"Игралочки с Тико"
Творческий характер игры определяет наличие игрового замысла, его свободное развитие, вариативность решения созидательной задачи, интерес детей к процессу деятельности, наличие воображаемой ситуации.
Пояснительная записка
Конструирование в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской деятельности, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательской, творческой деятельности, технического творчества, развития конструктивного мышления.
В своей практике я делаю упор на конструктор «ТИКО». Применяю его как на занятиях НОД, так и в самостоятельной деятельности детей.
«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.
Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, ракеты, машины и т. д.
Для большей заинтересованности детей, я оживила конструктор – дав зайчонку имя Тико. И зайчонок приходит к нам на занятия, беседует, дает различные задания. Иногда с ним случаются неприятности, и мы его выручаем, знакомимся с его друзьями, и ходим друг к другу в гости.
Зайчонок может прийти к нам в виде мягкой игрушки, ростовой куклы или прислать видео сообщение.
В сюжете который я представляю вашему вниманию зайчонок Тико– это мягкая игрушка, внутри которой колонка с дистанционным управлением. На носитель записываются задания, и воспроизводятся с помощью пульта. Задания должны быть сформулированы четко.
Педагог должен быть готов к тому, что некоторые фразы с заданием нужно будет повторить два раза. У нас в группе существует правило, когда я задаю вопрос или даю задание, произношу ключевое слово «ВНИМАНИЕ», и говорю задание всего 1 раз. Это приучает детей концентрировать внимание, дисциплинирует их, и детки со временем с первого раза воспринимают информацию. Повторения вопроса или задания не требуется.
Чем интересен данный сюжет, дети не контактируют с воспитателем (воспитатель – сторонний наблюдатель). Они общаются с игрушкой, самостоятельно учатся координировать свои действия, делится на команды, договариваться друг с другом, выслушивать мнения, работать в команде.
Конструирование в данном сюжете сопровождается познавательно исследовательской деятельностью, дети учатся ориентироваться в пространстве, понимать план помещения (в данном случае), самостоятельно принимать решения, не зависеть от взрослого.
Дети, играя, исследуя, договариваясь, самостоятельно получают результат, продукт своей деятельности, что более значимо для них.
Роль воспитателя – сторонний наблюдатель, который в нужное время включает звук на колонке.
На момент введения данного сюжета в игру детей, они должны хорошо читают план-схемы. (Если дети не справляются самостоятельно с чтением план– схемы комнаты, данный сюжет не будет нести ту смысловую нагрузку -где воспитатель наблюдатель, они будут вынуждены обратиться к нему за помощью).
Возрастная группа 5-6 лет.
Оборудование: Мягкая игрушка зайца, портативная мини колонка с дистанционным управлением, конструктор «ТИКО», план – схемы (по количеству команд),образец-фото модели которую они должны воспроизвести, конверты с конструктором Тико.
Цели: Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, мотивировать их к самостоятельной деятельности. Учить детей работать в команде, слышать друг друга, уметь договариваться без вмешательства педагога. Закреплять умения ориентироваться в пространстве на слух, по план -схеме, читать план-схему.
Ход игры
Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель незаметно подкладывает игрушку зайца в ту игровую зону, где наибольшее скопление детей. И включает дистанционно игрушку.
Заяц Тико: Здравствуйте ребята.
Дети реагируют на приветствие зайчонка, обращают на него внимание, здороваются.
Заяц Тико: Чем вы занимаетесь?
Ответы детей.
Заяц Тико: А хотите со мной поиграть, в одну очень интересую игру?
Ответы детей:
Заяц Тико: Игра заключается в том, что нужно следовать моим инструкциям и выполнять задания. И так готовы?
Ответы детей:
Заяц Тико: Внимание! – первое задание. Вам нужно найти конверт, спрятанный в игровой комнате, в шкафу зеленого цвета, в нижнем ящике.
Дети отправляются искать конверт, совещаются друг с другом. Находят конверт со схемами планов комнат и пометками, где спрятаны конверты с детальками Тико.
Заяц Тико: Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием. Положите конверт на удобное для вас место.
Дети самостоятельно выбирают место для конверта.
Заяц Тико: Вы уже догадались, что изображено на карточках в конверте?
Ответы детей:
Заяц Тико: Для того чтобы продолжить игру вам нужно поделиться на команды поровну, и слушать меня очень внимательно. Вы готовы?
Ответы детей:
Заяц Тико: Внимание! Поделитесь на команды так, чтоб вас было поровну но не меньше 3 человек в каждой команде, а я вас подожду.
Дети самостоятельно делятся на команды. Команд может быть 2 и более, в зависимости от того сколько детей готовы, и желают играть с зайчонком. Карточек с планами и спрятанных конвертов с детальками Тико должно быть рассчитано на максимальное количество команд.
Заяц Тико: Каждая команда должна взять себе одну карточку плана-схемы.
Дети выбирают себе карточки.
Заяц Тико: Внимание! Следующее задание. Изучите план и найдите предмет и принесите мне.
Дети совещаются, изучают план, принимают решение план какой комнаты выпал той или иной команде. Находят нужный предмет и возвращаются к зайчонку.
В этот момент воспитателем отслеживается, как дети умеют работать в команде, слушать друг друга, определяется лидер.
Заяц Тико: Я вижу, все справились с заданием. И что же вы нашли?
Ответы детей:
Заяц Тико: У каждой команды набор деталей Тико. Посмотрите внимательно в конвертах есть, что -то еще!
Ответы детей:
Заяц Тико: Верно ребята, там фото модели, которую каждая команда должна собрать. Я предлагаю командам выбрать место поудобнее, и приступить к конструированию.
Дети конструируют выпавшие им модели. В итоге должно получиться-1 корзина, и несколько цветов.( предложить можно необычайно большое количество моделей для сбора, все зависит от темы недели и фантазии педагога).
Заяц Тико: Ребята, что у вас получилось?
Ответы детей:
Заяц Тико: Я предлагаю, поставить цветы в корзину, и подарить вашим воспитателям на праздник 8 марта. А я с вами прощаюсь.
Ответы детей: До свидания.
Дети дарят корзину с цветами воспитателям. Произносят поздравительные слова.
Воспитатель: Спасибо огромное ребята. Какие замечательные цветы. Вы сами их сделали?
Дети делятся с воспитателем впечатлениями от игры с зайчонком Тико.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.