Как физическая активность ребенка влияет на выполнение домашней работы?
Статьи
Линия УМК Т. С. Лисицкой. Физическая культура. (1-4)
Внеурочная деятельность
Физическая культура
Как физическая активность ребенка влияет на выполнение домашней работы?
"Ребенок не хочет делать домашнее задание, что мне делать?" – очень популярный вопрос родителей. В этом материале рассказываем и напоминаем: физическая активность детей в свободное от учебы время очень сильно влияет на отношение ребенка и к учебе, и к домашнему заданию, и к повторению материала на каникулах.
22 июня 2018
Поделитесь в соц.сетях
Даже если вашему ребенку нравятся все кружки, в которые вы его записали, а сам он трудолюбивый ученик, то при отсутствии достаточного времени на отдых (поиграть, расслабиться, погулять), мысль о необходимости делать домашнее задание будет неприятной. Да, внешкольные мероприятия, курсы, репетиторы и проекты – это важно, но иногда их слишком много.
"Да ведь если у него появляется свободное время, он сидит перед экраном!" – восклицает мама. К сожалению, да. Время, проведенное у компьютера и телевизора негативно влияет на желание делать домашнюю работу. И чем меньше времени ребенок будет тратить на этот тип досуга, тем проще ему будет пойти вам навстречу, проявив самостоятельность. Предложите ему альтернативу, но не запрещайте все контакты с техникой и Интернетом, мы живем в эпоху, когда образование может и должно быть в том числе электронным.
7 положительных следствий сокращения "общения" ребенка с телевизором и компьютерными играми
Ребенок становится внимательнее, что повышает учебные результаты
У ребенка возникает желание решать интеллектуальные задачи и загадки (кстати, предложите ему решить наши логические задачи, опубликованные в социальных сетях с хештегом #Без_Интернета_с_ребенком: тут)
Дети становятся активнее физически: это улучшает осанку, пищеварение и сон. Комфортное физическое состояние же приводит к менее напряженным процессам выполнения домашних заданий
Дети начинают больше общаться с друзьями и домашними. Улучшается речь и словарный запас
Дети больше читают, а это и развитие мыслительных операций, и грамотность, и словарный запас, и навыки коммуникации
Дети тратят больше времени на приятное времяпрепровождение: от игры на музыкальных инструментах до хобби и даже повторения школьного материала.
Дети не так агрессивны, как следствие – идут на контакт в конфликтных ситуациях, а не швыряют в вас тетрадкой по русскому языку, выполняя домашнее задание.
Как этого добиться? Вам придется проявить смелость и настойчивость, контролируя время, которое обычно ребенок проводит перед экраном. Если вы просто говорите "Нельзя!", ребенок вас не поймет и не услышит, так что придется и предложить альтернативу, и объяснить, почему такое времяпрепровождение вредно. В одном из следующих материалов мы подробно рассмотрим этот вопрос: "Что делать, чтобы ребенок не так часто прибегал к помощи компьютера при выполнении домашних заданий?".
Физическая культура. 1 класс. Учебник
"Планета знаний" - новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность - единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В комплекте с учебником "Физическая культура" издаются спортивный дневник школьника и методическое пособие.
Физические нагрузки и их положительное влияние на отношение к домашней работе
Вы могли убедиться на опыте, что дети, играющие на улице, выпускают пар. Как следствие, они меньше плачут, капризничают и проявляют агрессию. Детям, склонным к проявлению негативных эмоций, активным мальчишкам и девчонкам, а также тем, кто очень в себе не уверен, требуется заниматься физическими нагрузками больше. Физическая активность и прямо, и косвенно помогает дошкольникам и школьникам раскрывать и развивать свой интеллектуальный потенциал.
Физическая активность имеет массу преимуществ, которые косвенно, но значительно помогают ребенку реализовать свой интеллектуальный потенциал.
Ребенок, ежедневно занимающийся спортом или любой физической активностью, спит крепче, просыпаясь отдохнувшим. Он раздражается не так быстро и может себя контролировать при выполнении домашнего задания.
Физическая активность помогает гиперактивным детям "сжигать" лишнее беспокойство. То же самое важно сказать о подростках с девиантным поведением: спорт и упражнения для них необходимы как способ снять стресс, негатив и удовлетворить потребность в соревнованиях.
Спорт приучает к дисциплине, строгим и непротиворечивым "правилам". Ребенок учится самоорганизации и подходит к выполнению домашнего задания и самой учебе более ответственно. Положительное влияние спорта подтвердило взаимодействие наставника-тренера с двумя подростками из Центра ребенка "Шанс" в городе Ивантеевке: сократились прогулы, улучшилась успеваемость, удалось ликвидировать вредные привычки одного из молодых людей.
Организовываем день ребенка
Распорядок дня – это очень важно, особенно на каникулах. Несмотря на вполне естественное желание дать школьнику возможность проявить себя во всем: музыке, пении, танцах и спортивной гимнастике с футболом, обязанность родителей – следить за тем, чтобы домашняя работа (или повторение летом) выполнялись на свежую голову. То есть отдохнувшим, не запыхавшимся, спокойным ребенком.
Большое число кружков и внешкольных мероприятий является причиной печальной картины: ребенок садится за "ненавистную домашку" в 11 часов ночи, когда мозг и тело безнадежно устали. Естественно, что в таких условиях дети будут допускать больше ошибок, почерк "поплывет", а в памяти не останется ничего из заданных параграфов.
3 совета по организации работы с домашним заданием
Установите простое правило: не выполнять домашние задания дольше, чем рекомендовано школой и министерством. Да, такие нормы есть (небольшая заметка тут)
Выделяйте больше времени на работу с домашним заданием в выходные дни. Да, сначала ваши дети будут недовольны, но поверьте психологам и врачам – утро субботы и воскресенья – лучшее время на домашнюю работу, так как дети выспались, отдохнули и более внимательны
Старайтесь выполнять домашние задания каждый день в одно и то же время. Например, с 18.00 до 20.00. Таким образом, домашняя работа станет чем-то предсказуемым, как урок, и ребенок будет относиться к ней спокойнее.