Статьи
Внеурочная деятельность
Как устроить клуб любителей кино в школе?
Мы уже писали о том, как организовать книжный клуб. Появилась еще одна идея для школьных дискуссий после уроков — создать клуб для любителей художественных фильмов. Как подготовиться и что можно сделать уже сейчас, чтобы предложить детям нестандартно и с пользой проводить свободное время? Рассказываем в нашей статье.
15 июля 2022
Разрабатываем положение
План по воспитательной работе никто не отменял, так что обязательно дополните его идеей дискуссионного киноклуба. Еще один важный момент — назначьте ответственного. Он будет контролировать работу клуба, набирать детей в группу.Без документов — никуда. Положение о работе киноклуба поможет разобраться в целях и задачах. Еще в нем нужно прописать, что дети получат на выходе, чему научатся, как изменится их социальная жизнь. Скажем, они смогут...
- сформировать умение строить высказывания;
- научиться аргументировать собственную точку зрения;
- научиться слушать и уважительно относиться к мнению сверстников;
- начать общаться с новыми людьми, находят единомышленников, друзей по интересам;
- развить организаторские способности;
- выработать навыки командной работы;
- начать делать сознательный выбор.
И, конечно, как и любому сообществу, киноклубу нужен свод правил. Пропишите в нем, что делать можно, а что запрещено, какие нормы этикета важно соблюдать. Постарайтесь привлечь к идее коллег: школьного психолога, учителей-словесников, педагогов мировой художественной культуры и других учителей, участие которых поможет сделать каждое заседание киноклуба еще более ярким и запоминающимся.
Создаем анкету
Предложите ребятам пройти небольшое анкетирование. Сделать это можно онлайн с помощью сервиса Google Forms. Примерные вопросы, которые будут уместны в анкете:- Фамилия
- Имя
- Возраст
- Класс
- Любишь ли ты в свободное время смотреть кино?
- Сколько раз в месяц ты смотришь фильмы?
- Какой жанр художественных фильмов тебе нравится больше всего?
- Часто ли ты рассказываешь о кино, которое тебя впечатлило, кому-то из друзей? Любишь ли обмениваться с ними мнением?
- Тебе было бы интересно приходить со сверстниками в школьный клуб для совместного просмотра и обсуждения фильмов?
- Хотелось бы тебе поучаствовать в организации киноклуба в нашей школе?
- Какие фильмы ты рекомендуешь посмотреть?

Духовно-нравственное разитие и воспитание учащихся. Книга моих размышлений. 8 класс
Продумываем организацию
Выберите кабинет для еженедельных встреч. Здорово, если актовый зал в эти дни будет свободен и у вас появится возможность устраивать там заседания клуба. Понадобится проектор и экран для него. Не забывайте скачивать лицензионные фильмы или оформите подписку на популярные сервисы для просмотра фильмов онлайн — КиноПоиск, Okko, TVZavr, ivi и т.д.Развешиваем плакаты
Помимо анкетирования воспользуйтесь еще одним методом, чтобы как можно больше школьников узнали о клубе — развесьте плакаты. А если вы знаете тех, кому эта идея точно покажется интересной, сразу зовите ребят присоединиться к киноклубу.
Рекомендации и советы
- Тщательно подготовьтесь к первому заседанию клуба. С помощью голосования (снова удобно будет воспользоваться Google Forms) определитесь, какую картину будете смотреть. Фильмы для будущих встреч можно будет определить уже на месте.
- При выборе фильма для просмотра ориентируйтесь на возрастную пометку. Есть киноленты с маркировкой 16+ — такие нельзя смотреть с 14-летними. Возможно, стоит разделить участников на возрастные группы.
- Перед тем, как показать фильм детям, посмотрите его сами.
- Устраивайте тематические просмотры и постарайтесь выбрать кино, которое точно заинтересует подростков.
- До начала просмотра на каждом заседании клуба постарайтесь рассказать о фильме, который будете смотреть. Страна происхождения, режиссер, год создания, какие события повлияли на создание кинокартины, как отзывались о ней критики, на кого из актеров съемки в фильме произвели сильное впечатление. Расскажите ребятам, к чему нужно присмотреться внимательно.
- Определитесь с проблематикой заранее и ставьте кино на паузы, чтобы обратить внимание ребят на важные моменты.
- Заранее выстройте структуру беседы. Подводите ребят к обсуждению важных деталей.
- Разрешите детям взять на сеанс блокнот, чтобы записывать какие-то интересные детали, а затем обсуждать их вместе с остальными.
- Следите за временем и постарайтесь дать возможность высказаться каждому участнику.
- Не выбирайте слишком длинный фильм. 1,5-2 часа — максимум. Если кино длится дольше, лучше разбить просмотр на несколько занятий.
- Посоветуйтесь с ребятами, стоит ли устраивать перерывы на чай во время сеанса. Если да, то за чаем обсуждайте просмотренный фрагмент.