Как трудятся россияне
Способствовать пониманию учениками важности и значимости любого труда, взаимосвязи между профессиями.
- Формирование представлений о человеке и обществе.
Воспитывать трудолюбие.
Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление.
Развивать речь детей.
Учить детей ориентироваться в материалах учебника.
Делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
проводить анализ с целью выделения указанных признаков
отвечать на вопросы учителя.
- Труд, профессия, трубочист.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Постановка и принятие мотива учебной деятельности | Учитель. Откуда появляются вещи, различные предметы, которые необходимы нам для жизни? Люди каких профессий участвуют в производстве автомобилей, мебели, холодильников? Расскажите. Сделаем вывод: зачем человек трудится? Ответы детей. Учитель. Я подготовила видеоматериалы о разных профессиях, посмотрите их, расскажите, какие профессии у ваших родителей. |
2 | 2. 1. Основная часть урока | Ответы детей. Учитель. Сделаем вывод: у людей могут быть самые разные профессии – мастер цеха на заводе и слесарь, врач и медицинская сестра, водитель автобуса и программист, работник банка и экскурсовод, полицейский и преподаватель вуза. Но самое важное – все эти профессии приносят большую пользу своим трудом, обогащают нашу родину и помогают людям жить. Учитель предлагает детям рассказать о профессиях своих родителей. Учитель. Предлагаю поиграть. Будем смотреть видеоматериалы. Кто быстрее узнает профессию человека и расскажет, чем она важна для людей, тот и выиграет. Оценивает ответы весь класс. |
3 | 2. 2. Основная часть урока | Ответы детей. Дифференцированная работа. Учитель. Предлагаю решить трудную задачу, ответить на вопрос: почему почти исчезла эта профессия людей? Видеоматериал: рассказывает о трубочистах. |
4 | 2. 3. Основная часть урока | Работа с рабочей тетрадью на с. 52 (задание 8), на с. 54 (задание 15), на с. 55 (задание 16) |
5 | 3. Итог урока. Анализ результатов деятельности детей | Учитель. Обобщим материалы. Сегодня мы узнали, почему человек должен трудиться. Что дает людям труд. Составим схему. Работа с рабочей тетрадью на с. 57 (задание 22)
Итог урока Учитель. Поделитесь своими впечатлениями об уроке. О каких профессиях вы еще хотели бы узнать? Ответы детей. |