"Из чего же, из чего же сделана наша школа?" (сценарий праздника ко Дню знаний)
Цель: Создать атмосферу праздника для учащихся, родителей и педагогов, дать почувствовать радость встречи.
Задачи:
- Способствовать развитию индивидуальности учащихся;
- Помочь учащимся адаптироваться при переходе от каникул к учебе;
- Создать доброжелательную и эмоционально положительную атмосферу;
- Привить любовь к школе, учебе;
- Сплотить детский коллектив.
Формы организации: Торжественная линейка, внеклассное мероприятие.
Оформление: Макет школы и кирпичики, которые будут клеить на макет учащиеся. Праздничные плакаты, стенгазеты, электронная презентация с фотографиями первоклассников, цветы, шары.
Ход мероприятия
(Линейка открывается сценкой «Зевс и Афина».)
(На сцене появляется Зевс и ходит туда-сюда, взявшись за голову руками. В колонках звучит хохот и крики детей.)
Голос за сценой: И было лето, и были на Земле неразбериха, крики и хаос. И началась на Олимпе мигрень.
(Зевс походив немного не выдерживает и начинает звать Афину.)
Зевс: Богиня мудрости, Афина! Иди скорей сюда!
(Афина выходит с завязанной головой.)
Афина: Ты звал меня, великий Зевс?
Зевс: Не просто звал, а умолял скорей прийти! Скажи мне, о Мудрости богиня, когда закончится весь этот шум? Когда весь хаос этот прекратится? Земные дети распоясались совсем!
Афина: Так что же делать им, о великий? Ведь лето на дворе, пора веселья, шалости, забав!
Зевс: Так нет у них ни капли дисциплины! Все бегают туда-сюда, кричат. Ведь мудрая ты женщина, Афина, ну помоги мне, а-то сойду с ума!
Афина: Ну что же скажешь делать с ними? Не в тартар запереть же насовсем?
Зевс: Не в тартар, помилуйте, Афина! Я же не тиран в конце концов. А сделай-ка такое место, где б веселиться, петь, играть могли они. И даже обучаться хитростям там разным, как, например, помножить 2 на 2, ну, или континенты найти на картах… и про искусство ты не забывай!
Афина: Я поняла тебя, великий Зевс, Твое желанье исполню непременно.
(Зевс и Афина уходят со сцены.)
Голос за сценой:И создала богиня мудрости страну, где исполняются надежды и мечты. Ну, а названье той страны, мой друг, конечно ж догадался ты. Страна по имени ШКОЛА.
(Звучат фанфары.)
Зам. директора по ВР: Школа, ровняйся! Внести флаг.
(Звучит гимн РФ.)
Зам. директора по ВР:Торжественная линейка, посвященная празднику Первого звонка, объявляется открытой!
(Зам. дир. по ВР уходит со сцены, на сцене под фанфары появляются ведущие.)
Ведущий 1:
Доброго дня, родители, дети,
Ну, и конечно знаний творцы!
Сегодня открыла страна знаний двери,
Приветствовать рады сегодня всех мы!
Ведущий 2:
Школа недаром придумана свыше,
Посмотрите вокруг – простор, красота!
Школа – обитель знаний, науки!
В школе царят любовь, доброта!
Ведущий 1: Богиня мудрости – Афина, прорастила зернышко страны, по которой сегодня с вами попутешествуем немного мы.
Ведущий 2: Как это здорово! Великолепно! Но посмотри, немного пусто в зале! Мне кажется, кого-то мы забыли, кого же мы с тобою не позвали?
Ведущий 1:Ах, да, конечно! В самом деле! Сегодня познакомить мы должны с обычаями школьной нашей жизни, ребят, которые впервые к нам пришли.
Ведущий 2: Мы приглашаем наших первоклашек и их наставников – наш 9 класс, смелей, ребята, не стесняйтесь, а мы поддержим дружно вас!
Ведущий 1: Поприветствуйте аплодисментами: (Имена учащихся 1-го и 9-го классов). Первая учительница первоклассников – Попкова Ольга Юрьевна.
Ведущий 2: Сегодня в этот день веселый, знакомим наших первоклассников со школой.
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется главному человеку нашей страны знаний – директору школы Булгачеву Александру Николаевичу.
Ведущий 2: Слово предоставляется (гости линейки по очереди.)
(Звучат фанфары.)
Ведущий 1:
Дорогие первоклашки, (Обращаясь к первоклассникам.)
Мы сегодня вам покажем,
Из каких же кирпичей,
Состоит вся школа наша.
Ведущий 2:
И, конечно, по секрету,
Мы на ушко вам шепнем,
Как добиться здесь успеха,
Стать отличным школяром!
Ведущий 1:
Нам поможет в этом деле,
Наша школьная семья,
Ведущий 2:
Ну-ка, дружно, все ребята,
Мы поможем?
Зал отвечает: ДА!
Ведущий 1: Конечно, да!
(На сцену выносят макет, куда ребята будут прикреплять кирпичики, из которых состоит школа. Звучит отбивка.)
Абрамова Валерия: Дорогие первоклассники, в нашей школе очень много талантливых и творческих людей. Поэтому «Талант». (Приклеивает кирпичик.)
Заикина Анна: «Артистичность». (Приклеивает кирпичик.)
Попкова Татьяна: «Творчество». (Приклеивает кирпичик.)
Алексеева Евгения: «Вдохновение». (Приклеивает кирпичик.)
Абрамова Валерия: Все эти четыре составляющие являются неотъемлемой частью нашей школы. И мы вам это сегодня докажем.
(Девочки танцуют танец.)
(Звучит отбивка.)
Ведущий 2: Ребята, в этот день не только вы волнуетесь и многое для вас очень ново и непонятно. Мы, также, сегодня принимаем в среднее звено наших пятиклассников, их ждут новые предметы, новые учителя, новые впечатления. И они хотели бы поделиться с вами своим опытом и дать пару советов.
(Выступление 5 класса.)
Исполняют песню: «Дорогую добра»
- Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра. - Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра. - Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра. - Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Андреев Максим: Ребята, следующими кирпичиками нашей школы являются «Доброта», «Дружба», «Взаимность». (Леша, Андрей и Данила приклеивают кирпичики.)
Грачева Дарья: Творите добрые дела, помогайте друг другу и будьте настоящими друзьями и тогда вас ждет успех. (Ребята уходят, звучит отбивка. Выходят ведущие.)
Ведущий 1:Чтобы справляться с различными задачами вам нужно будет упорно трудиться и, конечно, находить выход из любой ситуации.
Сулимов Дмитрий: Поэтому, следующими составляющими нашей школы являются «Труд» и «Находчивость», и сейчас мы вам эти умения продемонстрируем.
Сценка «Падежи»
Учитель: Сулимов Дмитрий
Петров: Заикин Максим
Учитель: Петров, чего ты там копаешься? Давай бери ручку и пиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Петров нехотя берет ручку и начинает писать.
Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет поддиктовку.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова, проговаривая их вслух:«папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель:В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
(Звучит отбивка.)
Ведущий 2: А сейчас наступил самый ответственный и долгожданный момент: выступление наших первоклассников.
Ведущий 1: Слово предоставляется учащимся 1-го класса.
(Выступление первоклассников.)
Ведущий 2: Дорогие наши первоклассники! Сегодня у вас замечательный праздник – вы стали учениками. А наши девятиклассники стоят на пороге взрослой, самостоятельной жизни. В этом учебном году они покинут стены нашей школы, поэтому мы хотим предоставить им слово.
(Выступают девятиклассники.)
Попкова Татьяна:
Лето быстро пролетело,
Нам пора, друзья, за дело!
Важный очень этот год,
Миллион пятерок он несет!
Серафимин Андрей:
Ты учись, малыш, отлично,
В школе выгляди прилично!
Хорошо себя веди,
Друзей побольше заводи!
Абашин Антон:
Вы примите поздравленья,
Ведь теперь — ученики,
Так и мы давно когда-то
В первый класс украдкой шли.
Алексеев Максим:
Мы боялись и стеснялись,
И немного огорчались,
Что пришлось покинуть сад,
Но здесь каждый был нам рад!
Грунцова Ксения:
Мы вас в класс проводим дружно,
Здесь стеснение не нужно.
Все расскажем, объясним
И в продленке посидим!
В добрый путь и в добрый час,
Будьте еще лучше нас!
Алексеева Евгения:
Цените знания, что в школе Вам дают,
И применяйте их повсюду: там и тут…
Учителей, своих, цените и гордитесь,
За их заслуги хорошо Вы лишь учитесь!
Сорокина Юлия:
Цените, первоклашки, Ваши школьные года,
Ведь это лучшая, поверьте нам, пора!
Желаем счастья Вам ребята дорогие,
Вы — школьники, прелестные такие!
Солдатов Даниил: Ребята, посмотрите пожалуйста на нашу школу. Здесь не хватает самого главного кирпичика, ради которого мы ходим сюда – это «Знания» (Приклеивает кирпичик).Дорогие первоклассники, всегда слушайте своих учителей, ведь от них вы узнаете все новое и интересное, развивайте свои таланты и прилежно учитесь, ведь как гласит русская пословица «Мир освещается солнцем, а человек — знанием».
Рыбаков Михаил:
Дарю сегодня вам, друзья,
Заветный ключ от школы нашей.
Ну, а учителя,
В мир знаний путь укажут.
(Вручает ключ первоклассникам.)
Сорокина Юлия:
Сегодня старшие друзья
Подарки вам вручают.
А значит, в школьную семью
Они вас принимают.
(Уч-ся 9 класса дарят подарки первоклассникам.)
Ведущий 1:
Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!
Ведущий 2:
Как маленькую школьную планету,
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш — День знаний!
Ведущий 1: Ребята, а сейчас вы можете вручить цветы учителям
(Звучит запись школьных песен, ребята вручают цветы.)
Ведущий 2:
Пусть сейчас прозвенит самый первый звонок,
И начнется у нас долгожданный урок.
Вы эти мгновенья в сердцах сохраните
И радость от них сквозь года пронесите!
Ведущий 1: Почетное право дать первый звонок на первый урок предоставляется:
Ученице 1-го класса:
И ученику 9 класса:
Ведущий 1:
Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!
Ведущий 2:
Стремитесь к Познанью предметов идти,
Чтоб крылья, как птицы, могли обрести.
Смелей познавайте науку добра.
В путь! В добрый путь! В славный путь,детвора!
(Звучат фанфары.)
Зам. дир. по ВР: Школа, ровняйся! Торжественная линейка, посвященная празднику Первого звонка, объявляется закрытой! Прошу вынести флаг!
(Звучит гимн РФ.)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.