Как можно сравнивать числа
Знакомство с понятиями «однозначное число» и «двузначное число». Формировать умение сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.
Формировать умение различать однозначные и двузначные числа.
Формировать умение сравнивать числа с опорой на их десятичный состав.
Закреплять умение различать десятки и единицы в записи двузначных чисел.
Закреплять умение сравнивать числа с помощью числового ряда.
Закреплять умение называть и записывать двузначные числа.
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел, используя изученные приёмы вычислений.
Формировать интерес к урокам математики и развивать кругозор учащихся.
Развивать наблюдательность, умение видеть закономерности и делать выводы, внимание, математическую речь учащихся.
Различение однозначных и двузначных чисел
работа с таблицей
запись двузначных чисел цифрами
определение количества десятков и единиц в записи двузначного числа
сравнение чисел с опорой на их десятичный состав и на числовой ряд
расположение чисел в указанной последовательности.
Двузначные числа: названия, запись, десятичный состав, числовой ряд, сравнение чисел.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 1 учебника. Учащиеся называют числа в каждом ряду и определяют порядок их расположения: числа записаны в порядке увеличения. Вводятся понятия «однозначное» и «двузначное» число. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся называют числа, определяют количество знаков в их записи и распределяют числа в таблице в соответствии с их названием: однозначное или двузначное число. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Учащиеся сравнивают однозначные и двузначные числа с опорой на числовой ряд. Учитель формулирует вывод: однозначное число всегда меньше двузначного числа. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся сравнивают однозначные и двузначные числа, дополняют неравенства знаком «больше» или «меньше». |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Работа с заданием № 3 учебника. Ученики называют круглые числа на рисунке, определяют среди них наибольшее и наименьшее и устанавливают правило выполнения сравнения двузначных чисел: чем больше десятков в двузначном числе, тем оно больше. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся сравнивают круглые двузначные числа, дополняют неравенства знаком «больше» или «меньше», объясняя свой выбор. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 4 учебника. Применение правил сравнения чисел на практике. Учащиеся записывают неравенства и объясняют, как они выполняли сравнение. При объяснении важно использовать слово «десяток», например, 2 десятка меньше, чем 3 десятка, значит, число 20 меньше, чем 30. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся сравнивают двузначные числа и дополняют неравенства знаком «больше» или «меньше», объясняя свой выбор. |
5 | 5. Первичное закрепление | Работа с заданием № 5 учебника. Учащиеся рассматривают рисунки справа и слева и определяют, на каком рисунке редисок больше. Учитель поясняет, что в одном пучке 10 редисок. Чтобы сравнить количество редисок, ученики считают пучки и отдельные редиски на каждом рисунке. Чтобы перейти к сравнению чисел, они записывают количество редисок цифрами. Правило сравнения двузначных чисел, в которых одинаковое количество десятков, учащиеся формулируют самостоятельно с опорой на рисунок: если число десятков одинаково, то больше то число, в котором больше единиц. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся сравнивают двузначные числа с одинаковым количеством десятков и дополняют неравенства знаком «больше» или «меньше», объясняя свой выбор. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 6 учебника. Вычислительный тренинг с опорой на состав чисел первого десятка. Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения сравнивать двузначные числа. Учащиеся читают числа и расставляют их в порядке увеличения. |
7 | 7. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения сравнивать двузначные числа. Учащиеся читают числа и записывают их в порядке уменьшения. |