Вопросы повышения результативности профессиональных качеств личности и компетентности педагога решаются региональной моделью повышения квалификации, оптимизирующей использование имеющихся ресурсов. Таковыми являются курсы повышения квалификации, обучающие новым моделям и стратегиям обучения, создание пространства сотрудничества педагогов региона через «Сетевое сообщество педагогов Удмуртской Республики» и поля для достижений (конкурсы профессионального и IT-мастерства). О практике создания профессиональной развивающей среды педагога рассказала заместитель директора РЦИиОКО УР Светлана Давыдова.
«Как реализовать ФГОС? Какие инструменты использовать? Эти вопросы волнуют все регионы. Вопросы метапредметных результатов по-прежнему актуальны, хотя вопрос умения думать возник довольно давно. Ведь уметь думать намного важнее, чем просто безупречное знание какого-то предмета. Детям нужны не только знания, им нужен качественный опыт практической деятельности», – отметила она. Чтобы учитель мог дать этот опыт, необходимо:
-
рассказывать не просто о предметном содержании, а идти через технологии,
-
взращивать «цифрового учителя»,
-
помнить о тех требованиях, которые предъявляют родители к обучению своего ребенка.
Здесь важно умение ставить цель и добиваться ее, важно умение адаптироваться к ситуации.
Если учитель формирует развивающую среду, для него, в свою очередь, тоже должна быть сформирована развивающая среда. Какими знаниями и какой деятельностью наполнить эту среду, чтобы ребенок получил качественный опыт? Курсы повышения квалификации РЦИиОКО УР дают в руки учителя нужные инструменты. Совмещая требования ФГОС и общества, удается развивать у детей самые востребованные навыки. Но важно понимать, что учитель научит ребенка только тогда, когда умеет делать это сам.
-
В 2011-2014 годах стал важен вопорос развития ИТ-грамотности педагогов. Региональный центр стал мощным организатором площадок по информатизации.
-
2014-2015 гг. – взят курс на углубление деятельности. Формирование компетентности педагогов Удмуртской Республики. Развитие ИТ-грамотности, формирование ИКТ-компетентности педагогов, развитие информационной культуры (навыки и компетенции XXI века).
-
2016-2020 гг. – в планах курсов – разработка проектных офисов, детского технопарка, регионального методического центра, развитие цифровой образовательной среды.
В республике реализуется проект «ИТ-вектор образования», когда дети и в общеобразовательной школе получают необходимые знания. Школа насыщает свою деятельность мероприятиями инженерной направленности. Вместе с педагогами растет служба, и вместе со службой происходит профессиональный рост педагогов.
-
Задача центра – выстроить такой набор курсов и семинаров, которые позволят педагогу индивидуально выстроить свой образовательный маршрут.
-
Занятия строятся по модульному принципу, чтобы педагогу было комфортно обучаться. Формирование потребностей педагогического сообщества – важное направление службы повышения квалификации.
-
Служба формирует опыт повышения квалификации и постоянно рассказывает о новых инструментах, о взаимодействии с детьми, выходит в область инклюзивного образования.
-
Используя соцсети и информационные ресурсы, служба развивает новые формы дистанционного обучения.
-
Служба активно сотрудничает с издательствами, в частности, корпорацией «Российский учебник» и с платформой LECTA.
Вместе с участием в мероприятиях растет уровень компетентности педагога, ведь «когда вкусно, хочется ещё», поэтому очень многие педагоги из простых участников превратились в разработчиков.
Корпорация «Российский учебник» – стратегический партнер ММСО-2018.
Генеральный информационный партнер мероприятий и стенда корпорации «Российский учебник» – телерадиокомпания
«Страна FM», информационные партнеры –
«Ридус. Агентство гражданской журналистики», телеканал
«Москва 24», образовательный портал
«Педсовет».
Подробная информация об ММСО: программа, спикеры, онлайн-трансляция