Изменение агрегатных состояний вещества.
Класс: 8 «в»
Цель урока: изучить процессы изменения агрегатных состояний вещества.
Задачи урока:
- Образовательные – сообщение учащимся знаний по физике при изучении темы «Изменение агрегатных состояний вещества», ознакомить учащихся с процессами парообразования, опытным путем получить график изменения агрегатных состояний воды.
- Воспитательные – в целях развития научного мировоззрения учащихся раскрыть причинно-следственные связи в изучаемом материале, формировать умения и навыки учащихся самостоятельно объяснять физические явления и изучать новый материал.
- Развивающие – формировать познавательный интерес к физике и технике, развить творческие способности учащихся, умения размышлять и делать выводы, познакомить учащихся с практическими применениями материала для повышения интереса к изучаемому предмету.
Приборы и материалы: компьютерная презентация «Изменение агрегатных состояний вещества», видеоролики «Кипение воды», «Кипение на ладони», «Кипение при охлаждении», датчик температуры цифровой лаборатории «Архимед».
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2 (приложение)) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организация начала занятия |
[1] Презентация (слайд 1) |
Подготовка учащихся к работе на занятии. Постановка целей и задач урока. |
Участвуют в определении целей. Планируют ход урока. |
3 |
2 |
Повторение пройденного материала |
[2] Презентация (слайд 2) |
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений |
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний |
5 |
3 |
Изложение нового материала |
[3] Презентация (слайд 3) [4] График изменения температуры воды от времени [5] Кипение воды [6] Зависимость температуры кипения [7] Презентация (слайд 6) [8] Кипение при охлаждении [9] Кипение на ладони |
Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний. |
Активные действия с содержанием обучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. |
17 |
4 |
Закрепление знаний и способов действий |
[10] Решите задачу |
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации с применением интерактивного тренинга. |
8 |
5 |
Домашнее задание |
|
Формулирует домашнее задание с пояснениями для выполнения. Домашнее задание 1 в учебной среде Moodle, ресурс 18 |
Записывают домашнее задание. Задают вопросы по новой теме и выполнению домашнего задания. |
4 |
6 |
Подведение итогов занятий |
|
Делает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы. Мотивированное выставление оценок. |
Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информация о реальных результатах учения |
3 |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.