- Расскажите о своем семейном счастье.
- Вы счастливы в жизни?
- А в чем ваше счастье?
- Что вам приносит удовольствие и счастье. А как выглядит ваше счастье?
- Чтобы вы хотели пожелать всем мамам в этот праздничный день.
- Действительно, счастье матери - в счастье ее детей. Но, к сожалению, не все дети и мы не знаем, какой цвет глаз у мамы, какой голос. Портрет чаще всего получается очень приблизительным: смотрим всю жизнь, но не видим... самого близкого человека.
Видеоклип «Моя богомолица» (исполняет С. Лазорева) и пьем чай.
– Дорогие мамочки, у ваших деток к вам много вопросов. Мы продолжаем играть. В процессе подготовке к празднику я спрашивала ваших детей, о чем бы они хотели спросить вас, но стесняются. И так, дети задают вопросы, а родители отвечают. И вопросы, и ответы – на карточках-шпаргалках, вытаскиваем карточку и зачитываем.
Вопросы:
- Часто ли вы ходили на свидания?
- Вы всегда так вежливы, как сегодня?
- Посещают ли вас необузданные желания?
- Любите ли вы ходить на работу?
- Хотите ли вы стать миллионером?
- Часто ли вы ездите «зайцем»?
- Думаете ли вы когда-нибудь родить еще одного ребенка?
- Верите ли вы в собственную исключительность?
- Вы любите ходить в театр?
- У вас есть чувство юмора?
- Вы бы смогли влюбиться с первого взгляда?
- У вас есть проблемы в личной жизни?
- Вы умеете веселиться одна?
Ответы:
- Особенно по утрам. Как припечет...
- Нет, однажды я попробовала, но ничего не получилось.
- Только в минуты слабости.
- Это мое хобби.
- Еще как!
- Говорить об этом не позволяет воспитание.
- Ближе к вечеру.
- Я буду говорить только в присутствии моего адвоката.
- У каждого свои слабости.
Видеоклип «Мамино сердце» в исполнении Жасмин.
4. Рефлексия
Учитель. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным.
Ученики вручают мамам цветы под песню «Цветы для мамы» (до этого мамы не видели цветы и ничего o них не знали, цветы спрятали в соседнем кабинете)
Учитель: Мне хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам! И пусть каждая из вас чаще слышит теплые слова от своих родных! Пусть на ваших лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах! Хочется всем вам пожелать материнского счастья!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.