Интегрированный урок-праздник День Победы (история+ литература+ математика+ информатика)

Урок состоит из трех частей:
- Проект «Чтобы помнили…». В этой части учащиеся рассказывают о важнейших сражениях русского народа в ВОВ и под музыку строят шкалу памяти на координатной плоскости в программе «Живая математика». После сражений на «привале» дети пишут солдатские письма.
- Аукцион задач. Учитель раздает учащимся небольшие рассказы о Великой Отечественной Войне и задачи по теме рассказа. Дети читают рассказ, условие задачи, решают ее и через 15 минут рассказывают другим ученикам решение задачи, используя для наглядности слайды презентации. За решение задач дети получают награду в виде звезды.
- Минута молчания.В третьей части урока объявляем минуту молчания и изготовляем оригами-журавликов. Во время прогулки можно надуть воздушные шары и выпустить их в небо в память о детях, погибших в годы ВОВ, и о маленькой японской девочке, которая придумала журавликов, потому что очень хотела жить. Урок заканчиваем изготовлением поздравительных открыток к празднику и песней «День Победы».
Предмет: математика
Класс- комплект : 5-11
Тип урока: урок-праздник в интеграции с историей, физикой, химией, теорией вероятности и статистики, русским языком, литературой, музыкой, изобразительным искусством.
Оборудование: планшет.
Используемые электронные ресурсы и материалы на уроке
1. Презентация к уроку, которая включает в себя следующие файлы:
- Слайд 1 День Победы,
- слайд 2 Проект «Чтобы помнили»,
- слайд 3 «Чтобы помнили» три основные войны человечества,
- слайд 4 Вставай,страна огромная!
- слайд 5 Важнейшие сражения Советской армии в годы Великой Отечественной войны,
- слайд 6 Важнейшие сражения Советской армии в годы Великой Отечественной войны,
- слайд 7 Седьмая симфония Д.Д.Шостаковича,
- слайд 8 Солдатский треугольник
- слайд 9 Математика для боевых операций,
- слайд 10 Определение высоты предмета с помощью длинного шеста,
- слайд 11 Задача на измерение ширины реки с помощью козырька,
- слайд 12 Теория вероятности артиллеристам,
- слайд 13 Вероятность уничтожения цели,
- слайд 14 Математика артиллеристам,
- слайд 15 Катюша,
- слайд 16 Вклад ученых-физиков,
- слайд 17 Задача про танки,
- слайд 18 Математика флоту,
- слайд 19 Корабль-разведчик,
- слайд 20 Решение задачи
- слайд 21 Вклад ученых-химиков,
- слайд 22 Решение задачи,
- слайд 23 Математика для авиации,
- слайд 24 Математика авиации,
- слайд 25 Парашют,
- слайд 26 Светомаскировка,
- слайд 27 Работа детей в тылу,
- слайд 28 Посевная после войны,
- слайд 29 Оригами-складывание бумажного журавлика,
- слайд 30 Минута молчания,
- слайд 31 Создание поздравительной открытки,
- слайд 32 Тяжело в учении - легко в бою (А.В.Суворов).
2. Музыкальное сопровождение на уроке
- Симфония №7 Д.Шостаковича.
- Песня «Катюша» на слова Михаила Исаковского и музыку Матвея Блантера.
- Песня «Священная война» на стихи поэта В.И. Лебедева-Кумача и музыку А.В. Александрова.
- Песня «День Победы» на слова Харитонова В. и музыку Тухманова Д.
3. Литературные произведения на уроке
- фронтовое письмо А.В. Седельникова Жене Нине;
- стихотворение К. Симонова «Жди меня, и я вернусь»;
- стихотворение Ю. Качаловой «Письмо с фронта».
- карточки для проведения элемента игры Квест.
- звездочки каждому ученику для проведения аукциона задач.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
- регулятивными УУД: преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
- познавательными УУД: собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);
У большинства учащихся не сформированы:
- коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
- личностные УУД: готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к обучению; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
|
3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
Регулятивные |
Самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном. |
2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления. |
2 уровень — совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними |
|
Познавательные |
|
3 уровень — самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
Коммуникативные |
|
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные |
|
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Структура и ход урока
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время |
Формируемые УУД |
1. Организационный этап. I часть урока. |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствует учащихся, раздает планшеты, сообщает адрес электронного ресурса, который будет использоваться на уроке |
Приветствуют учителя, включают планшеты, находят электронный ресурс- файл для урока, открывают файл |
1 |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний |
Актуализация опорных знаний и способов действий. |
Вступительное слово о Великой Отечественной войне, о проекте «Чтобы помнили», занявшем 3 место в конкурсе «Классная работа», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Включает песню «Священная война» на стихи поэта В.И. Лебедева-Кумача и музыку А.В. Александрова |
Слушают выступление учителя, просматривая слайды 1,2 под музыку песни «Священная война» на стихи поэта В.И. Лебедева-Кумача и музыку А.В. Александрова, слайд 4. |
2 |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса деятельности. Личностные: оценивание ранее изученного геометрического материала |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. |
Мотивирует учащихся, предлагая вспомнить понятие координатной прямой, шкалы времени, показывая слайд 3. Определяет цели и задачи урока. |
Знакомятся с слайдом 3. Знакомятся с целями и задачами урока; |
2 |
Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
4.1 Применение знаний и умений в новой ситуации |
Вспомнить понятие координатной прямой, шкалы времени, процента, нахождения дроби от числа. – Выявить связь математики и истории. – Воспитывать чувство патриотизма «через музыку» военных лет. – Вспомнить 12 основных сражений ВОВ. |
Показывает слайд 4,5 Формирует навыки нанесения 12 исторических событий в порядке их наступления на координатной прямой в виде шкалы памяти в программе «Живая математика». Включает симфонию №7 Д. Шостаковича |
Строят шкалу памяти и отвечают на вопросы,работая с заданиями слайдов 5-6 под музыку симфонии №7 Д.Шостаковича, слайд 7. Работают в программе «Живая математика».
|
53 |
Познавательные: поиск и выделение информации; анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
4.2 Применение знаний и умений в новой ситуации |
Показать красоту литературного произведения в ожидании Победы в ВОВ. |
Читает стихотворение К. Симонова «Жди меня, и я вернусь», слайд 8. |
Слушают учителя. |
|
|
4.3 Применение знаний и умений в новой ситуации |
-Показать силу духа в «написании Победы» русского народа; научить складывать своими руками солдатский треугольник. – Выявить связь математики и русского языка. |
Рассказывает о военных письмах, просит написать «фронтовое» письмо маме, папе, бабушке, дедушке или ветерану ВОВ и правильно его свернуть в солдатский треугольник. |
Выполняют практическую работу |
|
Личностные: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях, требовательное отношение к себе и своей работе; уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. |
4.4 Применение знаний и умений в новой ситуации. Подведение итогов I части урока. II часть урока. |
– Проверить свою память на запоминание исторических дат, используемых в шкале времени и шкале памяти. – Выявить связь математики и истории. |
Проводит аукцион задач с элементами игры Квест:
|
Смотрит пример учителя. По аналогии заполняет свою карточку, заранее приготовленную учителем. Ученик выслушивает каждого и оценивает их работу. Получает за успешно выполненную карточку в память об уроке «День Победы» звездочку и листок с рассказом и математической задачей для дальнейшей работы. |
|
|
4.5 Применение знаний и умений в новой ситуации. |
– Вспомнить понятия подобных и равных треугольников, применяя их в военной ситуации. – Выявить связь математики и истории. |
Учитель контролирует успешное выполнение задач «Математика для боевых операций» и организует их представление всем ученикам. |
Задания для учащихся 8-9 классов выполняют по слайдам 10-11. |
|
Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе |
4.6 Применение знаний и умений в новой ситуации. |
– Познакомиться с «Победными» артиллеристскими вкладами ученого А.Н. Колмогорова в области теории вероятностей и статистики. Решить задачу из ЕГЭ. |
Учитель контролирует успешное выполнение задач «Математика артиллеристам» и организует их представление всем ученикам. |
Задания для учащихся 9-11 классов выполняют по слайдам 12-13. |
|
|
4.7 Применение знаний и умений в новой ситуации. |
Познакомиться с «Победными» артиллеристскими вкладами ученого Н.Г. Чегаева в области теории вероятностей и статистики и решить задачи артиллеристам. – Услышать красоту и силу «Победной» Катюши на слова Михаила Исаковского и музыку Матвея Блантера |
Учитель контролирует успешное выполнение задач «Математика артиллеристам», «Вклад ученых-физиков» и организует их представление всем ученикам. Включает легендарную песню «Катюша» на слова Михаила Исаковского и музыку Матвея Блантера. |
Ученики 9-11 классов выполняют задачи по слайдам 14-16 и рассказывают ее всем. Слушают песню «Катюша» на слова Михаила Исаковского и музыку Матвея Блантера. и стихотворение в их исполнении. |
|
Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно); планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
4.8 Применение знаний и умений в новой ситуации. |
– Вспомнить формулу пути и применить ее в новой ситуации. – Выявить связь математики и истории. |
Учитель контролирует успешное выполнение задач «Задачи про танки» и организует их представление всем ученикам. |
Ученики 6-7 классов выполняют задачи по слайдам 17 |
|
|
4.9 Применение знаний и умений в новой ситуации. |
– Вспомнить формулу пути и применить ее в новой ситуации. – Выявить связь математики и истории. |
Учитель контролирует успешное выполнение задач «Математика флоту» и организует их представление всем ученикам. |
Ученики 6-7 классов выполняют задачи по слайдам 18-20 |
|
|
4.10 Применение знаний и умений в новой ситуации. |
– Вспомнить понятия процента, сплава и применить их в новой ситуации. – Выявить связь математики и химии. – Решить задачу из ЕГЭ. |
Учитель контролирует успешное выполнение задач «Вклад ученых-химиков» и организует их представление всем ученикам. |
Задания для учащихся 9-11 классов выполняют по слайдам 21-23 |
|
|
4.11 Применение знаний и умений в новой ситуации. |
– Познакомиться с «Победными» вкладами авиации группы ученых математиков во главе с А.Н.Келдышем. – Вспомнить понятия координатной плоскости, построение графика функции по формуле и применить их в новой ситуации. |
Учитель контролирует успешное выполнение задач «Математика авиации» и организует их представление всем ученикам. |
Задания для учащихся 8-9 классов выполняют по слайдам 24-25 |
|
|
4.12 Применение знаний и умений в новой ситуации. |
– Вспомнить нахождение площадей геометрических фигур. – Выявить связь математики и истории. |
Учитель контролирует успешное выполнение задач «Светомаскировка» и организует их представление всем ученикам. |
Ученики 5-7 классов выполняют задачи по слайдам 26 |
|
|
4.13 Применение знаний и умений в новой ситуации. |
– Вспомнить понятия нахождения числа по его дроби десятичной дроби, действия с ними и применить их в новой ситуации – Выявить связь математики и истории. |
Учитель контролирует успешное выполнение задач «Работа детей в тылу. Посевная после войны» и организует их представление всем ученикам. |
Ученики 5-6 классов выполняют задачи слайдов 27, 28. |
|
|
4.14.Применение знаний и умений в новой ситуации. III часть урока. |
– Услышать красоту и силу песни «День Победы» – Воспитывать чувства патриотизма и милосердия. – Научить складывать оригами «журавлик». |
Включает куплет песни «День Победы». Помогает складывать по схеме. оригами «журавлик». |
Слушают куплет песни «День Победы» на слова Харитонова В. и музыку Тухманова Д. Выполняют оригами «журавлик», слайд 29. |
|
|
4.10.Применение знаний и умений в новой ситуации. |
– Воспитывать чувства патриотизма и милосердия. |
Проводит минуту молчания. |
Стоят молча одну минуту. |
|
|
4.11. Применение знаний и умений в новой ситуации |
– Вспомнить понятие единиц времени и применить их в новой ситуации. – Выявить связь математики и истории. |
Организует решение задачи «Минута молчания». |
Решают задачу «Минута молчания» с слайда 30. |
|
|
4.12. Применение знаний и умений в новой ситуации |
– Умение творчески мыслить. – Выявить связь выше перечисленных дисциплин с изобразит. искусством. |
Организует работу учеников по созданию поздравительной открытки, слайд 31. |
Создают поздравительные открытки в программах Microsoft PowerPoint, «Перво-Лого» или «Живая геометрия», и ли просто на листе бумаги, слайд 31. |
|
|
5.Рефлексия (подведение итогов урока). IV часть урока. |
Работа с рефлексивного экрана на планшете |
– Сегодня на уроке мы говорили о том, что математика помогала нашему народу победить в жестокой войне с фашистами. – Подводит итоги работы на уроке |
Открывают слайд 32. Получают домашнее задание в виде задач на военную тему. |
2 |
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.