Сценарий ко Дню матери: «Мама для мамонтенка»
Цель: способствовать формированию представлений о семье как об одной из наиболее значимых ценностей человеческой жизни
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, тете;
- диагностика внутрисемейных отношений;
- формировать у детей позитивное отношение к себе, как части семьи.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Длительность: 40-45 минут.
Материалы: фотографии мам, бабушек, музыкальное сопровождение, заготовка «Мамино солнышко».
Музыкальное сопровождение: классическая музыка.
Ход занятия
1. Подготовительный этап
Упражнение «Передай улыбку другу»
Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю поприветствовать друг друга особенным способом – мы будем дарить друзьям свои улыбки.
2. Основной этап
Беседа «Дорогой мой человек»
Педагог-психолог: «Ребята, у нас есть праздник самого дорого, родного, любимого человека. Кого-отгадайте.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Давайте закроем свои глаза и представим маму. Как она выглядит, какая она добрая, красивая, что она любит делать. Вспоминаем, как нам с ней хорошо и интересно. Она всегда нас любит, и мы ее тое любим и уважаем.
Фотовыставка
Психолог. Открываем глаза. Я просила вас принести фотографии своих мам. Давайте сядем в кружок и по очереди покажем свою маму и скажем, как ее зовут. Что она любит делать? Как вас ласково называет мама? Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой? Какие замечательные у вас мамы!
Просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка»
Длительность - 8 мин. После просмотра проходит обсуждение:
- Понравился ли вам мультфильм?
- Как вы думаете, о чем он?
- Скажите, в жизни так бывает, чтобы дети теряли свою маму(родителей)?
Педагог-психолог: «К сожалению, дети могут потерять своих родителей. Как выдумаете, когда это происходит? (Дети делятся предположениями: когда родители умирают или оставляют детей там, где их родили). Действительно, так в жизни бывает! А дети, которые остались без родителей и близких родственников, попадают в детские дома. Ребята, как вы думаете, тяжело или легко жить без родителей? Вам повезло-у вас есть мамы и папы, поэтому нужно уважать и ценить своих родителей. Стараться их не обижать, чтобы они были здоровыми и жили очень-очень долго.
Танец «Стирка»
Психолог. Предлагаю встать вокруг обруча и потанцевать танец «Стирка» . Выполняют движения под музыку С.Железнова «Стирка в соответствии с текстом песни.
3. Заключительный этап
Задание «Мамино солнышко»
Педагог-психолог: «Как же мы любим своих мам! Как солнышко, которое греет нас своими лучиками! В благодарность мамам мы сделаем вот такое солнце материнской любви( психолог показывает солнышко). На каждом луче я буду писать, какая ваша мама. А вы помогайте – говорите, какая она.
Примечание. Фоном включается классическая музыка.
4. Рефлексия
Педагог-психолог. «Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что больше всего вам запомнилось?
Замечательно, кажется, все готово для поздравления. Сейчас выходим в коридор к мамам. Будем их поздравлять и дарить подарки.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.