Сценарий конкурса на День народного единства
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Цель: создание условий для сохранения исторической памяти у подростков о событиях Смутного времени в России, роли и места русского народа в победе над польскими и шведскими интервентами.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя у подростков для празднования «Дня народного единства», а также условий для повышения мотивации к дальнейшему изучению истории;
- организовать активную пропаганду грамотности в подростковой и молодежной среде в области знаний по истории России;
- создать условия для интеллектуальной, творческой самореализации подростков при изучении истории России и формирования умений выступать перед аудиторией,формулировать собственную точку зрения на исторические события.
Классы: 6 – 11.
Количество участников:командыпо 5 – 7 представителей от каждого класса.
Условия организации и проведения:
- добровольность участия и желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- наличие современных технических средств и наглядности.
Необходимое техническое оборудование: проектор; ПК учителя; раздаточный материал, карандаши, фломастеры, ватман, фиксирующий материал.
Формы деятельности: соревнование по станциям (коллективная; парная; индивидуальная).
Планируемые результаты:
- Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
- Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспекты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
- Предметные: соотносить единичные исторические факты и общие явления на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений в период Смутного времени и современности; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
Ход мероприятия
1. Подготовительный этап
1.1. К игре каждой команде необходимо подготовить:
- название команды в соответствии с темой игры «День народного единства»;
- краткий девиз или слоган-приветствие от команды;
- отличительный элемент одежды;
- домашнее задание для прохождения одного из этапов игры.
Домашнее задание: артистичное прочтение одного из предложенных на выбор стихотворений о периоде Смутного времени и празднике Дня народного единства (Приложение 1).
1.2. В целях контроля за качеством выполнения заданий, объективного выявления победителей игры из числа учителей истории и обществознания формируется группа «экспертов». На каждом этапе находится эксперт, который осуществляет справедливое судейство и фиксирует результаты команд.
2. Содержание учебно-исследовательской интеллектуальной игры «День народного единства»
Учебно-исследовательская интеллектуальная игра проводится в форме игры по станциям, на которых команды выполняют тематические познавательные задания.
2.1. Общее построение команд: командиры сдают группе «экспертов» рапорты о готовности команд, приветствие каждой команды (презентация названия и слогана отделения). Организаторы мероприятия поздравляют участников с праздником, сообщают правилах поведения участников в игре и об условиях игры:
На каждом этапе команд получает баллы в зависимости от выполнения задания (от 1 до 15 баллов, в зависимости от этапа). Максимальное время работы на этапах 10 минут. За превышение контрольного времени команде начисляются штрафные баллы;
Команде могут быть сняты баллы за нарушение правил поведения участников в игре.
После этого каждая команда получает маршрутный лист и допускается к игре.
2.2. Этапы (станции) реализации учебно-исследовательской интеллектуальной игры «День народного единства»:
- 1-й этап – Видео-конкурс (команда просматривает видеоролик «Смутное время. Видео-конкурс» и выполняет задание, предложенное экспертами [Приложение 2]). За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов;
- 2-й этап – Конкурс картографов (команда выполняет задание по картам [Приложение 3]). За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов;
- 3-й этап – Памятник героев (команда собирает пазл памятника Минину и Пожарскому (заранее заламинированный и разрезанный, а затем составляет интеллект-карту «История памятника героев Дня народного единства», используя ватман, фиксирующий материал и дидактические материалы [Приложение 4], а также уже собранный пазл. По окончанию выполнения задания команда презентует свою интеллект-карту эксперту. За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов;
- 4-й этап – конкурс ораторского мастерства (домашнее задание: чтение стихотворения о Дне Народного единства. Командам предоставляется выбрать стихотворение из предложенных [Приложение 1] или подготовить своё). За выполнение задания команде дается от 1 до 5 баллов. Максимальная сумма: 5 баллов;
- 5-й этап – Лента «Смутного времени» (команды одновременно составляют ленты времени по событиям Смутного времени, используя ватман, фиксирующий материал и дидактические материалы [Приложение 5]. За выполнение задания команде дается от 1 до 15 баллов. Максимальная сумма: 15 баллов.
- 6-й финальный этап – Интеллектуальный блицтурнир по истории Смутного времени. (Команды одновременно отвечают на вопросы экспертов. Бал за правильный ответ получает та команда, которая даёт правильный ответ быстрее других [Приложение 6]. За правильный ответ команде даётся 1 балл. Максимальная сумма: 15 баллов.
2.3. Общее построение команд: подведение итогов выступления команд экспертами, награждение, фотографирование. Команды, занявшие 1,2,3 места, определяются жюри по сумме набранных баллов по итогам всех этапов игры. Пока эксперт подводят итоги, среди команд проводится заключительный этап анализа и рефлексии.
Правила поведения участников в игре.
- Игроки должны соблюдать правила техники безопасности и правила передвижения по территории центра.
- Участники команды должны соблюдать правила работы в группе: доброжелательное отношение друг к другу, умение прислушиваться к мнению товарищей, взаимопомощь, поддержка.
- Запрещается срывать, маскировать, менять расположение заданий для других команд. За невыполнение этого пункта команда дисквалифицируется.
- В случае необходимости команда обращается за первой помощью в медицинский пункт в 4 корпусе школы.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.