QR-код сжимает и визуализирует информацию. Технические нюансы и варианты использования этой технологии в учебном процессе пояснил наш постоянный спикер, доцент МПГУ, автор курсов повышения квалификации для педагогов Михаил Шаповалов.
02 февраля 2021
Поделитесь в соц.сетях
Как считать QR-код
Если вы видите изображение с QR-кодом и хотите получить зашифрованную информацию, вам достаточно навести на него камеру смартфона и воспользоваться одним из многочисленных бесплатных приложений-«ридеров». Например:
Вы можете и сами зашифровать информацию. Для этого в интернете есть различные бесплатные сервисы. Они позволяют получить нужный уникальный QR-код за считанные минуты. Один из таких сервисов – QR-code generator (бесплатный пробный период – 14 дней). Вы можете заключить в код обычный текст, ссылку, адрес электронной почты, виртуальную визитку, изображение. После — скачать изображение и использовать его по своему усмотрению (распечатать, вставить на сайт или в презентацию, использовать в дизайне листовок и т.д.) В указанном редакторе доступно изменение привычного дизайна двухцветной картинки.
Как использовать QR-коды в образовательной деятельности
Создать QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники и ресурсы, необходимые ученикам.
На карте компактно поместить информацию о культуре и истории отдельных мест, ссылки на статьи об объекте или территории.
Создать визитную карточку кабинета. У двери можно повесить простой лист с QR-кодом, ведущим на видеоролик или фотоальбом.
Разместить в библиотеке ссылки на электронные версии текстов и на дополнительную информацию. Распечатанный QR-код можно приклеить на книгу.
Дополнить школьную выставку QR-кодами, адресующими к интересной информации об экспонатах.
Зашифровать ответы на задачи, а позже предложить ученикам проверить себя, считав код.
Оптимизировать информационные стенды: разместить ссылки на расписание и другую организационную информацию.
Прикрепить в кабинете иностранного языка на разных предметах карточки с QR-кодами, позволяющими ученикам узнать перевод слова (письменный или аудио).
Усложнить игры-квесты, приучая ребят искать с помощью смартфонов полезную информацию.
Проводить мгновенные фронтальные опросы.
Проведение мгновенных фронтальных опросов реализуется с помощью специальных сервисов. Принцип их работы рассмотрим на примере популярного Plickers.
Создайте «виртуальный класс», внеся имя каждого ученика.
Распечатайте карточки с полученными QR-кодами, заламинируйте их, раздайте детям. Чтобы дать ответ на вопрос, ученик должен будет поднять карточку той или иной стороной вверх.
Создайте тест, а после зачитайте его вслух или выведите на электронную доску. Ученики поднимают карточки со своими ответами.
Проведите смартфоном с включенным приложением Plickers вдоль класса. Мгновение — и у вас уже есть все результаты в систематизированном виде. Программа позволяет сохранять их на сервисе, вносить в отчеты.
Как сделать увлекательную игру по принципам геокешинга с использованием QR-кодов
Геокешинг — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем. Участники изучают местность и ищут «тайники». В ходе образовательного геокешинга дети осваивают спутниковые навигационные системы (GPS), исследуют территории, знакомятся с достопримечательностями, выполняют творческие задания.
Предлагаем основу технологической карты квест-игры с использованием QR-кодов.
Несколько команд исследуют город. Места одни и те же, маршруты прохождения разные. Каждая из команд проходит 4 этапа, на этапе нужно определить 3 объекта/персонажа. Оборудование команды: ноутбук/планшет с выходом в интернет, фотоаппарат, видеокамера, материалы по краеведению. Подсказки в виде QR-кодов выкладываются на созданный заранее Google-сайт.
Цели игры:
узнать больше об исторических памятниках своего города;
Вводный. Ученики проходят инструктаж: узнают правила игры, повторяют правила безопасного передвижения по городу.
Создание команд. Ученики делятся на команды. Каждая группа выбирает лидера, название, девиз.
Выполнение заданий. Команды получают маршруты с указанными координатами четырех точек. На точках они изучают QR-коды, каждый из которых дает подсказку об историческом месте или персонаже, не называя его. Ученики должны понять, о чем или о ком идет речь, собрать дополнительную информацию, подготовить медиаматериалы для сайта.
Составление отчета о проведении квест-игры с использованием Google-сайта.
Результаты
Оформление информационно насыщенного сайта с описанием каждого изученного памятника.
Создание фотоотчета с помощью сервиса Picasa, размещение ссылки на сайте игры.
Рекомендации ЮНЕСКО по использованию мобильных технологий в образовательном процессе вышли еще в 2015 году. Сейчас самое время к ним прислушаться, тем более, что разнообразие ресурсов, позволяющих применять мобильные устройства эффективно, впечатляет!
Шаповалов Михаил Иванович
Доцент Московского педагогического государственного университета (МПГУ), кандидат технических наук, доктор инженерных наук (ФРГ)
Сорока Мария
Пишущий редактор, блогер
Поделитесь в соц.сетях
Сказать спасибо автору
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту