Измеряем длину
Формирование первоначальных представлений об измерении длины, развитие пространственных представлений.
Формировать представление об измерении длины.
Формировать представление о зависимости результата измерения от выбранной единицы измерения.
Актуализировать понятия «длиннее», «короче».
Способствовать формированию умения сравнивать предметы по длине.
Формировать представление о понятии «длина пути».
Закреплять умение упорядочивать предметы по длине.
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, пространственные представления, математическую речь учащихся.
Сравнение предметов по размеру, используя слова «длиннее», «короче».
Определение длины отрезка и ломаной в клетках.
Запись результата измерения длины (в клетках).
Длина, измерение длины, длиннее, короче.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Актуализация понятий «длиннее», «короче». Учащиеся рассматривают полоски на рисунке, сравнивают их по длине, закрашивают самую длинную и самую короткую полоску указанными цветами. Работа с заданием № 1 учебника. Работа в паре. Ученики измеряют сначала шагами длину класса и сравнивают полученные результаты. Затем они выполняют измерение длины парты с помощью карандаша. |
2 | 2. Актуализация знаний | Работа с заданием № 2 учебника. В этом задании идёт речь об измерении длины пути. Необходимо пояснить, что длину пути часто называют расстоянием. Учащиеся отвечают на вопрос задания. Одно и то же расстояние равно 5 прыжкам Кенги и 10 прыжкам Крошки Ру. Их шаги были неодинаковые, поэтому получились разные результаты измерения длины пути. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся определяют длину каждого отрезка в клетках и записывают результаты. Дополнительные вопросы: Какой отрезок самый длинный, какой — самый короткий? Какой отрезок длиннее красного, но короче синего? |
3 | 3. Закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. Ориентирование на клетке. Учитель поясняет, что герои могут двигаться только по сторонам клеток. Задание можно выполнить в паре: один ученик делает шаги за Пятачка, другой — за Тигру. Затем они меняются ролями. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся определяют длину каждого отрезка в клетках и отмечают отрезки, длина которых больше 5 клеток. |
4 | 4. Самостоятельная работа | Работа с интерактивным заданием. Ученики определяют длину каждого отрезка в клетках и соединяют отрезки, которые имеют одинаковую длину. |
5 | 5. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Учащиеся определяют длину каждой из линий в клетках и отмечают линию с наибольшей длиной. Можно предложить ученикам определить название линии (ломаная) и посчитать количество звеньев на каждом рисунке. |