10. Как составляются топографические карты и планы
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать умение составлять простейший план местности.
Задачи урока
- Познакомить с разными видами съёмки местности.
- Составить алгоритм выполнения съёмки.
Виды деятельности
-
Составляем план местности методом маршрутной съемки.
Ключевые понятия
-
Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация знаний | Учитель предлагает школьникам ответить на вопрос: «Зачем человеку надо уметь составлять план местности?» Учащиеся высказывают свои предположения. |
2 | 2. Изучение нового материала | Далее учитель знакомит учащихся с понятием «глазомерная съёмка», рассказывает о том, что такое полярная и маршрутная съёмка. Предлагает посмотреть видеофрагмент о том, как проводить полярную съёмку. |
3 | 3. Этап закрепления и первичной проверки | На территории школы или школьного двора учитель выбирает участок для составления плана. Предварительно учитель знакомит школьников с основными этапами выполнения работы и напоминает правила работы на улице. |
4 | 4. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |